Украсим льдинками Ёлочку
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
Цель: Формирование у детей раннего возраста представлений о свойствах воды:
жидкая, прозрачная, замерзает, тает.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;
- развивать речь ребенка;
- активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- учить выполнять движения по тексту;
- учить прыгать одновременно на двух ногах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ukrasim_ldinkami_yolochku.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 30 г. Кировска
Методическая разработка по познавательному развитию (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
На тему: «Украсим льдинками Елочку».
Воспитатель: Кривченко Надежда Афонасьевна
Первая квалификационная категория
2019 г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей раннего возраста представлений о свойствах воды:
жидкая, прозрачная, замерзает, тает.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;
- развивать речь ребенка;
- активизировать словарь (жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- учить выполнять движения по тексту;
- учить прыгать одновременно на двух ногах;
Участники: дети, воспитатель.
Форма организации: образовательно-игровая деятельность.
Продолжительность: 10 минут.
Материальные средства:
- разноцветная гуашь;
- большие пластиковые стаканы для воды;
- мягкие формочки для замораживания воды;
- кисточки;
- тряпочки для протирки, клеенки;
- веревочки, скрепки;
- большой поднос;
- маленькие игрушки на веревочках;
- игрушечный котенок;
Не материальные средства:
- работа с водой;
- рифмовки;
- подвижные игры;
- ответы на вопросы;
Методы и приемы:
- словесный;
- дидактический;
- практический;
- физкультурно-игровой;
Пояснительная записка: дети с удовольствием наблюдают за действием воспитателя. Сами принимают в них участие. У них появляется заинтересованность в познании окружающего мира. Расширяется представление о свойствах воды. Дети учатся сопереживать. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями партнера.
Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами воды, научатся окрашивать воду, получать представление о том, как можно заморозить воду.
Ход совместной деятельности
1 Часть.
(дети сидят за столом)
Воспитатель: Сегодня мы будем играть с водичкой. Вы все знаете водичку, вы моете водичкой лицо, ручки, целиком моетесь водичкой. А скажите, вы моете чистой, прозрачной водичкой?
Дети: Да, чистой.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе в больших стаканчиках налита вода. Она у нас прозрачная. Я сейчас опущу в водичку игрушечку (маленькую машинку). Вы ее видите?
Дети: Да, видим.
Воспитатель: А теперь давайте в наши стаканчики с прозрачной водой добавим разноцветные краски
(Воспитатель раздает детям кисточки, дети подходят к столу со стаканчиками, макают свои кисточки в гуашь и окрашивают водичку в стаканчиках в разные цвета, красный, зеленый, синий и желтый. Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в прятки с водичкой. Вот у меня вторая машинка и сейчас я положу ее в стаканчик с красной водичкой
Раз, два, три, четыре, пять
В прятки будем мы играть.
Раз, два – раз два
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глазки закрывать.
Воспитатель: Закройте глаза руками.
Раз,два,три,четыре,пять
Пора глазки открывать
И игрушечку искать.
Воспитатель: Вы открыли глазки, видите машинку?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: А теперь я переложу машинку в стаканчик с зеленой водой. Вы видите машинку?
Дети: Не видим
Воспитатель: Смотрите, теперь я переложу машинку в стаканчик с синей водой. А теперь вы ее видите?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: А теперь положим машинку в стаканчик с желтой водой. Вы ее видите?
Дети: Не видим
Воспитатель: Машинку в прозрачной воде вы быстро нашли. А в цветной водичке машинка спряталась. Вода была прозрачная, но мы добавили в воду краску и в окрашенной водичке игрушечка не видна. А теперь мы с вами будем из воды делать разноцветные льдинки, мы заморозим водичку. Сейчас у нас зима, на улице холодно и водичка замерзнет. Давайте разольем нашу цветную водичку из стаканчиков по формочкам. Смотрите, какие у меня есть формочки.
(Дети подходят к столу и вместе с воспитателем разливают цветную водичку из стаканов по формочкам)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть веревочки, привязанные к скрепкам. Давайте в каждую формочку опустим скрепку, она утонет в водичке, а длинная веревочка будет свисать из формочки. Теперь мы поставим все наши формочки с веревочками на большой поднос и я вынесу его на улицу, поставлю на скамеечку. А после нашей прогулки мы посмотрим, что произошло с водичкой?
( Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: «Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?» (сюрпризный момент)
(Воспитатель вносит игрушечного котенка)
Котик Пушок: Здравствуйте, детки, я так замерз на улице. Хочу погреться у вас и поиграть с вами. А вы мне не скажите, какое сейчас время года. Почему я так замерз?
Дети: Сейчас зима!
Котик Пушок: А почему вы думаете, что сейчас зима?
Дети: Снег на улице, очень холодно.
2 Часть.
Физкультминутка.
Я пушистый серый кот,
И зовут меня Пушок,
Буду с вами я играть
Буду деток догонять
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Разбегайтесь кто куда
Кот Пушок идет сюда.
(Дети разбегаются, котик их ловит)
Котик Пушок: А теперь мы с вами поиграем, становитесь в кружочек и повторяйте за мной движения
Спрятались ребятки
Спрятались котятки (Дети закрывают ладошками глаза)
С киской будем мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Прыг-скок, скачи скорее!
Кто сильнее, кто ловчее? (Дети прыгают вместе с котиком)
Игру можно повторить еще раз.
Котик Пушок: Молодцы детки, вы умеете хорошо веселиться. Садитесь за столики я принес вам подарки»
( Котик Пушок раздает детям печенье)
3 Часть.
(В конце прогулки, на улице воспитатель с детьми подходит к подносу с формочками с цветной водичкой и вытаскивает из формочек за веревочки льдинки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло с водичкой? Она стала твердая, смотрите какая красивая. У нас получились льдинки. Они холодные? Потрогайте!
Дети: Холодные, твердые, красивые.
Воспитатель: «Мы сейчас повесим наши льдинки на Ёлочку и будем ими любоваться. Вот как красиво. Вам нравится?
Дети: Да, нравится.
( Дети хлопаюи в ладоши)
Воспитатель: Дети, а вот эти две льдинки мы оставим в формочках и принесем в раздевалку и посмотрим, что с ними случится в теплом помещении. Какого цвета эти льдинки скажите мне?
Дети: Красная и зеленая.
(Дети возвращаются с прогулки и пока они раздеваются льдинки тают)
Воспитатель: Посмотрите, во что опять превратились льдинки?
Дети: В водичку
Воспитатель: Видите, какая у нас замечательная водичка! Помните, водичка может быть прозрачная, в ней видна игрушечка. Когда мы покрасили воду, игрушечка стала не видна. А потом мы заморозили разноцветную водичку, и она превратилась в холодные, твердые льдинки. Но в тепле льдинки растаяли и опять стали разноцветной водичкой. Вы молодцы! Вы сегодня много интересного узнали о свойствах водички. Вам было интересно?
Дети: Да, очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)
В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...
ООД "Художественно-эстетическое развитие"( лепка)" Украсим новогоднюю ёлочку"
Сюрпризный момент письмо от Деда Мороза. (поможем Деду Морозу украсить ёлочку)Физминутка "Горит огнями ёлочка"рассматривание с детьми шариков напоминание, показ лепки шариков ребёнком...
Рисование на тему " Украсим нашу ёлочку"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск пробкой». Развивать умение пользоваться красками (гуашью).Задачи:Образовательная: Познакомить с нетрадиционной т...
Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет (первая младшая группа).
Описание игры. Дидактическая игра "Украсим нашу ёлочку" для детей 2-3 лет. Представляет собой ёлку, изготовленную из бумаги (ватмана) или картона, и новогодние игрушки в виде шаров основных ...
Тема: «Украсим нашу ёлочку»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)вторая младшая группа.Использованием нетрадиционной техники пластилинографии.«Украсим нашу ёлочку» Программные задачи: учи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»
Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...
Конспект НОД в ясельной группе по лепке «Украсим нашу ёлочку»
Тема: Новый год Вид деятельности: продуктивный Цель. Закреплять умение катать шарики. Задачи: закреплять умение детей раскатывать шарики, называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учи...