Украсим льдинками Ёлочку
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Афонасьевна Кривченко

Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.

Цель: Формирование  у детей раннего возраста  представлений о свойствах воды:  

             жидкая, прозрачная, замерзает, тает.

 

 

Задачи:

           - подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;

           - развивать речь ребенка;

           - активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);

           - воспитывать аккуратность при работе с водой;

           - учить выполнять движения по тексту;

           - учить прыгать одновременно на двух ногах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ukrasim_ldinkami_yolochku.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 30 г. Кировска

Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.

На тему: «Украсим льдинками Елочку».

Воспитатель: Кривченко Надежда Афонасьевна

Первая квалификационная категория

2019 г.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование  у детей раннего возраста  представлений о свойствах воды:  

             жидкая, прозрачная, замерзает, тает.

Задачи:

           - подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;

           - развивать речь ребенка;

           - активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);

           - воспитывать аккуратность при работе с водой;

           - учить выполнять движения по тексту;

           - учить прыгать одновременно на двух ногах;

Участники: дети, воспитатель.

Форма организации: образовательно-игровая деятельность.

Продолжительность: 10 минут.

Материальные средства:

- разноцветная гуашь;

- большие пластиковые стаканы для воды;

- мягкие формочки для замораживания воды;

- кисточки;

- тряпочки для протирки, клеенки;

- веревочки, скрепки;

- большой поднос;

- маленькие игрушки на веревочках;

- игрушечный котенок;

Не материальные средства:

- работа с водой;

- рифмовки;

- подвижные игры;

- ответы на вопросы;

Методы и приемы:

- словесный;

- дидактический;

- практический;

- физкультурно-игровой;

Пояснительная записка: дети с удовольствием наблюдают за действием воспитателя. Сами принимают в них участие. У них появляется заинтересованность в познании окружающего мира. Расширяется представление о свойствах воды. Дети учатся сопереживать. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями партнера.

Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами воды, научатся окрашивать воду, получать представление о том, как можно заморозить воду.

Ход совместной деятельности

1 Часть.

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Сегодня мы будем играть с водичкой. Вы все знаете водичку, вы моете водичкой лицо, ручки, целиком моетесь водичкой. А скажите,  вы моете чистой, прозрачной водичкой?

Дети: Да, чистой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе в больших стаканчиках налита вода. Она у нас прозрачная. Я сейчас опущу в водичку игрушечку (маленькую машинку). Вы ее видите?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: А теперь давайте в наши стаканчики с прозрачной водой добавим разноцветные краски

(Воспитатель раздает детям кисточки, дети подходят к столу со стаканчиками, макают свои кисточки в гуашь и окрашивают водичку в стаканчиках в разные цвета, красный, зеленый, синий и желтый. Воспитатель помогает детям)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в прятки с водичкой. Вот у меня вторая машинка и сейчас я положу ее в стаканчик с красной водичкой

Раз, два, три, четыре, пять

В прятки будем мы играть.

Раз, два – раз два

Начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глазки закрывать.

Воспитатель: Закройте глаза руками.

Раз,два,три,четыре,пять

Пора глазки открывать

И игрушечку искать.

Воспитатель: Вы открыли глазки, видите машинку?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А теперь я переложу машинку в стаканчик с зеленой водой. Вы видите машинку?

Дети: Не видим

Воспитатель: Смотрите, теперь я переложу машинку в стаканчик с синей водой. А теперь вы ее видите?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А теперь положим машинку в стаканчик с желтой водой. Вы ее видите?

Дети: Не видим

Воспитатель: Машинку в прозрачной воде вы быстро нашли. А в цветной водичке машинка спряталась. Вода была прозрачная, но мы добавили в воду краску и в окрашенной водичке игрушечка не видна. А теперь мы с вами будем из воды делать разноцветные льдинки, мы заморозим водичку. Сейчас у нас зима, на улице холодно и водичка замерзнет. Давайте разольем нашу цветную водичку из стаканчиков по формочкам. Смотрите, какие у меня есть формочки.

