«Приключение в лесу». Конспект занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия
Конспект занятия
на тему:
«Приключение в лесу»
Программное содержание:
Цель:Учить группировать предметы по цвету .Формировать цветовое восприятие.
Образовательные:
- Умение различать предметы по цвету,форме и величине .Закрепить знание цветов(синий,красный ,желтый,зеленый).
- Продолжать знакомить детей с простыми геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)
Воспитательные :
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать интерес к лесным жителям и заботиться о них .
Воспитывать бережное отношение к природе,чувства доброты ,сопереживания ко всему живому .
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику, тактильность ,воображение вырабатывать умение выполнять движения, двигаться в определенном темпе,вызвать желание отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.Дети садятся на стульчики , воспитатель приветствует их с сопровождением песенки Е.Железновой "Здравствуйте,ладошки,хлоп-хлоп-хлоп....
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес ,где нас ждет много интересного.
Ну что ,ребята ,поехали ?По дороге воспитатель задаёт детям вопросы .
А кто живет в лесу ?В лес можно ходить одному ?
По дороге слышат чей-то плач.
Ребята,слышите,кто-то плачет?Давайте,посмотрим ,кто же это плачет ?
Это заяц плачет .Здравствуй,заяц!Давайте ,спросим почему он плачет ?Что у него случилось ?Заяц,почему ты плачешь ?
Зайчик: Здравствуйте, ребята !!Мне очень нужна ваша помощь: для моих зайчат нужна одежда,им очень холодно без одежды .А где потеряли не могу найти.Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: - Не плачь,заяц,мы с ребятами тебе поможем !Ну что, ребятки, поможем зайцу?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся дальше гулять по лесу ,будем искать одежду для зайчат.
Дети:-Да !
Разминка: "По ровненькой дорожке ,побежали наши ножки...."
Дети проходят по сенсорной дорожке. Видят елочку и подходят к ней .
Воспитатель: - Дети , а давайте , отгадаем с вами загадку:
У кого растут иголки ,
Будто на колючей елке?
Как вы думаете, кто же это ребята?
Дети: Это ёжик! (Берет ежика на ручки и дает гладить детям )
Воспитатель: -Правильно !Это ёжик! Ребята,смотрите ,какие маленькие у ежика ушки, а носик, а глазки какие красивые?Но наш ежик, почему-то без иголок ,где же он потерял свои иголки .Давайте поможем нашему ежику их найти.
Дети находят под елкой корзины с прищепками ,прикрепляют к спинке ежика
Воспитатель: - Молодцы,ребята ,теперь наш ежик с иголочками,без иголок совсем не похож на настоящего ёжика.
Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам яблоки,а мы их подарим для зайчат.
Давайте скажем «спасибо» ёжику и пойдем дальше искать одежду для зайчат .
Воспитатель: Ребята,смотрите,а кто это сидит на дереве ?
Дети: Это белочки!
Воспитатель: Правильно, это белочки!Давайте поздороваемся с ними.
А какие белочки ?( одна большая,другая маленькая).Какого цвета их шерсть ?Ребята,белочки растеряли орешки и они голодные ,давайте ,соберем орешки под деревом и отдадим им .
Дети:- собирают орешки и дарят белочкам .Белочки благодарят детей.
Пальчиковая игра: "Белочки"
(Дети повторяют движения за воспитателем )
Воспитатель: Ребята ,а какие орешки мы с вами собрали ?
Дети : - Большие и маленькие.
Воспитатель : - Правильно!А какие орешки подарили большой белочке ,а какие маленькой белочке ??
Дети: -большие орешки-большой белочке ,маленькие-маленькой белочке .
Физкультминутка "Большой-маленький"
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это лежит рядом с елочкой?
Дети: - Одежда для зайчат .
Воспитатель: - Правильно, мы нашли одежду зайчат,только одежду надо починить,нужно заплатки поставить .Поможете мне ?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде ?
Дети: На круг -как тарелка,на квадрат- как кубик .
Воспитатель : - Правильно!А теперь ,давайте ,вставим заплатки на одежду.
Дети:-подбирают заплатку подходящей формы и цвета к одежде и вставляют их.
Воспитатель:- помогает и спрашивает у детей какого цвета одежда и какую заплатку они поставили ?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы,помогли найти одежду для зайчат и постарались починить ее. Наш друг заяц, очень обрадуется и скажет вам ,спасибо !
Ну, а мы ребята идем дальше по лесу путешествовать . А это у нас берлога мишки ..
Здесь живет мишка -косолапый. Мишка расстроенный почему-то .Давайте ,спросим ,что у него случилось?Мишка говорит ,что он уронил корзинку с морковкой.
Нужно помочь мишке, собрать морковку в корзинку.Ребята , какого цвета морковка?
Воспитатель: - Молодцы,ребята!Спасибо вам ,вы сегодня молодцы, всем помогли . Мишка говорит ,вам ,спасибо и угощает вас морковкой.А мы пойдем с вами дальше .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?
Дети : -Зайчик.
Воспитатель: - Вы очень старались сегодня помочь всем лесным жителям .Возьми, пожалуйста,зайчик,тут у нас в корзине морковки,яблоки ,а это одежда для твоих зайчат,ребята нашли и починили одежду .
Зайчик:- Спасибо ,ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня подарок музыкальную книжку .Спасибо вам!
Воспитатель: Спасибо ,зайчик. Ну ,а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите, а вам понравилось в лесу!
Дети: - Да!
Воспитатель: -А кому мы сегодня с вами помогли в лесу?
Дети: - Ёжику, зайцу,белочке и мишке.
Воспитатель: Нам уже пора прощаться .Давайте скажем «До свидания» всем !Мы рады были вас видеть и помочь вам !
До свидания, до новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...
"Приключение в лесу". Конспект занятия по сенсорному развитию.
Игры, способствующие развитию памяти. 1. ...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"
КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "Волшебные приключения"
Коспект для занятия в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие тактильных ощущений, ориентировки, мелкой моторики....
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...