«Презентация развивающих игр средней группы , направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Нечаева Анастасия Александровна

Цель: обобщить и закрепить знания детей счёту до 5.

* закрепить знания детей о цифрах;

* учить выделять нужную цифру из множества других.

* развивать умение анализировать, сравнивать.

* развивать внимание, мышление.

Развитие представлений о форме у детей в средней группы

«Геометрическое лото»  

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма.

Описание игры: Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Ведущий показывает геометрические фигуры и отдает  тому,  у которого имеется такая фигура на карточке. Выигрывает тот,  кто раньше заполнит свою  карточку.

 

«Подбери по форме»

 

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

 

Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм,  карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

 

Описание игры: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

 

Развитие представлений о величине у детей в средней группы

 

Игра «Большой, средний, маленький»

 

Цель: Учить распознавать величину предметов (большой, маленький, самый маленький).

 

Описание игры: Ребенку необходимо объяснить, что карточки нужно отсортировать по определённому признаку, разобрать их на группы. К примеру, в одну стопку собрать карты с изображением мишек и стульев, во вторую – с бабочками и цветочками, в третью – с рыбками и аквариумами и так далее. Затем нужно побудить ребенкаразложить предметы по величине и по отношению друг к другу, попросить его объяснить свой выбор: «Маленький мишка сел на маленький стульчик, средний мишка – на средний стульчик, а большой – на большой стул».

 

Развитие пространственных представлений у детей  средней группы

Игра «Направо – налево»

Цель: Учить  различать понятия "справа - слева", "направо-налево", ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память. 

Описание игры:

ВАРИАНТ 1. Предложите детям выполнить разные задания: - найти все машинки, которые едут направо (налево), - найти зверят, которые держат предмет в правой (левой) лапке, - выбери картинки, на которых солнышко светит справа (слева), - выбери зверят, у которых бантик справа (слева) и т.д. 

ВАРИАНТ 2. Выполни задание: - найди зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапке, солнышко светит слева, едут направо, - найди зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапке, солнышко светит справа, едут налево. 

ВАРИАНТ 3. Предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите ее и задайте вопросы по картинке: что было справа? В какую сторону ехала машина? и т.д.

 

Развитие представлений о времени у детей средней группы

Ориентировка во времени.

Времена года 

Цель:  закрепить  знания детей о 4 -х временах года и 12 месяцах года, их последовательности друг за другом. Развитие памяти и логическое мышление. 

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам;

закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

находить, соответствующие данному времени года предметы.

Материалы:

- игровые поля с изображениями времен года;

- двадцать четыре карточки с различными отображениями природы.

Описание игры: Воспитатель показывает картинки  «Времени года»:

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

Потом предлагает детям выбрать одну из времен года и подобрать соответствующие к ней картинки.

 

 

Посмотреть и скачать презентацию - https://cloud.mail.ru/public/uC1u/WpsNeZUH5

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...

Сборник дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Сборник содержит дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость ...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Познавательное развитие"...

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста...