Консультация для родителей "Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста
консультация по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование палочек Кюизенера в математике с детьми дошкольного возраста | 385.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
«Игры с палочками Кюизенера».
Подготовила воспитатель
Ганиева Розалина Аскатовна
Палочки Кюизенера – это набор счѐтных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".
Комплект состоит из пластмассовых призм десяти различных цветов и форм.
Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком.
- состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 шт. розовая 2 - 20 шт.
голубая 3 - 16 шт. красная 4 - 12 шт. жѐлтая 5 - 10 шт.
фиолетовая 6 - 9 шт. чѐрная 7 - 8 шт. бордовая 8 - 7 шт. синяя 9 - 5 шт.
оранжевая 10 - 4 шт.
Палочки одинаковой длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:
- Различать и классифицировать по цвету
- Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда
- Освоить прямой и обратный счет
- Делить целое на части
- Познакомить с понятием длины, величины, ширины, высоты
- Развивать пространственные представления
- Овладеть арифметическими действиями.
Работу с палочками можно условно разделить на 2 этапа:
1 Этап: Палочки используются как игровой материал.
Ребенок играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры. В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.
2 Этап: Обучающий.
Дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.
В процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения "больше-меньше", "столько же", больше(меньше) на 1,2,;, деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел. Дети начинают практически выполнять действия сложения и вычитания, деления и умножения.
Осваивают пространственные отношения "слева-справа", "выше (ниже) чем...", "между", "перед" и др.
На начальном этапе я предлагаю вам поиграть в следующие игры:
- Освоение комплекта
Дети осваивают состав комплекта палочек, их цвета, соотношение палочек по размеру. Помимо выражений «такой же», «не такой, как» используются слова «одинаковые», «разные».
В ходе этих игр нужно помочь ребенку выделить свойства (признаки), по которым сравнивают палочки: цвет и длину. Для можно предложить ребенку следующее:
- найди и покажи палочку такую же по цвету (по длине);
- отбери все красные (синие, желтые и т.д.) палочки, палочки такой же длины; - отбери по одной палочке разного цвета; - перечисли цвета всех палочек на столе.
2. Построение поезда.
Построй поезд из цветных палочек.
Поезд состоит из 6 вагонов - палочек: белой, розовой, голубой, красной желтой, фиолетовой. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? (Для этого в вагончики сажают пассажиров: 1 пассажир - 1 белая палочка)
3. Построение лестницы
Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.
4. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объѐму
Используются различные игровые задачи: "Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую). Или: задавать вопросы, на которые возможно как можно больше ответов. "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Игра-викторина: прячут одну палочку, надо угадать какую. При этом можно задать несколько вопросов о палочках, но нельзя спрашивать о цвете. На вопросы даются ответы "да" или "нет".
5. Составление ковриков, составление узоров
Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же" Возможны различные варианты. Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Большое разнообразие игр и упражнений с палочками Кюизенера Вы можете найти в пособиях и игровых альбомах:
- Л.И.Тихонова, В.П.Новикова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера" (для детей 3-7 лет) ;redir_esc=y
- Альбом-игра "Дом с колокольчиком" (для детей 3-5 лет)
- "Посудная лавка" (для детей 5-8 лет)
- Альбом-игра "На Золотом крыльце..." (для детей 3-9 лет). В комплекте из 2-х блоков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»
laquo;Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»...
Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...
Консультация для родителей «Использование палочек Кюизенера в развитии элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
Палочки Кюизенера – это набор счётных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными ...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...