Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Что такое квест?
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Новогодний квест
«Сундучок Деда Мороза»
для детей старшей группы
Выполнил воспитатель:
Смирнова В. Е.
Хапаева Ю. А.
декабрь 2018г.
Ярославль.
Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы
Что такое квест?
В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
закрепить двигательные навыки.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные: Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задание по инструкции; развивать умение работать в коллективе; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; создать эмоционально – положительный настрой во время игры.
Оборудование и материалы: декорация дом, искусственные ёлки, мальберт – 3шт., метла – 3 шт., конус -3 шт., музыкальное сопровождение, сундук Деда Мороза, замок и ключ, письмо от Деда Мороза, инструкция к письму, карта передвижения, 8 конвертов с заданиями, иллюстрации к сказкам – 5 шт., к загадкам – 6 шт., картинки с отличием – 3 шт., пазл «Снеговик», иллюстрация «Сова», окна, белая гуашь - 3шт., кисть – 3шт., книга «Сказки». Бубен, картинка бубен - 3шт, искусственные комочки «Снег», магниты, грамота за прохождение квеста.
Ход квеста.
(Дети заходят в зал, садятся полукругом.)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
А теперь слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл).
Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга.
Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают пазл.
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на плакате – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти?
Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок
Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина
Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля
Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Дети получают пазл..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Рукавичка»
«Снежная королева»
Дети получают пазл.
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.
Игра «Льдинки и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал « Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.
Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.
(бубен)
Шестой конверт (спрятан на бубне, который весит на дверной ручке группы № 3).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен).
Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.
Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 5 отличий на картинках.
Дети получают пазл.
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют.
Получают пазл.
У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК
В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-175714-1419802093.jpg)
Мушкетеры и Новый год - Новогодний утренник 2012 для детей старшей группы
Сценарий новогоднего праздника...
"Новогодние огоньки" праздник для детей старшей группы
Задачи праздника: Воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.Действующие лица: Дети: мальчики "Гномики", "Месяц"; девочки: "Светлячки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/08/picture-463198-1404839804.jpg)
"Новогодний праздник" - сценарий для детей старшей группы.
Новогодний праздник для детей старшей группы.Проделки Бабы Яги и Кощея, весёлые хороводы и игры Деда Мороза и Снегурочки побуждают детей к активному участию в празднике, объединяют детей и взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229234-1364315041.jpg)
ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год - это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842807-1478190872.jpg)
Новогодние приключения. Утренник для детей старшей группы.
Новогодние приключения. Утренник для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017209-1519838155.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Щелкунчик" для детей старшей группы.
Новогодний утренник для детей старшей группы по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076604-1541013421.jpg)
Новогодний сказочный карнавал для детей старшей группы
Новогодний сказочный карнавалдля детей старшей группы (2022-2023гг)В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают 2снежинки, разлетаются по разным углам.Диалог снежинок перед н...