технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_remp.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: РЭМП
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Коваленко Н. С. Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучить к выполнению действий по сигналу Программные задачи: - упражнять в счете до 4 закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 4, -закреплять название геометрических фигур;
-развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие, развивать интерес к математике;
-воспитывать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.
-создать психологический комфорт.
Способы организации детей: группой
Оборудование: макет Снеговика, игрушки: мячик, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, раскраска, геометрические фигуры. Словарная работа: геометрическая фигура, порядковый счет
Предварительная работа: по теме недели
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Орг. момент |
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | |
2 | Вводно-организационный | Сюрпр. момент | Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это? Что за снежный человек? Нос – морковкой, тело – снег. Вырос посреди двора, Где гуляет детвора. Нарядился в пуховик, белоснежный … Снеговик. (Показ макета снеговика). | Ответы детей |
3 | Мотивация на деятельность | проблема вопрос | Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их. | ответы детей |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | беседа игра | Какие игрушки принёс Снеговик? (Мячик, зайку, кубик, пирамидку!) - Сколько игрушек? (Четыре игрушки.) Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы должны считать по другому: первый, второй, третий, четвёртый. Повторим вместе: Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка. Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить что это? Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором). Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги» - Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру : «Раз, два, три к своей циферке иди» На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах. - Снеговику очень понравилось с вами играть и он приготовил для вас музыкальный сюрприз. | Ответы детей |
5. | Динамическая пауза | Физ. минутка | Муз-игра ЛЕПИМ КОМ | |
6. | Практическая работа | Практическая деятельность | Снеговику очень понравилось, как вы лепили. Но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло. И он решил подарить вам раскраску про себя. - Пройдите к столам. Выберите из предложенных геометрических фигур только те, которые вы видите на раскраске. Какие фигуры вы выбрали? (Круг – это туловище Снеговика, голова, глазки. Треугольник – нос. Квадрат – шляпа.) | Ответы детей самостоятельная деятельность детей |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия | Кто к нам в гости приходил?Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...