зимние приключения
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому развитию «Зимние приключения» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для совершенствования у детей умений определения количества предметов и обозначения словами: один, много; различения фигур.
Задачи:
1) Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке
2) Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
3) Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.
Оборудование: мешочек, снежинки, шаблоны штанишек и геометрические фигуры по количеству детей.
Ход ООД:
- Организационная часть
- Ребята, мы на свой волшебный экран получили электронное письмо. А вот от кого оно вы постараетесь узнать сами. Готовы?
На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная...
-Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)
А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (воспитатель достает мешок со снежинками)
- Основная часть
-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе.
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Повторить 4-6 раз.
-Вот какой снегопад у нас получился!
-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?
-А какая узкая? Покажите.
-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)
-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!
-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (медвежат)Знаете, ребята, иедвежата просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)
Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.
Молодцы, ребята,вот и помогли медвежатам. А давайте угостим медвежат чем-нибудь вкусным. Что-же любят медвежата? (мёд)
(выставляю на доске картинки медвежат)Посмотрите, сколько здесь медвежат (много)
-А одной банки мёда хватит, чтобы угостить их (нет)
-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать? Банок мёда надо столько, сколько и медвежат. (давайте скажем хором (напротив каждого медвежонка выставляю по одной банке мёда)
-Вот и получилось у нас медвежат и банок мёда поровну. (скажем хором)
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
-Ребята, нам уже скоро пора обедать, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания медвежатам!
Раз,два, три-вот мы и в саду!
- Заключительная часть
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы там делали?
Кому мы помогли? Что для этого сделали?
Вам понравилось?
Хотите ещё раз побывать в лесу?
Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Зимнее приключение пальчиков
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой...
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста
В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...
Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"
Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали....
Новогодний утренник "Зимние приключения"
Для воспитанников средней группы...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»
«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...