(Дети подходят к столу и вместе с воспитателем разливают цветную водичку из стаканов по формочкам)

Воспитатель: Дети, посмотрите,  у меня есть веревочки, привязанные к скрепкам. Давайте в каждую формочку опустим скрепку, она утонет в водичке, а длинная веревочка будет свисать из формочки. Теперь мы поставим все наши формочки с веревочками на большой поднос и я вынесу его на улицу, поставлю на скамеечку. А после нашей прогулки мы посмотрим, что произошло с водичкой?

( Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: «Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?» (сюрпризный момент)

(Воспитатель вносит игрушечного котенка)

Котик Пушок: Здравствуйте, детки, я так замерз на улице. Хочу погреться у вас и поиграть с вами. А вы мне не скажите, какое сейчас время года. Почему я так замерз?

Дети: Сейчас зима!

Котик Пушок: А почему вы думаете, что сейчас зима?

Дети: Снег на улице, очень холодно.

2 Часть.

Физкультминутка.

Я пушистый серый кот,

И зовут меня Пушок,

Буду с вами я играть

Буду деток догонять

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Разбегайтесь кто куда

Кот Пушок идет сюда.

(Дети разбегаются, котик их ловит)

Котик Пушок: А теперь мы с вами поиграем, становитесь в кружочек и повторяйте за мной движения

Спрятались ребятки

Спрятались котятки                       (Дети закрывают ладошками глаза)

С киской будем мы играть,

Будем прыгать и скакать.

Прыг-скок, скачи скорее!

Кто сильнее, кто ловчее?                (Дети прыгают вместе с котиком)

Игру можно повторить еще раз.

Котик Пушок: Молодцы детки, вы умеете хорошо веселиться. Садитесь за столики я принес вам подарки»

( Котик Пушок раздает детям печенье)

3 Часть.

(В конце прогулки, на улице воспитатель с детьми подходит к подносу с формочками с цветной водичкой и вытаскивает из формочек за веревочки льдинки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло с водичкой? Она стала твердая, смотрите какая красивая. У нас получились льдинки. Они холодные? Потрогайте!

Дети: Холодные, твердые, красивые.

Воспитатель: «Мы сейчас повесим наши льдинки на Ёлочку и будем ими любоваться. Вот как красиво. Вам нравится?

Дети: Да, нравится.

( Дети хлопаюи в ладоши)

Воспитатель: Дети, а вот эти две льдинки мы оставим в формочках и принесем в раздевалку и посмотрим, что с ними  случится в теплом помещении. Какого цвета эти льдинки скажите мне?

Дети: Красная и зеленая.

(Дети возвращаются  с прогулки и пока они раздеваются льдинки тают)

Воспитатель: Посмотрите, во что опять превратились льдинки?

Дети: В водичку

Воспитатель: Видите, какая у нас замечательная водичка! Помните, водичка может быть прозрачная, в ней видна игрушечка. Когда мы покрасили воду, игрушечка стала не видна. А потом мы заморозили разноцветную водичку, и она превратилась в холодные, твердые льдинки. Но в тепле льдинки растаяли и опять стали разноцветной водичкой. Вы молодцы! Вы сегодня много интересного узнали о свойствах водички. Вам было интересно?

Дети: Да, очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)

В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...

ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"

Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание,  показ лепки шариков  ребёнком...

Рисование на тему " Украсим нашу ёлочку"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск пробкой». Развивать умение пользоваться красками (гуашью).Задачи:Образовательная: Познакомить с нетрадиционной т...

Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Описание игры. Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет. Представляет собой ёлку, изготовленную из бумаги (ватмана) или картона, и новогодние игрушки в виде шаров основных ...

Тема: «Украсим нашу ёлочку»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)вторая младшая группа.Использованием нетрадиционной техники пластилинографии.«Украсим нашу ёлочку» Программные задачи: учи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...

Конспект НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»

Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивный Цель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учи...