конспект НОД по аппликации в средней группе "Полет на Луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
данная работа была проведена в проектной деятельности "Загадочный Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.docx | 298.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование первоначальных представлений о Луне.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать начальные представления о Луне. Активизация словаря: космос, космонавт, иллюминатор, ракета.
2. Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Воспитательные:
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Оборудование:
воздушный шарик, конверт с письмом;
ножницы, заготовки из цветной бумаги, лист А5
игрушка Лунтик;
фотографии Луны
Ход занятия :
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее
настроение.
В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? (ответы детей). А что же нужно сделать, чтобы узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Очень хочу с вами встретиться!
Прилетайте ко мне в гости!
Лунтик.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Как называется его домик-планета?
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну.
А на чём можно совершить космическое путешествие?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Но у нас с вами ещё нет ракеты.
Чтоб отправиться в полёт,
Смастерим мы звездолёт.
Дети проходят на свои места .
Воспитатель : Ребята , у каждого из вас на столе лежат бумажные детали. Скажите, какой они формы ?
Дети называют фигуры.
Воспитатель объясняет, как из прямоугольника сделать корпус ракеты ( путем складывания детали пополам и обрезания внешних углов ) , из большого кружка -крылья ( разрезая пополам), маленькие кружки - иллюминаторы .
Дети проделывают работу и раскладывают детали на листе темно-синего цвета.
Физкультминутка
Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты
Три-четыре - зведолёт. наклоны корпусом вправо-влево
До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут
Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки
Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз
Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся
Посмотри скорее, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг
Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя
Воспитатель :
Ребята, мы с вами подготовили ракету к полету, а чтобы она полетела, необходимо наклеить ее на лист.
Дети наклеивают все элементы.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Луны
А вот нас встречает Лунтик. :
Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам про свой дом…
Рассказ воспитателя про луну
Вы , я вижу , настоящие космонавты. И за это вручаю вам звездочки, которые будут освещать вам путь домой.
Дети наклеивают на свои работы звездочки.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?
О чем нам рассказывал Лунтик?
Что вам запомнилось из его рассказа?
Почему на Луне нет жизни?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну»
· Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. ·...
Конспект занятия поаппликации в средней группе "Яблоки и груши"
НОД Объёмная аппликация "Яблоки и груши"...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие Лунтика на Луну".
Занятие проводилось с ребенком старшего возраста. Цель занятия: автоматизация звука Л во фразовой речи. Игровая форма проведения, разнообразный речевой материал, интересные задания помогли решить осно...
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...