Сборник дидактических игр направленных на формирование элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраста.
материал по математике

Лыжина Камила Куранбаевна
В данном сборнике предлагаются различные игровые упражнения для формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры по формированию математических представлений».

Дидактические игры – с цифрами и числами.

«Какой цифры не стало?»,

«Сколько?»,

«Путаница?»,

«Исправь ошибку»,

«Математическая путаница»
Цель:
 Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

 «Какой цифры не стало?»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.

Задачи: Развивать внимание, память.

Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 2 и 9 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

«Убираем цифры»
Цель: Закреплять прямой и обратный счет; закреплять знание цифр от 1 до 10.

 Задачи: Формирование логического мышления.
Ход игры:  Перед всеми на столах лежат цифры первого десятка. Детям загадывают загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные.

C:\Users\Денис\Downloads\20230114_205004.jpg  C:\Users\Денис\Downloads\20230114_204031.jpg 

C:\Users\Денис\Downloads\20230117_162228 (1).jpg     C:\Users\Денис\Downloads\20230114_211112.jpg   C:\Users\Денис\Downloads\20230114_204553.jpg   

C:\Users\Денис\Downloads\20230117_162559.jpg

C:\Users\Денис\Downloads\20230114_201858.jpg C:\Users\Денис\Downloads\20230114_210528.jpg
 «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами.

Ход игры: В чудесном мешочке находятся счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется.

«Исправь ошибку»

Цель: Закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

 Ход игры: Несколько групп предметов размещают на доске или фланелеграфе, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот, кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку), то он становится ведущим.

 «Сколько»
Цель: Развитие умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. 
Задачи: Упражняет детей в счете.
Ход игры: На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие, догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показываю цифру 4. Вместо загадок можно давать описание предметов. Например: «Это животное ласковое и доброе. Оно не разговаривает, но хорошо знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».  



Предварительный просмотр:

Дидактические игры – на ориентирование в пространстве.

«Отгадай, кто где стоит?», «Повтори путь», «Найди игрушку»,

              C:\Users\Денис\Downloads\IMG-20221125-WA0034.jpg                   C:\Users\Денис\Downloads\IMG-20221125-WA0049.jpg

C:\Users\Денис\Downloads\20230115_151507.jpg           https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/19/s_5ab0189e366e7/864808_16.jpeg             https://xn--80aaph2avkn4e.xn--p1ai/wa-data/public/shop/products/84/07/784/images/4784/4784.970.jpg

«Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди,

сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материалы и оборудование: игрушки.

Правила игры: расставить игрушки, спросить, что находиться впереди, позади, рядом, далеко и т. д.

Ход игры: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

«Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Материалы и оборудование: разные игрушки.

Правила игры: спрятать игрушку, при е поиске говорить, что за, перед, справа, слева от предмета.

Ход игры: Вариант 1

Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит: «Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдем дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами. Поставим ее на полку (полка должна быть открытой). А теперь пойдем играть». Педагог

проводит несложную подвижную игру, например, «Делай как я». Через некоторое время предлагает найти игрушку. Фиксирует результат: «Игрушка была на полке». В следующий раз прячут неяркую игрушку, а комнату осматривают с другой стороны. Когда дети научаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, ее прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка.

Вариант 2 Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, который медленно, последовательно обследует комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве. Обходя комнату, педагог называет направление, в котором движется и предметы, встречающиеся у него на пути. Например: «Вот окно. Пойду от окна к двери. Здесь шкаф. Посмотрю наверх - наверху нет, посмотрю вниз - внизу нет. Пойду дальше» и т. п.

«Зайчики-мячики»

Цель: формирование умения ориентироваться находить пространственные положения: вверху, внизу, справа, слева;  формирование умения сравнивать группы предметов по количеству (без счета), отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «столько, сколько», «больше», «меньше», «поровну».

Материалы и оборудование: 3 карточки, по-разному разделенные на клетки; 6 изображений мячей: один большой, два немного меньше, три самых маленьких.

