Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зимникова Алена Алексеевна

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду", Тема недели: "Арктика и Антарктика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antark2.pptx1.95 МБ
Файл ot.mat_.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Антарктиду».

Возраст: 6 – 7 лет.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 15.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи счетного набора и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Физическая карта мира, карточки с изображением частей света и примерами, презентация, магнитная доска, фрагмент видео из мф «Приключение пингвиненка Лоло».

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, счетные наборы, листы в клетку, простой карандаш.

 Предварительная работа с детьми:

ООД по ФЭМП, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, просмотр отрывков из «Приключение пингвиненка Лоло», ООД по окружающему миру «Арктика и Антарктика».

Ход Образовательной деятельности

На проекторе включается видео с пингвинами Лоло и Пепе, которые зовут на помощь.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам бежит? – ответы детей (пингвинята). Лоло и Пепе зовут нас на помощь, а как вы думаете, что могло с ними случится? – ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвинята так заигрались, что потеряли своих мам. Поможем их найти?  - ответы детей.

Воспитатель: А для этого нам необходимо отправится в путешествие. Что необходимо настоящим путешественникам? – ответы детей. (карта)

Воспитатель собирает детей около доски, на которой  расположена карта и картинки с изображением частей света не ней.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая огромная наша планета и сколько в ней интересных мест, как же мы узнаем, куда нам нужно отправится? Что нам может помочь? – ответы детей (Каждый возьмет себе картинку, с обратной стороны которой написан пример, решив его, вы выстраиваетесь в порядке от 1 до 10.) Теперь считаем,  выстраиваемся и читаем, куда же мы отправляемся… - АНТАРКТИДА.

Воспитатель: Антарктида это самый южный материк, с самыми низкими температурами на всей планете, её поверхность круглый год покрыта льдом.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до Антарктиды?

Ответы детей: На  самолёте, на вертолете, на корабле.

Воспитатель: Верно, а одним словом как можно назвать эти названия?

Ответы детей: Эти названия можно назвать одним словом транспорт, либо средство передвижения.

Воспитатель:  Правильно, садимся за столы. Сейчас мы с вами узнаем, на чем же  отправимся на самый холодный материк. 

4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вверх.

C:\Users\Дима\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\korabl-2.png

Воспитатель: Итак,  что же у нас получилось?

Ответ детей: Корабль (слайд 1)

Воспитатель: Отлично. Значит, мы с вами отправляемся в путь на корабле, подскажите, а как называется корабли, которые могут плавать среди льдов?

Ответы детей: Ледокол

Воспитатель: Настоящие путешественники помимо карты умеют ориентироваться во времени, а вы тоже умеете? – ответы детей. Воспитатель – А сейчас мы с вами это проверим, давайте проведем математическую разминку, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

Вставайте дети в круг, я буду по очереди задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить. (Игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? 

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

13. Сколько месяцев у каждого времени года(3) 

14.Сколько месяцев в году(12)

Воспитатель: Молодцы, теперь вижу - вы готовы, отправляемся в путешествие!  Давайте посмотрим на проектор и отсчитаем от 15  обратно (видео «Ледокол»). Вот мы с вами и очутились в Антарктиде. Посмотрите, нас встречают два пингвиненка Лоло и Пепе. Они очень рады, что мы приехали и хотят вам загадать задачки (слайд 2):

1. Лоло поймал пять рыбок, а Пепе на две рыбки больше. Сколько рыбок поймала Пепе?

- А как вы считали?

- Покажите цифру семь.(слайд 3)

2. Белый медведь поймал 5 рыб, 3 из них он съел. Сколько рыб осталось у белого медведя? - А как вы считали?

- Покажите цифру два. (слайд 4)

3. Задачка на сообразительность - Лоло стало холодно, чтобы согреться он подпрыгнул шесть раз. Пепе тоже решила согреться и подпрыгнула четыре раза. Кто замерз сильнее?

Воспитатель: И мы с вами давайте тоже согреемся, здесь же так холодно. Давайте выполним зарядку для пингвинов. Представьте, что вы маленькие пингвины и повторяйте за мной.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Согрелись, отдохнули? Но пора искать мам наших пингвинят.  Как мы с вами узнаем куда идти? Что нам необходимо? – ответы детей (Карта, слайд 5), подойдем к нашему проектору, посмотрите, что на нем изображено?

Ответы детей: Геометрические фигуры

Воспитатель: Но часть нашей карты потерялась, давайте соберём ее полностью. (Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие фигуры). Скажите, какие фигуры вы дорисовали?

Ответы детей: красный прямоугольник, зеленый треугольник

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы с вами знаем, где живут мамы наших пингвинят. Но по дороге к ним мы можем встретить много опасностей, чтобы их все  обойти нам нужно узнать, где же кто нас подстерегает (слайд 6).  На экране картинка с изображением разных животных. Найдите вторую картину в верхнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что находится слева? Скажите, что изображено на картинке, которая четвертая во втором ряду? Что находится сверху? Что находится под ней? Что справа? Найдите картинку третью в нижнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что слева? – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. (Видео «Встреча с мамами»)Мы с вами преодолели все препятствия на нашем пути   и смогли отвезти пингвинят домой. Наше путешествие подошло к концу. Пока не настала полярная ночь,  надо возвращаться домой, дружно делаем обратный отсчет от 15. (видео ледокола)

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? – ответы детей. За то, что вы помогли пингвинятам Лоло и Пепе вернуться домой их мамы передали вам разноцветные льдинки.  Каждый возьмет себе по одной: синюю  - если вам было интересно, вы узнали новое для себя, желтую – было интересно, но не все понятно, и прозрачную – если вам было не интересно и не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе  «Путешествие в Антарктиду» Материал из передачи «Подводный счет» выпуск 17Зад...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

конспект НОД по ФЭМП " Математика с Айболитом в Антарктиде"

НОД по ФЭМП в старшей группеЗадачи:-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.-Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.-Формировать у ребенка интерес к матем...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...