«Проказы ветерка» НОД для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель:

  • закрепление элементарных математических представлений;
  • знакомство с числом и цифрой 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_zaripova_ap.docx105.98 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya_zaripova_ap.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы

для участия в муниципальном этапе окружного конкурса педагогического мастерства

 в номинации «Воспитатель года Ямала - 2023»

Конкурсное испытание: «Рабочий момент»

Воспитатель:

Зарипова А.П.

Яр-Сале 2023 год

«Проказы ветерка»

НОД для детей 5-6 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

  • закрепление элементарных математических представлений;
  • знакомство с числом и цифрой 9.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки счета в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить понятия «длинный - короткий»;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  • Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, и речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению математики;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать парами.

Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет) в количестве 8 человек.

Методы и приёмы:

  • Словесные – беседа, объяснение, вопросы, поощрение;
  • Наглядные – демонстрация иллюстрации на интерактивном полу, картинки и карточки для выполнения заданий;
  • Игровые – напольная игра «Перейди реку» и «Разложи по образцу», дыхательная гимнастика «Ветерок», волшебное появление предметов;
  • Практические – практическая деятельность детей, упражнение.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.

Формы взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование:

Для педагога: цифры от 1 до 9, магнитная доска, конверт с картинками, сумка, интерактивный пол, иллюстрация реки, дерево, игровое поле, коробка с сюрпризом, пряники в виде цифр.

Для детей: геометрические фигуры, 4 карточки с изображением геометрических фигур, атрибуты для дыхательной гимнастики «Ветерок», 8 разрезных картинок, 8 картинок с заданием, простые карандаши.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ася Пикаливна! А ваши имена я вижу у вас на бейджиках и буду знать, как к вам обращаться. Посмотрите, пожалуйста, на меня, я улыбаюсь! Как вы думаете почему?

Рассуждения детей.

Педагог: - Правильно, я улыбаюсь, потому что у меня сегодня хорошее настроение. А хотите я поделюсь с вами своим хорошим настроением?!

Ответы детей.

Педагог: - Девочкам, хорошего настроения, я насыплю на бантики, а мальчикам – в карманы.

Педагог: - Я вижу, что вы улыбаетесь, теперь у всех хорошее настроение! Дети, сегодня, когда я готовилась к занятию, решила проветрить помещение и залетел сильный ветер, который все здесь перемешал. И цифры, которые я для вас приготовила, ветер куда-то спрятал. Что же делать в такой ситуации? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: - А трудностей не боитесь?

Ответы детей.

Педагог: - Только вернуть мы их сможем, выполнив задания. За каждое выполненное задание ветерок будет нам возвращать цифры и складывать я их буду в сумочку.

  1. Основная часть

Педагог: - Первое задание – нужно ответить на вопросы.

Задание 1. Вопросы.

Педагог достает из конверта картинки, показывает детям и задает вопрос. Дети отвечают.

  1. Сколько колес у машины?
  2. Сколько углов у квадрата?
  3. На какую геометрическую фигуру похоже апельсин?
  4. На какую геометрическую фигуру похож кусочек пиццы?
  5. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

Педагог: - Ну что мы справились с этим заданием?

Ответы детей.

Педагог: - Посмотрите, а в конверте две цифры. Давайте назовем их.

Дети называют цифры. Педагог убирает их в сумку.

Педагог: - Молодцы! Две цифры мы уже нашли!

Задание 2. Напольная игра «Разложи по образцу».

Педагог: Ребята, а вот и следующее задание – нужно разложить геометрические фигуры по образцу. Но для начала разделимся на пары и подойдем к нашему игровому полю.

Дети делятся на пары и подходят к игровому полю.

Педагог: - Каждой паре я раздам карточки, на которой изображены геометрические фигуры и обозначен номер и цвет дорожки.

Педагог раздает карточки.

Педагог: - Вам нужно разложить геометрические фигуры на свои дорожки, точно также как нарисовано на карточках. Геометрические фигуры вы можете взять на столе. Только будьте внимательны, запомните свою карточку и не забывайте работать в паре.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Молодцы, отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а вот и еще цифры, которые припрятал ветерок. Какие?

Дети называют цифры. Педагог убирает их в сумку.

Задание 2. «Перейди через реку».

Педагог: - Ну что ребята идем дальше! Смотрите, перед вами река. Как вы думаете, как можно перейти реку?

Рассуждения детей совместно с педагогом.

Педагог: - Отлично, все эти способы верные, но мы пройдем по камушкам. Посмотрите тут у нас две дорожки. Какие это дорожки?

Ответы детей.

Педагог: - Правильно, длинная и короткая! По которой дорожке сможем перейти на другой берег?

Ответы детей.

Педагог: - Вставайте друг за другом и переходите реку.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Молодцы! Справились мы с заданием?

Ответы детей.

Педагог: - Смотрите, а тут елка, а за ней две цифры! Какие интересно, давайте посмотрим.

