«Презентация развивающих игр средней группы , направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей счёту до 5.
* закрепить знания детей о цифрах;
* учить выделять нужную цифру из множества других.
* развивать умение анализировать, сравнивать.
* развивать внимание, мышление.
«Геометрическое лото»
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Задачи: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма.
Описание игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Ведущий показывает геометрические фигуры и отдает тому, у которого имеется такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою карточку.
«Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Описание игры: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
Игра «Большой, средний, маленький»
Цель: Учить распознавать величину предметов (большой, маленький, самый маленький).
Описание игры: Ребенку необходимо объяснить, что карточки нужно отсортировать по определённому признаку, разобрать их на группы. К примеру, в одну стопку собрать карты с изображением мишек и стульев, во вторую – с бабочками и цветочками, в третью – с рыбками и аквариумами и так далее. Затем нужно побудить ребенкаразложить предметы по величине и по отношению друг к другу, попросить его объяснить свой выбор: «Маленький мишка сел на маленький стульчик, средний мишка – на средний стульчик, а большой – на большой стул».
Игра «Направо – налево»
Цель: Учить различать понятия "справа - слева", "направо-налево", ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Описание игры:
ВАРИАНТ 1. Предложите детям выполнить разные задания: - найти все машинки, которые едут направо (налево), - найти зверят, которые держат предмет в правой (левой) лапке, - выбери картинки, на которых солнышко светит справа (слева), - выбери зверят, у которых бантик справа (слева) и т.д.
ВАРИАНТ 2. Выполни задание: - найди зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапке, солнышко светит слева, едут направо, - найди зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапке, солнышко светит справа, едут налево.
ВАРИАНТ 3. Предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите ее и задайте вопросы по картинке: что было справа? В какую сторону ехала машина? и т.д.
Ориентировка во времени.
Времена года
Цель: закрепить знания детей о 4 -х временах года и 12 месяцах года, их последовательности друг за другом. Развитие памяти и логическое мышление.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
находить, соответствующие данному времени года предметы.
Материалы:
- игровые поля с изображениями времен года;
- двадцать четыре карточки с различными отображениями природы.
Описание игры: Воспитатель показывает картинки «Времени года»:
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
Потом предлагает детям выбрать одну из времен года и подобрать соответствующие к ней картинки.
Посмотреть и скачать презентацию - https://cloud.mail.ru/public/uC1u/WpsNeZUH5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Доклад для заседания группы «Мудрый педагог»...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»
В группе старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...
Сборник дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Сборник содержит дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость ...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Познавательное развитие"...
Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)