Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
- Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских геометрических фигур.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Закрепить названия времен года, месяцев, дней недели.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать счетные умения.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_grupp1.docx | 184.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Крюкова Светлана Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Воспитатель
МДОУ ЦРР детский сад № 4
«Золотой ключик»
г. Константиновск,
Ростовская область
Интегрированное занятие в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
- Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских геометрических фигур.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Закрепить названия времен года, месяцев, дней недели.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать счетные умения.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
НОД.
1. Я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
дети стоят по кругу, повторяют движения за воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое (потянулись к солнцу)
Здравствуй, небо голубое (Развели руки над головой)
Здравствуй, вольный ветерок (Качаем руками)
Здравствуй, мой родной дружок! (подали руки друг другу)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
2. Ребята, вы слышите звук?
Видеообращение Деда Мороза
«Здравствуйте ребята! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Мне так понравилось у вас на празднике, вы такие дружные и смелые, что я хотел бы вам подарить небольшой подарок. Но этот подарок вам нужно заработать!
Вы готовы сыграть в «Квест от Деда Мороза»? (пауза)
Вам предстоит выполнить сложные задания. В конверте вы найдете пазл. Выполнив задание, вы узнаете, где находится следующий конверт с заданием и пазлом. Как только вы соберете все пазлы, вы узнаете, какой подарок я вам приготовил. Только дружные ребята смогут выполнить задания! Справитесь? (пауза)
Только помните правило: «Внимательно слушай, Другим не мешай! Когда тебя спросят, Тогда отвечай!»
Совсем забыл, а вот где находится конверт с заданием, вам нужно угадать.
Желаю удачи!
На экране появляется загадка.
Её всегда в лесу найдёшь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Что же это?
Правильно, ребята, под самой маленькой елочкой и будет конверт с заданием.
3. Вот это сюрприз! Справимся, ребята? И правда, вот конверт.
Но что же мы найдем в этом конверте? (открываю) Вот пазл. Его нужно прикрепить на магнитную доску.
Нужно ответить на вопросы Деда Мороза. (Устный счёт)
1. Посчитать от 1 до 10;
2. Назвать зимние месяцы;
3. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
4. Посчитать от 10 до 1 по порядку;
5. Назвать дни недели;
6. Посчитать от 10 до 1;
Следующий конверт вы найдете , если отгадаете загадку(на экране)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Значит, нужно искать конверт среди снежинок.
Вот и конверт, в нем пазл. (на магнитную доску)
4. Вот 2 задание: Ориентировка на плоскости.
Нужно вспомнить геометрические фигуры и разместить их на магнитной доске в определенном порядке. Выполнять будем по очереди:
Я беру круг и размещаю его в центр доски.
1 – прямоугольник – в правый верхний угол;
2 – квадрат – в левый верхний угол;
3 – треугольник – в левый нижний угол;
4 – овал – в правый нижний угол.
5. – трапецию – вверху круга;
6. – Ромб - внизу круга.
Вы легко справились с этим заданием. Следующий конверт вы найдете за доской.
Посмотрите, есть?
5. И в конверте есть пазл. Его нужно прикрепить на магнитную доску.
А нам нужно выполнить задание 3 конверта. Готовы?
Нужно разложить цифры по порядку и узнать, какое время года изображено на картинке. (Работа за столом) Какое время года получилось?
Все у вас получилось. А где же следующий конверт? Опять загадка.
У безногой табуретки
Раньше были ствол и ветки.(пенек)
6. Отлично.4 конверт. Пазл есть – Его нужно прикрепить на магнитную доску, и вот задание.
Вам нужно найти в волшебной коробке фигуру на ощупь, угадать ее , но ребятам не называть. Только сказать, на какой предмет похожа фигура, а ребята должны угадать фигуру.
например: эта фигура похожа на платок (треугольник)
Отлично вы справились с заданием! Чтобы найти следующий конверт, нужно отгадать загадку.
Огоньки на ёлке ярки, Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки Дед Мороз нам принесёт? (мешок)
7. Вот и следующий 5 конверт. Пазл есть. А вот и задание. Нужно сделать физминутку с увеличением темпа. Справимся?
Музыкальная игра "Елочки-пенечки"
А конверт со следующим заданием вы найдете когда отгадаете загадку:
В упаковке гладкой яркой
Их под ёлочку кладут,
Ведь мальчишки и девчонки
Каждый год их очень ждут. (Подарки) посмотрите, среди подарков нет ли конверта. Есть, отлично!. Пазл есть, его на магнитную доску, и читаем задание.
8. Сложи из фигур. Конверт 6
Вам нужно сложить из модулей предмет по образцу.
А конверт со следующим заданием вы найдете, отгадав загадку.
Снегу много навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!»,
В снежный падаю...(сугроб) Давайте посмотрим в сугробе, вдруг там конверт.
9. Отлично вот и 7 конверт. Пазл есть. А вот и задание Задачки на смекалку.
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько рогов у двух быков? (4)
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
А конверт со следующим заданием вы найдете, отгадав загадку.
Пляшут с треском огоньки
Очень близко от руки!
Я вишнёвые поленья
В какую печь кладу волненьем? (камин)
Давайте посмотрим в камине, вдруг там конверт.
10. 8 конверт. Нарисуйте новогодний салют. (Коллективная работа)
Перед нами салют, да непростой. Чтобы его раскрасить, нужно знать не только цвета, но и цифры. Вам нужно выбрать цифру, и узнать каким цветом будете раскрашивать именно вы. Нужно обвести по пунктирным линиям. Давайте поставим салют на доску, чтобы его было хорошо видно.
Какой замечательный салют у вас получился!
Теперь, когда мы справились со всеми заданиями, вам нужно сложить пазл. Что же у вас получилось? (Новогодняя открытка с изображением Деда Мороза)
Видеообращение Деда Мороза
«Какие вы молодцы, ребята! Вы готовы получить подарок! Подойдите к самой большой елке в зале. Поищите подарок. Вы его заслужили! До встречи, мои друзья!
Ребята, поищите, где ваш сюрприз.
(В коробочке в форме снеговика конфеты-трости по количеству детей)
11. Заключение.
Пока я помогаю открыть ваш сюрприз, вспомните, что мы сегодня делали с вами. (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"
Конспект занятия с применением ИКТ "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"...
Конспект занятия в старшей группе «Конфеты для Деда Мороза»
Данный конспект занятия для старшей группы позволит закрепить правильное произношение звука [ш], сформировать грамматические категории, а также поможет развить фонематический слух детей.Эти занятия по...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сюрприз от Деда Мороза"
расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Развивать умение работать в команде , помогать друг другу....
Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Квест от Деда Мороза».
Крюкова Светлана ЮрьевнавоспитательМБДОУ №4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область Самоанализ интегрированного занятия по познавательномуразвитию в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!"
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
Конспект занятия в старшей группе «День рождения Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию пре...
Конспект занятия в старшей группе «Подарки для Деда Мороза».
Занятие для старшего возраста ДОУ с целью расширить и активизировать знание детей о дедушке Морозе....