Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gostyah_u_kruga_i_kvadrata.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«В гостях у Круга и Квадрата»
(младшая группа)
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?
(Ответы детей).
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.)
Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: Эта лента красного цвета.
Воспитатель: Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети: Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте.
(прием приложения лент).
Воспитатель: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: В нем живет круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Висит круг на домике.
Воспитатель: Чей это дом?
Дети: Это дом Круга.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель): Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг (воспитатель): Как вы догадались, что я круг?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Дети: Круги.
Круг (воспитатель): Посмотрите, все ли круги одинаковые?
Дети: Нет.
Круг (воспитатель): Чем же они отличаются?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель): Как это можно проверить?
Дети: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель): Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: Они разного цвета.
Круг (воспитатель): Какого цвета большие круги?
Дети: Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель): А какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?
Дети: Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель): Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель): Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус.
(Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На домике висит квадрат.
(Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата): Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): Сколько углов у меня?
Дети: У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата): Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята.
(Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей....
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у круга и квадрата"
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Образовательные задачи: учить детей сравнив...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...
Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".
С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....