Конспект ОД по ФЭМП сказочный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сказочный лес».
Конспект ОД по ФЭМП с использованием игровой методики технологии ТРИЗ.
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развивать связную речь; мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: елки с цифрами от 1-5; картинка тучка.
Раздаточный материал: раздаточный материал с геометрическими фигурами, счетный материал,грибы,орехи,шишки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Живые цифры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_s_ispolzovaniem_igrovoy_metodiki_tehnologii_triz_-_miftahutdinova.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области
МБОУ «Мисайловская СОШ №1»
КОНСПЕКТ
по ФЭМП
Для детей средней группы
На тему «Сказочный лес»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Мифтахутдинова Л.Ю.
Весна.2023г.
«Сказочный лес».
Конспект ОД по ФЭМП с использованием игровой методики технологии ТРИЗ.
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развивать связную речь; мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: елки с цифрами от 1-5; картинка тучка.
Раздаточный материал: раздаточный материал с геометрическими фигурами, счетный материал,грибы,орехи,шишки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Живые цифры».
I. Мотивационно-ориентированный этап
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Вы любите играть?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки .( Построение детей в круг.)
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем».
II. Поисковый этап.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам из леса прискакала белка. Говорит, что спрятала в дупле орехи и грибы, а найти не может. Поможем ей?
Дети:-Да
Воспитатель:- Отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети: Да.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте,знаете почему?
Дети:-нет
Воспитатель: Белка живет в волшебном математическом лесу
(достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Посмотрите дети, как много елок растет в лесу. Давайте посчитаем, сколько всего елок (5). И у каждой елки своя цифра. Цифры эти не простые. Они с математическими играми.
III. Практический этап.
Воспитатель: -Давайте расставим елочки с цифрами по порядку.
Посмотрим, какая игра спряталась в елке под цифрой 1.
Цифра 1 знакомит нас с игрой «Разноцветные палочки» (работа с четными палочками).
Из этих палочек можно сложить любую геометрическую фигуру.
Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.
1. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рада, а зовут его… (Квадрат).
(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).
2. У меня углы прямые, как и у квадрата,
Но длина у двух сторон разная ребята.
Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).
Что мы знаем о прямоугольнике?
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? …. (Треугольник)
Воспитатель: - Молодцы! Все получилось!
Уберите палочки на место.
Давайте расставим елку с цифрой 2.
Что же за игру скрывает цифра 2?
Игра «Сложи по образцу».
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. И карточки-образцы. Вам надо сложить картинку по этим карточкам. Вы готовы, начинаем выполнять задание?
Дети: -Да!
Воспитатель:-Что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовал?
Молодцы, дети!
Пришло время немного отдохнуть. Поиграем с вами в игру
«Мы пойдем налево, мы пойдем направо». (Физкультминутка)
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо.
Два раза повернемся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнем вперёд все вместе.
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем. Да!
И друга обнимем!
3. Воспитатель:-Давайте посмотрим, какая игра спряталась в елке под цифрой 3.
Цифра 3 знакомит с игрой «Угадай количество».
А помогут нам играть грибы». На ножке у вас написаны цифры , а на шляпке круги. Соединяете ножку с цифрой и шляпу с таким же количеством кругов,что бы правильно соединить цифру и количество кругов вам надо сначала посчитать, сколько кругов нарисовано на шляпке.
Например, цифра 1. Я нашла ее и нашла шляпку с одним кругом. Игра не легкая, но вы обязательно справитесь!
Почему ты соединил цифру 3 с этой шляпкой? (потому, что здесь три круга)
Молодцы!
4.Посмотрим, какая игра спряталась в елке под цифрой 4!
Игра «Заснеженные ели».
Посмотрите на наши елки, сколько их (5). А как вы узнали, что 5-ть елей. (Дети: нужно посчитать).
- Сколько снежных тучек летает над елями? (Дети: одна).
- А как вы узнали? (Дети: посчитали).
Представьте, ребята, что на улице поднялся сильный ветер, и над елками появилась снежная тучка. Тучка стала осыпать снегом елку с цифрой 1. Это первая елка, которая попала под снегопад. А теперь тучка повисла над елкой с цифрой 2. Какая по счёту эта елка? (вторая). Ветер не унимался и переместил тучку к елке с цифрой 3. Какая по счету елка номер 3? (третья). Тучке очень понравилось летать над елками. И она полетела к елке с цифрой 4. Какая по счету елка? (четвертая). Но больше всего тучке понравилась елка с цифрой 5. Какая по счету эта елка? (пятая).
Давайте еще раз посчитаем елки по порядку (первая, вторая, третья, четвертая, пятая). А знаете, ребята, почему тучке понравилась пятая елка?
Потому, что в дупле елки под цифрой 5 спрятаны запасы белки. Смотрите, белка приготовила подарки для вас! Посмотрите, это лабиринты – раскраски! Мы с вами помогли белке, теперь нужно отправляться назад в группу, становитесь на коврик.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Что мы с вами сегодня делали? Понравились вам математические игры? Какая больше всего понравилась? Чем игра понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООд по формированию элементарныых математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"
Конспект НОД по ФЭМП "Сказочный домик для лисички"...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:1.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.2.закрепить знание количественного и порядкового счета, умен...