«5 ключей. Счет в пределах до 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_5_klyuchey._schet_v_predelah_do_5.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аскарова Л.Р. воспитатель
МБДОУ БДС № 50 г. Салавата
Тема: «5 ключей. Счет в пределах до 5».
Возрастная группа: средняя
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять знания цветов, о частях суток. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
2.Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент (дети стоят на паласе).
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг – другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Умники» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ. Собрав все, пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».
(Воспитатель разглядывает сундучок вместе с детьми).
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Задание 1.
Игра «Расположи рыбок»
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Дети находят рыбок с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 . Называют какого цвета рыбка под номером 1,2,3,4,5).
Игра «Назови соседей числа…»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Назови соседей числа…»
(Дети называют соседей числа 1, 2, 3, 4, 5).
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Игра «Где же наше солнышко…»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Где же наше солнышко…»
Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Где же наше солнышко утром? (Дети пальцем прикрепляют солнышко).
Воспитатель: После утра наступает?
Дети: День.
Воспитатель: Где же наше солнышко днем? (Дети пальцем прикрепляют солнышко).
Воспитатель: После дня наступает?
Дети: Вечер.
Дети: Где же наше солнышко вечером? (Дети пальцем прикрепляют солнышко).
Воспитатель: После вечера наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Где же наше солнышко ночью?
Дети: Ночью солнышко спит. Появляется луна. (Дети пальцем прикрепляют луну).
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.
3.Физминутка.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на физминутку.
1,2,3,4,5 (шаги на месте),
Все мы умеем считать (хлопки в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте),
1,2,3,4,5 (шаги на месте).
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 3. А теперь третье задание.
Игра «День, ночь»
Дети берут геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас я буду считать до 5, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры (дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте поиграем. Когда я говорю «День» вы играете, а когда «Ночь» вы возвращаетесь домой:
- Первый раз по цвету
- Второй раз по форме
Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети: Первый раз по цвету. Второй раз по форме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Задание 4.
Игра «Найди фигуру».
Воспитатель: Дети, на столе предметы (в форме шара, куба и т.д.) Дети называют предмет, находят геометрическую фигуру, похожий на него. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Игра «Выкладывай из счетных палочек».
Воспитатель: Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Почему?
Дети: Круг сделать не удастся, потому что он не имеет углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек).
Игра «Выкладывай из геометрических фигур».
Воспитатель: Нужно из геометрических фигур выложить предмет. (Дети выкладывают геометрические фигуры из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим задание. За это вы получаете пятый ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей?
Дети: 5.
Воспитатель: Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку».
5.Обобщение.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?
Дети: Получать ключи за правильные ответы.
Воспитатель: Дети, спасибо за занятие. А нашим гостям , говорим: до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...