Конспект совместной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совместная детятельность с детьми по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Цель – выявление уровня овладения игровыми технологиями (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина)
Задачи:
обучающие
- Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее - короче», «предыдущее – последующее» «соседи числа».
- Способствовать осознанию числовой последовательности и состава числа.
- Совершенствовать умение в сложении и вычитании чисел, с помощью счетных палочек.
- Способствовать совершенствованию пространственных ориентировок, моторных навыков.
развивающие
- Развивать познавательные психические процессы, мыслительные операции.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- Развивать способности к моделированию и конструированию.
воспитывающие
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Ход занятия:
- Ребята, вы стали такими взрослыми, вы теперь - выпускники! Скоро вы навсегда покинете стены детского сада. И вам распахнет свои двери школа.
- А вы знаете, что в школу вход возможен только по пропускам?!
- У кого из вас есть такой пропуск?
- Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать? Где же его взять? (слово заведующей)
- Ребята, вам нужен пропуск? Тогда, я предлагаю доказать нашей заведующей и всем гостям, что вы готовы пойти в школу, что вы многое умеете и много знаете.
1. Сначала, я предлагаю провести разминку:
Назовите лишнее слово в ряду слов:
- один, два, три, круг, четыре
- круг, квадрат, май, треугольник
- плюс, минус, зима, равно
- зима, среда, весна, лето, осень
2. Предлагаю продолжить работу за столом №1 (палочки Кюизенера)
- Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.
- Какого цвета вагон стоит пятым, восьмым.
- Какой вагон справа от синего, слева от желтого.
- Какой вагон тут самый короткий, самый длинный?
- Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
- Какое число обозначает фиолетовый вагон.
- Какого цвета вагоны-соседи – вагона №5.
- Сколько единиц помещается в вагоне № 4.
- А вы хотите, задать вопросы друг другу?
Персональные вопросы:
- Илья, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 6. (найди в лотке цифру 7)
- Василиса, какой вагон на 1 меньше, чем вагон №10. (найди в лотке цифру 9)
- Егор, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 7. (найди в лотке цифру 8)
- Миша, какой вагон на 1 больше, чем вагон № 9. (найди в лотке 10)
2. - Выложите из палочек состав числа.
3. Чтобы выполнить следующее задание предлагаю раздеться.
- Задание за столом №2 «Сложи узор» будут выполнять те, у кого ……. браслеты.
(выберите себе узор, который вы хотите сложить) – Е.С. помогает.
- Задание на полу «Круги Эйлера» будут выполнять те, у кого …….. браслеты.
(игра: «Круги Эйлера» - Василиса, Миша 3 круга; Егор, Илья 2 круга)
После поменяться
4. Ребята, осталось последнее задание, предлагаю занять любое место за столами. (игра с блоками «Дорожки»)
- Ребята, задания, на сегодня, закончились. Поделитесь с нами, вы рады, что справились со всеми заданиями? Какое задание вызвало затруднение? А какое задание оказалось легким?
- Ольга Владимировна и уважаемые гости, просим вас сказать ребятам напутственные слова и вручить пропуска в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».
Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП "Поиграем вместе"
Конспект совместной деятельности по Формированию элементарных математических представлений "Поиграем вместе"...
План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....