Конспект открытой познавательной деятельности в старшей группе «Помощники деда Мороза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_1.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой познавательной деятельности в старшей группе «Помощники деда Мороза»
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- продолжить обучать детей количественному и порядковому счету в пределах 8, обозначать множество цифрой;
- обогащать представления о плоских и объемных геометрических фигурах через конструирование на интерактивном столике «Зебрано», через конструирование снеговика из шаров разного диаметра, цилиндра (ведро), конуса (моркови);
- развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: счет, вычисление, сравнение по длине, использование схемы;
развивающие:
- способствовать речевому развитию детей, развивать внимание, память, мышление через разгадывание загадок;
- развивать первоначальное конструкторско-инженерное мышление у детей, математические способности;
воспитательные:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, настойчивость, дружелюбие;
- доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование и материалы:
Доска магнитная; доска интерактивная; интерактивный столик «Зебрано»; письмо украшенное; конверты с заданиями из письма; листы синей бумаги по количеству детей, ватные палочки; Д/И «Снеговички»; призы – раскраски, поднос, коробка для снеговика, музыкальная колонка.
#1054;рганизационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются) Ребята, сегодня у вас занятие проведу я. Меня зовут Марина Геннадьевна. А как зовут вас, я вижу на ваших бейджиках.
Всех в игру я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг,
Становитесь дружно в круг!
(Дети выстраиваются на ковре в круг)
Воспитатель достает конверт.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона. Он очень спешил и попросил меня передать письмо детям старшей группы «Казачата». Это вы, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, я не ошиблась письмо для вас. Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем, прочтем и нам станет понятно, кто нам его прислал.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, мои юные друзья! Пишу вам я, дед Мороз. Послал я к вам своего помощника снеговика отвезти подарки. Да вот беда – поломался он по дороге. Снежные комья разлетелись в разные стороны. Но просто их собрать, даже у меня, волшебника, не получается, снеговик то у меня непростой: запрограммированный! Да и времени у меня нет собирать его по частям . Беда, ребята, беда! Вы можете остаться без подарков».
Воспитатель: Что же делать? Вы хотите остаться без подарков.
Дети: Нет!
Воспитатель: Так что же делать?
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Чтобы помочь, нужно выполнить задания.
2. Основная часть.
Воспитатель достает разноцветные конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята, смотрите на конвертах что-то написано. Вы знаете, что это?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Да, правильно это цифры. А они расположены в правильном порядке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте разложим конверты в правильном порядке.
Дети раскладывают конверты от 1 до 5 в правильном порядке и считают их.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, который по счету желтый конверт?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета четвертый конверт?
(Ответы Детей)
Воспитатель: Какой по счету конверт после второго?
(Ответы детей)
Воспитатель: А с конверта под каким номером мы начнем выполнять задания?
(Ответы детей)
Ребята, если мы будем правильно выполнять задания, то Снеговик дедушки Мороза будет восстанавливаться. Мы будем находить его отдельные части. После того как мы выполним все задания, мы сможем собрать снеговика. Ну что? Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель открывает первый конверт. Задание №1. Решить задачки.
- В снег упал Сережка,
А за ним -Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё верно! Правильный ответ – 5.
- Пять ворон на крышу сели,
К ним еще одна подсела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильный ответ – 6.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились с заданием. И вот первая часть снеговика найдена! Давайте будем все части слаживать вот сюда. (кладет на поднос)
Воспитатель: Какой теперь конверт откроем? (второй)
Задание № 2. Геометрические фигуры.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я - …. (квадрат). Воспитатель показывает карточку – квадрат.
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник). Воспитатель показывает карточку
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). Воспитатель показывает карточку
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). Воспитатель показывает карточку
Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? Как можно одним словом их все назвать?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из геометрических фигур можно составлять различные картинки. Давайте подойдем к столу и попробуем собрать картинку из геометрических фигур.
Дети с воспитателем проходят к интерактивному столику и выполнят задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание быстро и правильно! И вот у нас теперь есть вторая часть от снеговика. А в форме чего мы находим части снеговика?
Правильно, молодцы, эта фигура объемная – шар или сфера. Еще мы называем шар геометрическим телом.
Воспитатель: Какой теперь конверт откроем? (третий)
Задание № 3. «Елочная гирлянда»
Целый год лежат на полке,
А теперь висят на елке
Это не шарики, а яркие … (фонарики)
Воспитатель: Ребята, нам нужно повесить на елку разноцветные гирлянды. Вешать их нужно в определенном порядке. От самой короткой, до самой длинной. А начинать надо с макушки ёлки. Чтобы было легче, я предлагаю сначала выложить их на столе, а потом повесить на елочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание быстро и правильно! И вот у нас теперь есть третья часть от снеговика! Положи её на поднос, Маша.
Воспитатель: Какой у нас следующий конверт? (четвёртый)
Задание № 4. «Собери снежинку»
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке… (снежинка)
Воспитатель: Ребята, теперь у нас очень сложное задание. Оно требует собранности и внимательности. Работать мы будем по схеме.
Посмотрите, что надо сделать сначала? Да, молодцы, вы очень внимательны! Надо из обозначенной точки выложить 4 отрезка, как показано на схеме.
А что говорит вам второе изображение? Правильно, надо между этими отрезками положить еще по одному.
А что нужно сделать потом? Добавить на каждый лучик снежинки по две маленькие палочки.
Кому не понятно задание?
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать снежинку из ватных палочек на листе бумаги. На доске показывает алгоритм действий.
После того, как выполняют задание, делают зрительную и дыхательную гимнастики.
Зрительная гимнастика. Включить легкую тихую «зимнюю» музыку.
Воспитатель дает детям нос снеговика.
- Положите нос к другим нашим находкам!
Воспитатель: Ребята, теперь какой конверт открываем? (пятый)
Задание № 5. «Собери снеговичков»
На доске развешены верхние части снеговиков с цифрами от 1 до 8 на шапочках. Дети должны взять нижнюю часть снеговика посчитать пуговки и поставить к снеговику с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Теперь осталось собрать снеговика. (Дети собирают снеговика. Воспитатель уточняет из каких геометрических тел он состоит: 3 шара. А чем они отличаются? Ведро. Какой формы? Цилиндр. Вместо носа морковь. А морковь какой формы? Конус.)
Теперь мы его отправим деду Морозу по почте и все дети получат подарки. И вы, конечно же, тоже получите подарки от дедушки Мороза.
Воспитатель упаковывает снеговика в коробку, а детям раздает раскраски со снеговичками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Проделки деда Мороза"
Конспкт занятия в старшей гркппе по математике "проделки Деда Мороза"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим “ Сюрпризы Деда Мороза” (по методике Монтессори) во второй группе раннего возраста...