ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Геометрические фигуры».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики. (они стоят кругом)
- Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

2. Основная часть.

Воспитатель начинает загадывать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

 Воспитатель:

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: 

Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .

3. Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель:  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму,  - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4. Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

6. Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

7. Рефлексия:

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигурыЦель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- закрепление у детей знаний о геом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП, разработан для закрепления  знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).Дети продолжают учиться различать и правильно называть геометрические фигуры: к...