«5 ключей. Счет в пределах до 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Асҡарова Лилиә Рәшит ҡыҙы

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Аскарова Л.Р. воспитатель

                                                                               МБДОУ БДС № 50 г. Салавата

Тема: «5 ключей. Счет в пределах до 5».

Возрастная группа: средняя 

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Интегрированные  задачи:

1.Закреплять умение считать в пределах 5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять  знания цветов, о частях суток. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

2.Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 Ход организованной образовательной деятельности.

1.Организационный момент (дети стоят на паласе).

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг – другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Умники» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание,  вы    получите ключ.  Собрав все,  пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(Воспитатель  разглядывает сундучок  вместе с детьми).

Воспитатель:  Ребята, поможем Айболиту?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Задание 1.

Игра «Расположи рыбок» 

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

(Дети находят рыбок  с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 . Называют какого цвета рыбка под номером 1,2,3,4,5).

Игра «Назови соседей числа…» 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется  «Назови соседей числа…» 

(Дети называют соседей числа 1, 2, 3, 4, 5).

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Игра «Где же  наше солнышко…» 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется  «Где же наше солнышко…» 

Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель:  Где же наше солнышко утром? (Дети  пальцем прикрепляют солнышко).

Воспитатель: После утра наступает?

Дети: День.

Воспитатель: Где же наше солнышко днем? (Дети  пальцем прикрепляют солнышко).

Воспитатель: После дня наступает?

Дети: Вечер.

Дети: Где же наше солнышко вечером? (Дети  пальцем прикрепляют солнышко).

Воспитатель: После вечера наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Где же наше солнышко ночью?

Дети: Ночью солнышко спит. Появляется луна. (Дети  пальцем прикрепляют луну).

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.

3.Физминутка.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на физминутку.  

1,2,3,4,5 (шаги на месте),

Все мы умеем считать (хлопки в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте),

1,2,3,4,5 (шаги на месте).

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 3. А теперь третье задание.

Игра «День, ночь»

Дети берут геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что  у вас?

Дети: Геометрические фигуры. 

Воспитатель: Сейчас я буду считать до 5, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры (дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте поиграем. Когда я говорю «День»  вы играете, а когда «Ночь» вы возвращаетесь домой:

- Первый раз по цвету

- Второй раз по форме

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Дети: Первый раз по цвету. Второй раз по форме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Задание 4.

Игра «Найди фигуру».

Воспитатель:  Дети, на столе предметы  (в форме шара, куба и т.д.) Дети называют предмет,  находят геометрическую фигуру, похожий на него. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь  следующее задание.

Задание 5.

Игра «Выкладывай из счетных палочек».

Воспитатель: Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Почему?

Дети: Круг  сделать не удастся, потому что он не имеет углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек).

Игра «Выкладывай из геометрических фигур».

Воспитатель: Нужно из геометрических фигур  выложить предмет. (Дети выкладывают геометрические фигуры из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим задание. За это вы получаете пятый ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей?

Дети:  5.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку».

 5.Обобщение.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

Дети: Получать ключи за правильные ответы.

Воспитатель: Дети, спасибо за занятие. А нашим гостям , говорим:  до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...