«Украсим новогоднюю ёлочку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Светлана Валентиновна

Конспекта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на основе развивающей игры В.В. Воскобовича «Ёлочка ларчик» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на основе развивающей игры В.В. Воскобовича «Ёлочка ларчик»

 «Украсим новогоднюю елочку»

 Цель: научить играть в развивающие игры; формирование представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов.

Задачи: 

 Познавательные:

- Развивать интерес к конструированию, используя игры В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.

- Учить конструировать «елочку» за счет перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука». 

Развивающие

- Развивать, мыслительную и речевую деятельность, воспитывать интерес к совместной деятельности.

- формировать навыки выкладывания геометрических фигур (игра –Ёлочка).

Воспитательные:

-  Воспитывать познавательный интерес;

 - Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

-  Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

 - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;

 - Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: расширять представление детей о сказках; закреплять знания о геометрических  фигурах; закреплять названия геометрических фигур; организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игры В. В. Воскобовича - коврограф «Ёлочка»,

Оборудование: развивающая игра В. В. Воскобовича -  коврограф «Елочка», игрушка – Чебурашка

Раздаточный материл: ярусы ёлочки ёлочки.геометрические фигуры от игры, разноцветные верёвочки от игры, снежинки от игры.

Сюрпризный момент: игрушка Чебурашка

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Какие вы красивые и нарядные. Я хочу с вами поиграть. Посмотрите к нам пришли гости. Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети: да.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

«Подари улыбку другу»

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг- и я твой друг!

Стало всем светлей вокруг!

Нестрашны метели, вьюги

Улыбаемся друг другу!

Дети садятся на скамеечки

(стук в дверь)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Вы слышали?

Дети: (ответы детей) Кто-то стучится.

(появляется игрушка Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл?

Дети: Чебурашка

Чебурашка:  да, я Чебурашка. А куда я попал?

Дети: (в детский сад)

Воспитатель: Да в детский сад, группа «Смешарики».

Чебурашка: Детский сад – это где много детей?

Воспитатель: да.

Чебурашка: Здорово. Значит вы мне поможете. Я слышал, все дети готовятся к празднику, поют песни, разучивают стихи. К какому празднику вы готовитесь?

Дети:  (ответы детей – Новый год)

Воспитатель: да, Чебурашка, мы готовимся к Новому году. Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Ребята, а как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают праздничный стол, готовят вкусные блюда.

Воспитатель: Правильно ребята. Очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.

Чебурашка: Вот, вот Ёлка, подарки. Мы с друзьями начали готовиться к Новому году, а ёлки нет, значит у нас не будет Нового года (грустно).

Воспитатель: не печалься, Чебурашка, мы тебе поможем. Ребята поможем.

Дети: да.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим ёлку Чебурашке и его друзьям.

Дети: давайте.

Воспитатель: ребята у нас беда, ёлочка рассыпалась

Чебурашка: А что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, ребята смогут  собрать елочку. Давайте  рассмотрим, сколько у нее веточек?

 ( на столе лежат в рассыпную цветные ярусы от игры «Ёлочка-ларчик»

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: называют цвета (по очереди берут «веточку» и называют цвет)

Воспитатель: Давайте начнём собирать ёлочку с самой длинной веточки. Какого она цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: Василиса, прикрепи веточку (ребёнок выполняет задание),

следующая, какая веточка?

Дети (Василиса): серая .

Воспитатель:  прикрепляй (ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Витя, следующая, какого цвета веточка?

Дети (Витя) : чёрная.

Воспитатель:  прикрепляй (ребёнок выполняет задание).

Витя, какая будет следующая веточка?

Дети (Витя): фиолетовая.

Воспитатель: правильно, прикрепляй (ребёнок выполняет задание).

Воспитатель: Паша, какого цвета следующая веточка?

Дети (Паша): синяя.

Воспитатель:  Выполняй (ребёнок выполняет задание).

А дальше, какая веточка,  Варвара?

Дети (Варвара): голубая, молодец. (ребёнок выполняет задание).

Воспитатель: Лиза, найди следующую веточку. Какого она цвета?

Дети (Лиза): зелёная

Воспитатель: прикрепляй скорей (ребёнок выполняет задание).

Ксюша найди следующую веточку. Какого цвета?

Дети (Ксюша): жёлтая.

Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание).

Осталось две веточки, Миша,какая следующая?

Дети (Миша): оранжевая.

Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание).

И осталась одна, Полина какого цвета?

Дети (Полина): красная ребёнок выполняет задание).

Воспитатель: Молодцы . Вот и получилась у нас ёлочка. А скажите ребята,

Какая по счёту оранжевая веточка?

Дети: вторая

Воспитатель: Какая по счёту зелёная веточка?

Дети: четвёртая

Воспитатель: Какая по счёту голубая веточка

Дети: пятая

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: ребята, на что похожи цветные веточки у ёлочки?

Дети: на радугу.

Воспитатель: да, на цвета радуги.

Воспитатель: А какие цвета не входят в цвета радуги? Витя скажи.

Дети (Витя): белый, серый, чёрный.

Воспитатель: Вот получилась красивая елочка.  Чебурашка, тебе нравится?

Чебурашка: да, но только она без игрушек. А мои друзья мечтают встретить Новый год с нарядной ёлочкой.

Воспитатель: Чебурашка, сейчас ребята покажут, как их пальчики умеют ёлку наряжать

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (
Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать (
Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (
Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку, (
Показывают длинный нос)
И разные игрушки:(
Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку (
Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку (
Прикладывают раскрытые ладони к голове)

А потом друг друга за руки возьмём и хоровод заведём

Воспитатель: Пальчики поиграли, будем ёлку украшать.

Воспитатель:

Нужно елочку нам нарядить елочными игрушками, а какими отгадайте в моих загадках:

1.На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары)

2.Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные …(Хлопушки)

3. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…

(Гирлянда)

Воспитатель: Молодцы, ребята все мои загадки отгадали. Ну, а теперь будем украшать елочку. - Посмотрите!

 (достаю коробочку). 

Это волшебная коробочка, с помощью которой мы сможем украсить нашу елочку!

(открываю коробочку и показываю детям «украшения» для ёлки, геометрические фигуры разного размера, разного цвета, разной формы по количеству детей)

Воспитатель: Витя, Полина, возьмите большие квадраты и украсьте нижнюю веточку.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Витя, у тебя какого цвета? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Воспитатель: Полина, у тебя какого цвет? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Варя, Лиза. возьмите большие овалы и украсьте фиолетовую веточку .

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Варя, каким цветом украсила? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Воспитатель: Лиза. каким цветом украсила? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Паша, Ксюша, возьмите средние треугольники и украсьте голубую веточку.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Паша, какой цвет у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Воспитатель: Ксюша, а у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Василиса, Миша, возьмите маленькие круги и украсьте жёлтую веточку.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Василиса, твой цвет? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Воспитатель: Миша, у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какая красивая елочка у нас получилась. Вам нравится?

Дети: (ответы детей).

Заключительная часть.

Воспитатель: Но мне кажется, что на елочке чего-то не хватает? Как вы думаете, чего еще нет на нашей елочке?

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая …

Дети: (Звезда)

Воспитатель: Правильно, звезда, я тоже приму участие в украшении елочки и прикреплю на макушку звезду.

Чебурашка: Какая красивая елочка у вас получилась. Спасибо вам ребята, теперь я со своими друзьями встречу Новый год у нарядной елочки.

Воспитатель: ребята давайте подарим Чебурашке ещё вот такую красивую ёлочку

(предлагается ёлочка, сделанная в совместной работе детей с родителями)

Чебурашка: до свидания ребята, мне пора к моим друзьям.

Дети прощаются

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наша игра? (ответы детей) А что мы  свами сегодня делали? А для кого мы украшали елочку?

Ребята, вы большие молодцы. И я хочу подарить каждому елочную игрушку, которой вы украсите свою ёлочку дома.

 

 

 

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)

В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...

ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"

Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание,  показ лепки шариков  ребёнком...

Рисование на тему " Украсим нашу ёлочку"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск пробкой». Развивать умение пользоваться красками (гуашью).Задачи:Образовательная: Познакомить с нетрадиционной т...

Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Описание игры. Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет. Представляет собой ёлку, изготовленную из бумаги (ватмана) или картона, и новогодние игрушки в виде шаров основных ...

Украсим льдинками Ёлочку

Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.Цель: Формирование  у детей раннего возраста  представлений о свойствах воды: ...

Тема: «Украсим нашу ёлочку»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)вторая младшая группа.Использованием нетрадиционной техники пластилинографии.«Украсим нашу ёлочку» Программные задачи: учи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...