«Украсим новогоднюю ёлочку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспекта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на основе развивающей игры В.В. Воскобовича «Ёлочка ларчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на основе развивающей игры В.В. Воскобовича «Ёлочка ларчик»
«Украсим новогоднюю елочку»
Цель: научить играть в развивающие игры; формирование представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов.
Задачи:
Познавательные:
- Развивать интерес к конструированию, используя игры В. В. Воскобовича для развития творческих способностей, воображения, логического мышления.
- Учить конструировать «елочку» за счет перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».
Развивающие
- Развивать, мыслительную и речевую деятельность, воспитывать интерес к совместной деятельности.
- формировать навыки выкладывания геометрических фигур (игра –Ёлочка).
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).
- Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности;
- Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: расширять представление детей о сказках; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять названия геометрических фигур; организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием игры В. В. Воскобовича - коврограф «Ёлочка»,
Оборудование: развивающая игра В. В. Воскобовича - коврограф «Елочка», игрушка – Чебурашка
Раздаточный материл: ярусы ёлочки ёлочки.геометрические фигуры от игры, разноцветные верёвочки от игры, снежинки от игры.
Сюрпризный момент: игрушка Чебурашка
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Какие вы красивые и нарядные. Я хочу с вами поиграть. Посмотрите к нам пришли гости. Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Дети: да.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
«Подари улыбку другу»
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг- и я твой друг!
Стало всем светлей вокруг!
Нестрашны метели, вьюги
Улыбаемся друг другу!
Дети садятся на скамеечки
(стук в дверь)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Вы слышали?
Дети: (ответы детей) Кто-то стучится.
(появляется игрушка Чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл?
Дети: Чебурашка
Чебурашка: да, я Чебурашка. А куда я попал?
Дети: (в детский сад)
Воспитатель: Да в детский сад, группа «Смешарики».
Чебурашка: Детский сад – это где много детей?
Воспитатель: да.
Чебурашка: Здорово. Значит вы мне поможете. Я слышал, все дети готовятся к празднику, поют песни, разучивают стихи. К какому празднику вы готовитесь?
Дети: (ответы детей – Новый год)
Воспитатель: да, Чебурашка, мы готовимся к Новому году. Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Ребята, а как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают праздничный стол, готовят вкусные блюда.
Воспитатель: Правильно ребята. Очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.
Чебурашка: Вот, вот Ёлка, подарки. Мы с друзьями начали готовиться к Новому году, а ёлки нет, значит у нас не будет Нового года (грустно).
Воспитатель: не печалься, Чебурашка, мы тебе поможем. Ребята поможем.
Дети: да.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим ёлку Чебурашке и его друзьям.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребята у нас беда, ёлочка рассыпалась
Чебурашка: А что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, ребята смогут собрать елочку. Давайте рассмотрим, сколько у нее веточек?
( на столе лежат в рассыпную цветные ярусы от игры «Ёлочка-ларчик»
Дети: много.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: называют цвета (по очереди берут «веточку» и называют цвет)
Воспитатель: Давайте начнём собирать ёлочку с самой длинной веточки. Какого она цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: Василиса, прикрепи веточку (ребёнок выполняет задание),
следующая, какая веточка?
Дети (Василиса): серая .
Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Витя, следующая, какого цвета веточка?
Дети (Витя) : чёрная.
Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание).
Витя, какая будет следующая веточка?
Дети (Витя): фиолетовая.
Воспитатель: правильно, прикрепляй (ребёнок выполняет задание).
Воспитатель: Паша, какого цвета следующая веточка?
Дети (Паша): синяя.
Воспитатель: Выполняй (ребёнок выполняет задание).
А дальше, какая веточка, Варвара?
Дети (Варвара): голубая, молодец. (ребёнок выполняет задание).
Воспитатель: Лиза, найди следующую веточку. Какого она цвета?
Дети (Лиза): зелёная
Воспитатель: прикрепляй скорей (ребёнок выполняет задание).
Ксюша найди следующую веточку. Какого цвета?
Дети (Ксюша): жёлтая.
Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание).
Осталось две веточки, Миша,какая следующая?
Дети (Миша): оранжевая.
Воспитатель: прикрепляй (ребёнок выполняет задание).
И осталась одна, Полина какого цвета?
Дети (Полина): красная ребёнок выполняет задание).