Правила игры: надо «показать» игру зайчиков с мячиками, положив мячики в клетки около зайчиков, согласно инструкции взрослого.

Ход игры: взрослый рассказывает о том, что зайчик (зайчики) захотел(и) поиграть с мячиком (мячиками). Предлагает ребенку подобрать мячик (мячики) соответствующей величины: большой зайчик — большой мячик. Спрашивает: «Чего больше? Чего меньше?» Побуждает к ответу выражениями «столько, сколько», «больше»,

Рассказывает о том, как зайчик (зайчики) играл(и) с мячиком (мячиками): подбрасывал(и) его (их) вверх, вниз, бросал(и) вправо, влево. Дети показывают то место, куда попадали мячики: кладут мяч (мячики) вверху, внизу, справа, слева от зайчика (зайчиков).

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

 Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине — треугольник.

«Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Игровой материал: набор геометрических фигур.

 Ход игры: Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 Ход игры: На доске вывешивается 4-6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз. Воспитатель объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную картинку» тот, кого я вызову, возьмет одну из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою

 



Предварительный просмотр:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Дидактические игры – путешествия во времени.

«Круглый год»,  «Двенадцать месяцев», «Живая неделя»,   «Наш день», «Когда это бывает?».

C:\Users\Денис\Downloads\20230118_164441.jpg   C:\Users\Денис\Downloads\20230123_160313.jpg

C:\Users\Денис\Downloads\20230118_164202.jpg      C:\Users\Денис\Downloads\20230123_160758.jpg                                                                                 

                                                       

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно потреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Материл и оборудование: кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки, на которых показаны действия детей в разное

время суток.

Правила игры: с помощью игрушки показать различные действия, связанными с временем суток, остальные должны догадаться, какое время суток продемонстрирован.

Ход игры: дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:

 Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками В.

«Назови пропущенное слово»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Материалы и оборудование: мяч.

Правила игры: катая друг другу мяч, продолжить предложение, связанное с временим суток (например: днем ты обедаешь, а ужинаешь….

Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

 - Мы завтракаем утром, а обедаем …… (дети называют пропущенное слово)

 - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …

«Когда это бывает»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование: картинки, фотографии, изображающие

деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени.

Правила игры: рассмотреть картинки, и рассказать о признаке

данного времени суток.

Ход игры: с детьми рассматривают картинки, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени.

Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны

признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет,

что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это

делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты

когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на

которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром,

днем или вечером.

«Что за чем?»

Цель игры: формирование представлений о последовательности частей суток.

Материалы и оборудование: мяч.

Правила игры: бросая мяч, спросить, что за чем? (например: стул, а

что за ним? День, а что за ним?

Ход игры: дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос: - Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. т.д.

«Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Материалы: модель времена года.

 Ход игры: Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

«Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели.

Ход игры: Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).



Предварительный просмотр:

Дидактические игры  для развития логического мышления.

«На нахождение пропущенной фигуры», «Продолжение рядов фигур, знаков», «На поиск чисел», «Задачи на видоизменение, преобразование фигур», «Головоломка Танграм».

C:\Users\Денис\Downloads\IMG-20220628-WA0026.jpg   C:\Users\Денис\Downloads\20230115_154425.jpg  C:\Users\Денис\Downloads\IMG-20220628-WA0017.jpg

C:\Users\Денис\Downloads\20230117_160807.jpg

«Делаем забор»

Цель: Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете.

Ход игры: На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки были одинаковой высоты,

«Детская железная дорога»

 

Цель: Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно.

 Ход игры: 1 вариант

 Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, желтого, розового, при этом: желтый в середине, а розовый не является первым, в какой последовательности стоят вагоны? В 1 вагоне едет 3 пассажира, во 2 вагоне-5 пассажиров, в 3 – 2 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу: в поезде едет 10 пассажиров.