Дети называют цифры. Педагог убирает их в сумку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Педагог: - А для следующего задания нужно подойти к столу. Ветер, который залетел к нам, хочет с вами подружиться и приготовил для нас игру. Ветер, ребята, бывает природный, а бывает тот, который человек может сделать сам. Поиграем с ветерком?

Ответы детей. Педагог раздает атрибуты для дыхательной гимнастики.

Педагог: - К нам залетел сильный ветер, а мы сейчас будем делать легкий ветерок.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Педагог: - Наш ветерок очень рад с вами поиграть, и он дает нам еще цифры. Какие?

Дети называют цифры. Педагог убирает их в сумку.

Педагог: - А теперь нам нужно пройти за столы.

Дети присаживаются за столы, педагог в это время достает из сумки цифры и в хаотичном порядке выставляет их на доске.

Педагог: - Мы собрали все цифры. Давайте выставим цифры в числовой ряд.

Дети считают, а педагог выставляет цифры в числовой ряд.

Педагог: - Ребята, у ветерка осталось еще одно задание. Перед вами лежат карточки, на которой зашифрована картинка. Соединив точки, вы поймете, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Что же изображено на ваших карточках?

Ответы детей.

Педагог: - Вы справились и получаете еще одну цифру! Что же это за цифра интересная такая?

Ответы детей.

Педагог: - Это цифра 9. Ребята, посмотрите внимательно на цифру 9, на какую она еще цифру похожа? Правильно, если перевернуть ее, то она похожа на цифру 6. Чтобы не запутаться, во многих играх, у цифры 6 и 9 внизу справа ставится точка. Как вы думаете после какой цифры стоит цифра 9? Правильно, цифра 9 стоит за цифрой 8.

Дидактическая игра «Математический пазл»

Педагог: - Ребята, а теперь я предлагаю закрепить очередность цифр. Вам нужно собрать целую картинку из частей.

Дети выполняют задание.

  1. Заключительная часть

Рефлексивное упражнение «Солнышко и тучка»

Педагог: - Молодцы, все картинки собрали! Вас можно похвалить, со всеми заданиями ветерка вы справились! А легко ли вам было с ними справляться? Если вам было легко справляться с заданиями ветерка – покажите солнышко, а у кого были трудности – покажите тучку.

Педагог: - Ребята, а хотите превратится в волшебников?

Ответы детей.

Педагог: - Тогда вам нужно взять свои карточки с цифрами, подойти ко мне. Запомните свои цифры и положите в эту коробочку. Каждый волшебник перед тем как совершить волшебство, произносит какое-нибудь заклинание. Заклинаний много разных на свете и как правильно из произнести мы не знаем, мы только учимся. Сегодня нашим заклинанием будет счет до 9. Согласны? Считаем!

Дети произносят заклинание.

Педагог: - Давайте заглянем в нашу коробку, что же интересно произошло?! Наши цифры превратились в пряники!

Педагог достает по одному прянику, в форме цифры, и спрашивает чья та или иная цифра.



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Проказы ветерка»

Старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

  • закрепление элементарных математических представлений;
  • знакомство с числом и цифрой 9.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки счета в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить понятия «длинный - короткий»;
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  • Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, и речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению математики;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать парами.

Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет) в количестве 8 человек.

Методы и приёмы:

  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Игровые;
  • Практические.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, практическая.

Формы взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:

  • Словесные – беседа, объяснение, вопросы, поощрение;
  • Наглядные – демонстрация иллюстрации на интерактивном полу, картинки и карточки для выполнения заданий;
  • Игровые – напольная игра «Перейди реку» и «Разложи по образцу», дыхательная гимнастика «Ветерок», волшебное появление предметов;
  • Практические – практическая деятельность детей, упражнение.

Все структурные моменты занятия логичны и последовательны. Занятие соответствовало интересам и уровню подготовленности детей. Деятельность детей была организована в соответствии обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, эмоциональность, утомления не наблюдалось. При выполнении заданий воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника, умение работать в парах, сообща - эти умения дети получали в непринужденной форме. Создание проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

При затруднениях у воспитанников в игре «Разложи по образцу» повторно давала инструкцию выполнения задания, достигая правильного выполнения. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Таким образом занятие прошло в оптимальном темпе, цели и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Презентация к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы

Презентация  к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы является мультемидийным оснащением и поможет вам вместе с детьми провести интерес...

Сценарий праздничного концерта ко дню 8 марта «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного концерта ко дню 8 марта  «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка входит ведущая, девочка и мальчикВедущая: Приветствуем всех ма...

Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет

В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные зад...

Развлечение «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей первой младшей группы

Развлечение «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей первой младшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Проказы тетушки Простуды" для детей средней группы

Цель:  создавать у детей радостное, весёлое настроение.Задачи:  -  развивать у детей певческие и ритмические способности, ...