технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_femp.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: РЭМП
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Коваленко Н. С. Тема: Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.
Программные задачи: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, память, воображение
Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Создать психологический комфорт.
Способы организации детей: группа
Оборудование: конверт с письмом, раздаточный материал для детей: цифры (от 1 до 4, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, выпечка (по 4 бублика и 4 пирога, смайл веселый и грустный.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Орг. момент |
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | |
2 | Вводно-организационный | письмо | - Сегодня нам пришло письмо из Пекарни от Пекаря и Продавца. Письмо: «Дорогие дети мы испекли много сдобы. И никак не можем их посчитать, да и хранить нам их негде» | Ответы детей |
3 | Мотивация на деятельность | проблема вопрос | - Поможем им, ребята? - Нам пора собираться в дорогу, а на чем мы с вами поедем отгадайте: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином. (Машина) | ответы детей |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | беседа игра | Дети, пока мы с вами ехали на машине, что мы с вами видели вдоль дороги? (деревья) -Давайте их посчитаем? Березка-первая, дуб-второй, елочка-третья -…какая по счету елочка? (третья) А березка? (первая) Дуб? (второй) - Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать выпечку. -Посмотрите какая у Пекаря большая корзина, как много он испек выпечки. -Какую выпечку вы видите в его корзинке? -Давайте сейчас мы её посчитаем. 1, 2, 3. Выложите на столе столько же пирогов, сколько и у Продавца (выкладывают 3 пирога) -Какая выпечка в корзинке у Пекаря? Давайте их посчитаем – 1,2,3,4. – -Выложите на столе столько же выпечки сколько и у Пекаря (выкладывают 4 выпечки) - У кого выпечки больше, у Продавца или у Пекаря? - На сколько больше? (на 1 выпечку) - Сколько надо добавить выпечки в корзину Продавцу, чтобы у них стало поровну? (один) - Давайте положим и сосчитаем количество овощей. 1,2,3,4. Молодцы. -А как же нам обозначить количество выпечки? (цифрой) -Да мы запишем его цифрой 4 (показываю цифру 4). -А вы уже знакомы с цифрой 4? -Значит с какой же цифрой мы должны познакомиться на нашем занятии чтобы помочь нашим друзьям? (с цифрой 4) -Это новая для нас цифра. На что похожа цифра 4? (на перевернутый стул). Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире, Стал он цифрою 4! -Найдите карточку с цифрой 4. Попробуйте ее перевернуть, что вы увидели? (Стул) Молодцы! | Ответы детей У Пекаря |
5. | Динамическая пауза | Физ. минутка | Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши) Кошку грамоте учили (ходьба на месте) Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево) А за мышками скакать. (прыжки на месте) | |
6. | Практическая работа | -Сейчас мы с вами поиграем дидактическая игра: «Выложи счетными палочками цифру 4. Молодцы! -Дети, выпечку посчитали, а о какой помощи нас еще просили Пекарь с Продавец? (негде хранить выпечку) - Как мы можем им помочь? (построить полку) -А из чего вы будете строить полку вы узнаете если отгадаете загадки: 1. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг) 2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) 3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) - Как одним словом можно назвать предметы которые вы видите на экране? -Давайте из этих фигур попробуем сконструировать полку для хранения выпечки) -Какой формы крыша? (треугольник) Окошко? Стены сарая? ( ) - Молодцы, вот урожай весь и поместили в сарай. -Мы и помогли Пекарю и Продавцу и нам пора прощаться. Садимся в машину и возвращаемся обратно в наш сад. | Ответы детей самостоятельная деятельность детей | |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия | С какой цифрой сегодня познакомились? -Благодаря тому, что мы познакомились с цифрой 4, вы смогли помочь Пекарю и Продавцу - А где еще вы сможете применить свои знания? -Если вам было интересно на занятии и вы все понятно покажите веселый смайлик А если вам было сложно и вы что-то не поняли, покажите грустный смайлик | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...