технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

«Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_remp.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области:   РЭМП

Возрастная группа:     средняя группа

Воспитатель: Коваленко Н. С.                                                                                                                                                                    Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.   

Цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучить к выполнению действий по сигналу                       Программные задачи: - упражнять в счете до 4 закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 4, -закреплять название геометрических фигур;
-развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие, развивать интерес к математике;

-воспитывать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.

-создать психологический комфорт.

Способы организации детей: группой

Оборудование: макет Снеговика, игрушки: мячик, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, раскраска, геометрические фигуры.                           Словарная работа: геометрическая фигура, порядковый счет

Предварительная работа: по  теме недели

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Орг. момент

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2

Вводно-организационный

Сюрпр. момент

Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …

Снеговик.

(Показ макета снеговика).

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

проблема вопрос

Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.

ответы детей 

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

беседа

игра

Какие игрушки принёс Снеговик?

 (Мячик, зайку, кубик, пирамидку!)

- Сколько игрушек?

(Четыре игрушки.)

Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы должны считать по другому: первый, второй, третий, четвёртый.

Повторим вместе:  Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.

Ребята, Снеговик говорит, что когда он шёл к нам в гости, он нашёл какие - то карточки. Давай те поможем ему определить что это?

Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).

Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»

- Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру : «Раз, два, три к своей циферке иди»

На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.

- Снеговику очень понравилось с вами играть и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.

Ответы детей

5.

Динамическая пауза

Физ. минутка

Муз-игра ЛЕПИМ КОМ

6.

Практическая работа

Практическая деятельность

Снеговику очень понравилось, как вы лепили. Но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло. И он решил подарить вам раскраску про себя.

- Пройдите к столам. Выберите из предложенных геометрических фигур только те, которые вы видите на раскраске. Какие фигуры вы выбрали? (Круг – это туловище Снеговика, голова, глазки. Треугольник – нос. Квадрат – шляпа.)

Ответы детей

самостоятельная деятельность детей

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

Кто к нам в гости приходил?Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...