Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Что такое квест?

     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kves1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Новогодний квест

«Сундучок Деда Мороза»

для детей старшей группы

                                                              Выполнил воспитатель:

                                                                              Смирнова В. Е.

                                                                               Хапаева Ю. А.

декабрь 2018г.

Ярославль.

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы


Что такое квест?

     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.



Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

закрепить двигательные навыки.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:  Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задание по инструкции; развивать умение работать в коллективе; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; создать эмоционально – положительный настрой во время игры.

Оборудование и материалы: декорация дом, искусственные ёлки, мальберт – 3шт., метла – 3 шт., конус -3 шт., музыкальное сопровождение, сундук Деда Мороза, замок и ключ, письмо от Деда Мороза, инструкция к письму, карта передвижения, 8 конвертов с заданиями,  иллюстрации к сказкам – 5 шт., к загадкам – 6 шт., картинки с отличием – 3 шт., пазл «Снеговик», иллюстрация «Сова», окна, белая гуашь - 3шт., кисть – 3шт., книга «Сказки». Бубен, картинка бубен - 3шт, искусственные комочки «Снег», магниты, грамота за прохождение квеста.


Ход квеста.
(Дети заходят в зал, садятся полукругом.)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

А теперь слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий. 
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл).
Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга.
Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают пазл.
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

Второй конверт (спрятан на плакате – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти? 
Семеро козлят

В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха

Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина

Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля

Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)

Дети получают пазл..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Рукавичка»
«Снежная королева» 

Дети получают пазл.
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт. 

Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание:  вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.

Игра «Льдинки и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал « Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.

Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.


Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.

(бубен)

Шестой конверт (спрятан на бубне, который весит на дверной ручке группы № 3).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен). 
Дети получают пазл.

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 5 отличий на картинках.


Дети получают пазл.
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.



Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! 
Дети под весёлую музыку танцуют.


Получают пазл.
У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК 


В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние огоньки" праздник для детей старшей группы

Задачи праздника: Воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.Действующие лица: Дети: мальчики "Гномики", "Месяц";           девочки: "Светлячки...

"Новогодний праздник" - сценарий для детей старшей группы.

Новогодний праздник для детей старшей группы.Проделки Бабы Яги и Кощея, весёлые хороводы и игры Деда Мороза и Снегурочки побуждают детей к активному участию в празднике, объединяют детей и взросл...

ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год - это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры....

Новогодние приключения. Утренник для детей старшей группы.

Новогодние приключения. Утренник для детей старшей группы....

Сценарий новогоднего утренника "Щелкунчик" для детей старшей группы.

Новогодний утренник для детей старшей группы по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик"...

Новогодний сказочный карнавал для детей старшей группы

Новогодний сказочный карнавалдля детей старшей группы (2022-2023гг)В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают 2снежинки, разлетаются по разным углам.Диалог снежинок перед н...