НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «Полетим на Луну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП подготовительная группа) «Полетим на Луну» Цель: формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_podgotov_gr_6-7_let_k_dnyu_kosmonavtike.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»
143904, Московская область, г. Балашиха, тел/факс: 8-495-521-23-44
ул. Живописная, д.11 http://balds17.edumsko.ru/ mail:mbdou17oduvanchik@mail.ru
НОД по ФЭМП
(подготовительная группа)
«Полетим на Луну»
Воспитатель
Тимченко Т.Г.
НОД по ФЭМП
(подготовительная группа)
«Полетим на Луну»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
— улучшать способность прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством слов слева, справа; продолжать закреплять умение ориентироваться по часам; учить решать примеры с числами первого десятка; закреплять умение называть геометрические фигуры.
— развивать логическое мышление, внимание; воображение, связную речь
— формировать интерес к математике, воспитывать коллективность
Оборудование: ноутбук с видео про Лунтика; письмо; мягкие блоки; модель часов; карточки с номерами и животные; карточки с примерами, «лунные конфеты».
Ход занятия:
Воспитатель . Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу.
Воспитатель . А теперь все внимание на экран (знак SOS).
— Ребята, что этот знак обозначает?
Воспитатель . Правильно, это знак обозначает просьбу о помощи.
— А кому нужна помощь? Хотите узнать?
Воспитатель . Тогда я предлагаю вам посмотреть видео
(видео про Лунтика, который хочет отправить письмо своему другу, проживающему на Луне, только не знает, как это сделать).
Воспитатель . Так кому нужна помощь? (Лунтику).
— Какая помощь ему требуется? (Лунтик хочет послать письмо на Луну).
Воспитатель . Готовы ему помочь?
— Как нам это сделать?
Воспитатель . Нам нужно отправиться на Луну.
— На чем мы сможем полететь на эту планету? (На ракете).
Воспитатель . Проходим на космодром. Прежде чем полететь, нам нужно построить ракету, а для этого обратимся к схеме.
1 задание «Ракета»
Строим ракету из блоков по схеме из геометрических фигур
— Давайте вместе поставим последний блок.
— Молодцы, построили ракету.
Воспитатель . А теперь сядем на полянку.
2 Задание с часами «Установи время»
Воспитатель . Рядом с вами часы. Поставим на часах время нашего отлета: 11:30 (большая стрелка внизу, маленькая – наверху).
— Чтобы нам взлететь нам нужна пусковая кнопка. Давайте ее найдем.
Воспитатель . Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат). Назовем эти геометрические фигуры.
Среди них спряталась наша пусковая кнопка. Отгадав загадку, вы ее найдете.
3 Задание «Найдем пусковую кнопку»:
Воспитатель . Все давно его мы знаем:
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
— Молодцы, справились с этим заданием.
— А для чего мы отгадывали загадку? (Чтобы найти пусковую кнопку, узнать, какой она формы)
Воспитатель . Подходим к ракете. Начинаем отсчет от 1 до 10. Полетели.
Фоновая музыка
Воспитатель . Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках встречаются числа? («Три поросенка»,«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).
ПРИЛЕТЕЛИ НА ЛУНУ
Воспитатель . Вот и прилетели мы на Луну. Здесь много домов. Как же узнать, где именно живет заяц?
4 Задание «Отгадай, кто, где живет?»
Работа за столами: необходимо разложить животных по домам: слон живет в доме под номером 1, жираф-под номером 3, тигр-справа от слона, кенгуру-справа от жирафа, заяц-под номером 7,обезьяна-слева от зайца, лев-между кенгуру и обезьяной, волк-под номером 9, медведь- слева от волка.
(Сверяют с образцом).
— Для чего мы выполняли это задание?
— Чтобы узнать, где живет друг Лунтика – заяц. (Дом номер 7).
— Теперь мы можем передать ему письмо от Лунтика. Только вот беда, нужно ввести пароль, чтобы войти в дом.
5 Задание с примерами «Узнай пароль»
Воспитатель . Давайте решим примеры и узнаем, из каких чисел состоит наш пароль
2+3
1+5
6-3
5-4
2+4
8-5
5+2 =7 (пароль 5 и 2)
— Зачем мы выполняли это задание? (Чтобы узнать пароль дома).
Воспитатель . Теперь мы сможем передать письмо зайцу.
— Давайте наберемся сил перед отлетом домой:
Физкультминутка «Веселый полет»
Встали в круг:
Один, два, три
В космос взлетели
Отрываемся от земли
Долетаем до луны
На планете зависаем
И домой мы успеваем
Воспитатель . Нам пора возвращаться домой, на Землю. Подходим к ракете, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.
Фоновая музыка полета, дети летя совершают круг по коврику
Воспитатель . Вот мы и прилетели на планету Земля.
— Ребята, понравилось вам наше путешествие на Луну?
— А что понравилось больше всего?
— А для чего мы туда отправлялись? (Чтобы передать письмо зайцу от Лунтика)
— Смогли помочь Лунтику?
Воспитатель . А у нас послание от Лунтика
(смотрят видео, в котором Лунтик благодарит ребят за оказанную ими помощь).
Воспитатель . За вашу помощь Лунтик прислал вам вкусное угощение (лунные конфеты).
Итоги занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"
Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"
использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета, сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Полет на Луну"
данная работа была проведена в проектной деятельности "Загадочный Космос"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Полет на Луну"
Познакомить с планетами Солнечной системы, спутником Земли — Луной (особенности поверхности, моря и др.); закреплять понятие о слогоударной системе русского языка; закреплять навык составления прост...