Квест от Деда Мороза для старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Квест от деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_kvest_ot_deda_moroza.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
« Квест от Деда Мороза»
Воспитатель:
Богданова Дарья Александровна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: закрепление программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) за первое полугодие.
Задачи:
-закреплять навык порядкового счета в пределах 7, умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- развивать логическое мышление и внимательность;
-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Технологии, используемые в образовательной деятельности:
-здоровьесберегающие технологии;
-технология сотрудничества;
-технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Оборудование и материалы: письмо от Деда Мороза, карта с заданиями, мешочек с заданиями, дорожки с картинками, шарики с геометрическими фигурами, математическая игра «Посчитай и подбери цифру», математическая игра «Укрась ёлочку по образцу», карточки для физминутки, сюрприз от Деда Мороза – новогодний пазл.
Предварительная работа:
Ознакомление с цифрами от 0 до 7, математические игры «Найди цифру», «Сосчитай и подбери цифру», «На что похожа геометрическая фигура», «Собери картинку по цифрам», «Соедини цифру и картинку», « Считай и цифру называй», «Продолжи ряд», «Рыбалка», «Пицца», работа со счётным материалом и раздаточным материалом (геометрические фигуры).
Ход ООД:
В группе звенит колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик наш поёт,
Всех ребят за стол зовет.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила на столе это письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте прочитаем его и узнаем точно, от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Пишет вам Дед Мороз! Я знаю, что вы все славные ребята, стараетесь вести себя хорошо, слушаете маму и папу! И очень скоро я к вам приду на праздник! А пока я решил вас позабавить и приготовил вам интересные задания, которые проведет с вами ваш воспитатель - Дарья Александровна. Если вы хорошо справитесь со всеми заданиями , то вас ждёт сюрприз. Старайтесь, будьте внимательны! Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, представляете, сам Дед Мороз приготовил для вас задания! Ещё и какой-то сюрприз, если вы с ними справитесь! Постарайтесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, здесь ещё и карта есть! На ней задания. Ну что, начнём квест от Деда Мороза? !
Воспитатель достает из кармашка на карте 1 задание и читает загадку.
Воспитатель: Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это снежинка. Слушайте задание!
Вы снежинки посчитайте!
И прищепку подбирайте!
Воспитатель раздает детям «снежные сугробы» из картона с нарисованными снежинками. Дети считают снежинки и подбирают прищепку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Все справились с заданиями? Сложно было?
Переходим к следующему заданию Деда Мороза.
Воспитатель достает из кармашка второе задание и читает загадку.
Воспитатель:
Мы встречаем их везде-
На земле или в воде,
Треугольник, квадрат, круг,
Ромб, овал и полукруг.
Знает каждый из ребят,
И назвать их будет рад!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это геометрические фигуры!
Слушайте задание:
Шарик с фигурой бери!
Всем её ты назови!
На неё похожие предметы найди!
И только по этим предметам иди!
Дети берут из корзины шарик, с нарисованной геометрической фигурой, называют её. На дорожке находят предметы похожие на эту фигуру. И проходят только по ним. В конце кладут шарик в контейнер. Садятся на стульчик, на котором нарисована такая же фигура.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились ещё с одним заданием!
Давайте посмотрим, какое ещё задание приготовил для вас Дед Мороз!
Воспитатель достает из кармашка третье задание и читает загадку.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь!
Чтоб силу всем нам развивать,
И целый день не уставать!
И это вовсе не загадка,
Что люди делают….
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зарядка. Нам Дед Мороз тоже приготовил зарядку, математическую.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько шариков у нас! 3
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков! 4
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов!2
Похлопаем мы столько раз
Сколько зайчиков у нас!5
Снежинок сколько будет в круге.
Столько раз поднимем руки.
А теперь на стульчик сели,
И головкой повертели.
Воспитатель: Справились вы с зарядкой Деда Мороза! Давайте узнаем, что ещё нам приготовил Дед Мороз.
Воспитатель достаёт из кармашка на карте четвёртое задание и читает загадку.
Воспитатель:
Сплошь в иголках,
Да не ёжик.
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся,
Да не девица:
В новый год она-
Царица!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это ёлка! Слушайте задание Деда Мороза. Задание на внимательность!
Вы ребята не скучайте!
Ёлочки вы наряжайте!
На картинку посмотрите!
Также ёлку нарядите!
Воспитатель раздает детям образцы ёлок, украшенных геометрическими фигурами, а также раздаточный материал – ёлки и геометрические фигуры. Дети по образцу наряжают свои ёлочки.
Воспитатель: Отлично, какие у вас красивые ёлочки получились!
И мы переходим к последнему заданию!
Воспитатель достает из кармашка пятое задание и читает.
Воспитатель:
Задание сами вынимайте!
И на вопросы отвечайте!
Свои знания покажите!
Деда Мороза удивите!
Вот мешочек с заданиями от Деда Мороза.
Дети по очереди достают из мешочка задание. Воспитатель читает, ребенок отвечает.
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)
- Сколько ножек у стула? (4)
- Сколько в сказке было поросят? (3)
- Из каких фигур можно сделать домик? ( квадрат, треугольник, прямоугольник)
- К кормушке прилетела 1 синичка, 1 воробей и 1 снегирь. Сколько птичек прилетело к кормушке.(3)
- На тарелке было 7 пирожков. Пришел Никита и сел все пирожки, сколько пирожков осталось.
- Сколько сигналов у светофора.
- Сколько рук у человека?
- Сколько рожек у котенка?
- Сколько пальцев на руке.
- На какую фигуру похожа книжка?
- Назови сколько углов у квадрата.
- Лучшая оценка в школе?
- Какая цифра похожа на лебедя?
- Что больше 4 или 6?
- Если к пяти прибавить один будет? А если от 5 отнять 1?
- Сколько дней в неделе?
- Что больше 3 или 5?
- У какой фигуры больше углов: у квадрата или треугольника?
- Назови лишнюю фигуру: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята! Кажется, вы выполнили все задания! Какие молодцы! Сколько всего было заданий? (5)
Вам было сложно?
Какое задание понравилось больше всего?
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучал. Пойду, посмотрю!
Приносит письмо и пакет с сюрпризом, читает письмо.
« Молодцы ребятня! Порадовали вы меня! Справились с моими заданиями!
Увидимся с вами на новогоднем празднике! А пока принимайте от меня сюрприз!»
Воспитатель достает из мешочка новогодний пазл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Загадки Деда Мороза" для старших дошкольников
Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Задачи:развивать чувство ритма развивать умение читать ритмические схемыисполнять простейшие ритмы на разных музыкальных инструментах.Для прио...
Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы
Что такое квест? В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальш...
Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
Что такое квест?В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest перев...
Новогодний квест «Мешок Деда Мороза» для детей старшей группы
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язы...
Сценарий новогоднего квеста "Волшебные часы деда Мороза" для старшей, подготовительной группы
Сценарий написан для проведения новогоднего праздника в помещении группы в условиях пандемии или карантина....
Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Интегрированное занятие в старше...
Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...