Воспитатель: Молодцы . Вот и получилась у нас ёлочка. А скажите ребята,
Какая по счёту оранжевая веточка?
Дети: вторая
Воспитатель: Какая по счёту зелёная веточка?
Дети: четвёртая
Воспитатель: Какая по счёту голубая веточка
Дети: пятая
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: ребята, на что похожи цветные веточки у ёлочки?
Дети: на радугу.
Воспитатель: да, на цвета радуги.
Воспитатель: А какие цвета не входят в цвета радуги? Витя скажи.
Дети (Витя): белый, серый, чёрный.
Воспитатель: Вот получилась красивая елочка. Чебурашка, тебе нравится?
Чебурашка: да, но только она без игрушек. А мои друзья мечтают встретить Новый год с нарядной ёлочкой.
Воспитатель: Чебурашка, сейчас ребята покажут, как их пальчики умеют ёлку наряжать
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)
И разные игрушки:(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове)
А потом друг друга за руки возьмём и хоровод заведём
Воспитатель: Пальчики поиграли, будем ёлку украшать.
Воспитатель:
Нужно елочку нам нарядить елочными игрушками, а какими отгадайте в моих загадках:
1.На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары)
2.Высоко висят на ветке
Будто яркие конфетки
Очень громкие игрушки
Разноцветные …(Хлопушки)
3. Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…
(Гирлянда)
Воспитатель: Молодцы, ребята все мои загадки отгадали. Ну, а теперь будем украшать елочку. - Посмотрите!
(достаю коробочку).
Это волшебная коробочка, с помощью которой мы сможем украсить нашу елочку!
(открываю коробочку и показываю детям «украшения» для ёлки, геометрические фигуры разного размера, разного цвета, разной формы по количеству детей)
Воспитатель: Витя, Полина, возьмите большие квадраты и украсьте нижнюю веточку.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Витя, у тебя какого цвета? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Воспитатель: Полина, у тебя какого цвет? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Варя, Лиза. возьмите большие овалы и украсьте фиолетовую веточку .
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Варя, каким цветом украсила? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Воспитатель: Лиза. каким цветом украсила? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Паша, Ксюша, возьмите средние треугольники и украсьте голубую веточку.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Паша, какой цвет у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Воспитатель: Ксюша, а у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Василиса, Миша, возьмите маленькие круги и украсьте жёлтую веточку.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Василиса, твой цвет? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Воспитатель: Миша, у тебя? На какую ёлочную игрушку похожа фигура?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какая красивая елочка у нас получилась. Вам нравится?
Дети: (ответы детей).
Заключительная часть.
Воспитатель: Но мне кажется, что на елочке чего-то не хватает? Как вы думаете, чего еще нет на нашей елочке?
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая …
Дети: (Звезда)
Воспитатель: Правильно, звезда, я тоже приму участие в украшении елочки и прикреплю на макушку звезду.
Чебурашка: Какая красивая елочка у вас получилась. Спасибо вам ребята, теперь я со своими друзьями встречу Новый год у нарядной елочки.
Воспитатель: ребята давайте подарим Чебурашке ещё вот такую красивую ёлочку
(предлагается ёлочка, сделанная в совместной работе детей с родителями)
Чебурашка: до свидания ребята, мне пора к моим друзьям.
Дети прощаются
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наша игра? (ответы детей) А что мы свами сегодня делали? А для кого мы украшали елочку?
Ребята, вы большие молодцы. И я хочу подарить каждому елочную игрушку, которой вы украсите свою ёлочку дома.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)
В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...
ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"
Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание, показ лепки шариков ребёнком...
Рисование на тему " Украсим нашу ёлочку"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск пробкой». Развивать умение пользоваться красками (гуашью).Задачи:Образовательная: Познакомить с нетрадиционной т...
Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет (первая младшая группа).
Описание игры. Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет. Представляет собой ёлку, изготовленную из бумаги (ватмана) или картона, и новогодние игрушки в виде шаров основных ...
Украсим льдинками Ёлочку
Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.Цель: Формирование у детей раннего возраста представлений о свойствах воды: ...
Тема: «Украсим нашу ёлочку»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)вторая младшая группа.Использованием нетрадиционной техники пластилинографии.«Украсим нашу ёлочку» Программные задачи: учи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»
Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...