2 вариант: Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый- в середине, а желтый не является последним. В какой последовательности стоят вагоны? Вагоны стоят так: жёлтый, фиолетовый, голубой. В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.

3 вариант: Более сложная задача. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. В середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров доехало до конечной остановки? В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.Дети убирают голубой вагон, подложив палочку оранжевого цвета, дети убеждаются, что необходима ещё палочка белого цвета. -5+6=11.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры  с геометрическими фигурами.

«Найди такой же», «Кто больше увидит?», «Посмотри вокруг», «Геометрическое лото».

    C:\Users\Денис\Downloads\20230115_155158.jpg               C:\Users\Денис\Downloads\20230115_155524.jpgC:\Users\Денис\Downloads\20230115_155736 (1).jpg         C:\Users\Денис\Downloads\20230115_163356.jpg

«Посмотри вокруг»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы.

Ход игры: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и . т.д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает  фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

«Чудесный мешочек»  

Цель: Закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход игры: В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

«Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление

геометрических фигур из данных деталей.

Ход игры: с помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно

построить в виде рассказа. «Жил-был Буратино, у которого на кровати

лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-

Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай,

сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите

Буратино починить одеяло».

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Ход игры: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы

прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируют. Сначала В.

предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом

он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого

цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня

большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их

назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У

меня маленький синий квадрат».

«Магазин и геометрия»

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур,

совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы,

выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает

карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав

выбор и доказав его ребенок получает покупку.

«Найди пару»

Цель: закрепление знания геометрических фигур.

Ход игры: Детям предлагается геометрическим рисунком. «Сложи целое из частей»

Цель: Учить складывать геометрические фигуры из отдельных частей;

Развивать у детей глазомер, сметливость.

Ход игры:

1.Рассмотреть геометрические фигуры (образцы), назвать их.

2.По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.

3.Самостоятельные игры: а) кто составит больше фигур за определенное

время; б) у кого красивее узор из геометрических фигур.

Оборудование: Плоские геометрические фигуры, их части (разного

цвета), фишки.



Предварительный просмотр:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

  • С цифрами и числами,
  • Путешествия во времени,
  • На ориентирование в пространстве,
  • С геометрическими фигурами,
  • На развитие логического мышления.

Виды дидактических игр:

  • дидактические игры с предметами,
  • настольно-печатные игры,
  • словесные игры.
  1. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, я знакомлю детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у детей внимание, память, мышление.
  2. Вторая группа математических игр – путешествие во времени. Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью. Такие дидактические игры как "Круглый год", "Двенадцать месяцев", «Живая неделя», «Наш день», «Когда это бывает?» которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев,  и их последовательность.
  3. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача — научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. «Отгадай, кто где стоит?», «Найди похожую», «Найди игрушку», «Путешествие по комнате». При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
  4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.), и используем дидактические игр «Найди такой же», «Кто больше увидит?», «Посмотри вокруг»,
    «Геометрическое лото».
  5. Любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Математические игры я использую во время непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми.

Заниматься со старшими дошкольниками можно в любое подходящее время:

  • в течение утренних часов;
  • во время дневной прогулки;
  • во второй половине дня.

Допускается для занятий организовывать группы различной численности:

  • малые (1-3 человека);
  • средние и крупные, включающие в себя 4-10 детей;
  • одновременные занятия со всеми детьми.

Дети старшего возраста в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.

Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, где расположены дидактические пособия и раздаточный материал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Здесь представлены дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста...

Сборник дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Сборник содержит дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость ...

Сборник консультаций для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программ...

«Презентация развивающих игр средней группы , направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель: обобщить и закрепить знания детей счёту до 5.* закрепить знания детей о цифрах;* учить выделять нужную цифру из множества других.* развивать умение анализировать, сравнивать....

Сборник дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Данный сборник поможет воспитателю в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Положение о конкурсе методических разработок "Лучший конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраста"

Положение о конкурсе методических разработок "Лучший конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраст...