Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект по ФЭМП  «В гости к фее Считалочке»

 

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

1 задание:  «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура?  ( Ответы детей ).

- Поехали.

 

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары  ( первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров (5)

Одинаковые ли шары ?   (Нет)

Скажите, чем отличаются?   (шары отличаются цветом и размером)

Скажите, что у шаров одинаковое   (У шаров одинаковая форма)

Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

 

3.  Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель:  Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены  обручи и   цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» ( Воспитатель раздает детям   бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод:  бабочек и цветов поровну.

 

4.  «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

 

5. Физминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь  (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь.  (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

 

6   задание :   «Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был  один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего  два   зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало  три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь  четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало  пять

 

7 .   Игра «Скажи наоборот»   (с мячом)   (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п….

 

8.  Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…  (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна  …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем  …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

 

9 задание:  «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....

Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект по ФЭМП «В гости к Фее Считалочке»

Формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «В гости к фее Считалочке»Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней г...