Математический КВН для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Математический КВН проведен в форме командной игры.
Целью КВН является создание условий для успешного проведения математического КВН в игровой форме.
Задачи: Закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закрепление знаний о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания; формирование мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания. Развитие соревновательных качеств и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН проведен в форме командной игры. | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
к неделе педагогического мастерства
Конспект
математической игры КВН
в старшей группе № 4
МДОУ «Детский сад № 55»
Энгельсского района Саратовской области
Провели: воспитатели Никитина О.А.
Рамазанова Л.Р.
Энгельс 2019
Возрастная группа - старшая
Тема: «Математический КВН»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для успешного проведения математического КВН в игровой форме.
Задачи: Закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закрепление знаний о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания; формирование мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания. Развитие соревновательных качеств и самостоятельности.
Виды деятельности – игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации – подгрупповая, индивидуальная, групповая
Оборудование, материалы – ТСО, числовые ряды, «кочки» с цифрами от 1 до 10, разрезные картинки геометрических фигур, блоки «Дьенеша», листы с заданиями, простые карандаши.
Предварительная работа – игры с блоками «Дьенеша», игры с пазлами, словесные игры, счет до 10 и в обратном порядке
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. В волшебной стране царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. На экране телевизора появляется царица Математики и говорит: «Ребята, сегодня, я потеряла свои любимые бусы, а бусы не простые, волшебные, в форме геометрических фигур (показываю фото). Помогите, мне их найти! Но, чтобы найти бусы побыстрее, нужно выполнить все мои задания. Вы готовы? II часть Основная Сначала мы разделимся на две команды: «Умники» и «Знайки» Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Команды поприветствуйте друг друга. Команда «Умники» Команда «Знайки» И так начнем наш КВН. За каждый правильный ответ вы будете получать элемент бус царицы Математики. Первое задание: Разминка для ума Три сторонки, три угла Отвечайте, кто же я? Нет углов у меня и похож на блюдце я Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его? Сколько дней в неделе? Какой по счету день недели среда? Назовите соседей числа 3, 5 Молодцы, с первым заданием справились 2 задание «Числовые ряды» Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача внимательно посмотреть на числовой ряд и вставить пропущенную цифру. 3 задание конкурс капитанов Игра «Что лишнее» Нужно найти лишний предмет. 4 задание «Соедини по точкам» Это задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого надо разбудить наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Ну, а мы подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5 начинаем мы считать 1,2,3,4,5 вот и кончили считать Переходим к следующему заданию 5 Игра называется «Составь фигуру» Нужно из частей составить геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт. Продолжать до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её. А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Вопросы буду задавать поочередно одной и другой команде Сахар сладкий, а перец … Дорога широкая, а тропинка… Чай горячий, а мороженое … Заяц бежит быстро, а черепаха ползет … Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Яблоки могут быть мелкими и … Ребята, посмотрите, у меня в корзине перемешались фигуры. Их надо разобрать, это будет следующим заданием: «Чья команда быстрее соберет» 1 команда собирает все треугольники и круги в красный обруч, 2 команда собирает все маленькие фигуры в синий обруч. Ребята, посмотрите, мы собрали все элементы бус царицы Математики, теперь их надо нанизать на веревочку в определенной последовательности как на фотографии (показываю фото). Все задания царицы Математики мы выполнили и собрали ее бусы, она очень будет довольна. На экране появляется царица Математика и говорит: «Спасибо вам, дети, за то, что нашли и собрали мои любимые бусы» За ваши старания я вас хочу отблагодарить и угостить. Вот и закончилось наше путешествие в страну царицы Математики. Ребята, какое задание для вас показалось трудным? Какое вам далось легко и вы его выполнили быстро. | Да! «Мы умные детишки, детишки – шалунишки, Любим в КВН играть и, конечно побеждать» Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше» «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки, В игры разные играем, в КВН мы побеждаем». Наш девиз: «Знание – это сила» Треугольник Круг Квадрат Семь Третья 2,4; 4,6 Дети выполняют задание. Капитаны выполняют задание Кисти рук в замке Загибаем пальцы на правой руке Загибаем пальцы на левой руке Дети выполняют задание «Соедини по точкам» Дети выполняют задание. Горький Узкая Холодное Медленно Темно Жидкую Трусливые Крупными Команды выполняют задания. Дети подходят к коврографу и нанизывают геометрические фигуры на веревочку и прикрепляют к коврографу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...