Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матросова Виктория Сергеевна

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Тема: «В гостях у Круга и Квадрата».

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

  • две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга;
  • две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал:

  • тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;
  • «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

— Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель: — Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель: — Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель):  А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног.)

Физкультминутка.

— Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Оля, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина
дошкольное отделение
Детский сад №80

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с детьми младшей группы

« В гостях у Круга и Квадрата»

                                                                                                       

                                                                                  Подготовила

                                                                                  воспитатель:                                                

                                                                                  Матросова В.С.

Одинцово

2023

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;  «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая  игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.  
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат,  длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

-Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: - Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

 «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас  в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).  

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют  идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: - Эта лента красного цвета.

Воспитатель: - Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: - Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:- Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: - Как вы это узнали?  Как это можно проверить?

Дети: - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети:  - Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: - В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

 Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: - Это дом Круга.

Воспитатель:  - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: - Круг.

Круг (воспитатель):  - Как вы догадались, что я круг?

Дети: - У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): - Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.  (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках  геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат  геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: - Круги.)

Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: - Нет.)

Круг (воспитатель):- Чем же они  отличаются?

Дети: -  Одни большие, другие  маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

 Дети: -  Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

 Дети: -  Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Дети:- Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:-  Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи?

Дети: - Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети,  сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти  свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): -  Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: - На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: - Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры,  которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.  

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем                       (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.     (руки разводят в стороны)

Нам весело живется,                             (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,                              

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та                              (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота-                        (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот!  Компания какая!                         («фонарики» руками)                

Воспитатель:- Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: - На домике  висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): - Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: - У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): - Оля, сколько углов у меня?

Оля: - У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): - Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два - направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: - Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?  С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Образовательные задачи: учить де...

Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у круга и квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Образовательные задачи: учить детей сравнив...

Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".

С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...