Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Горохова Ирина Евгеньевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

7. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

8. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

7. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

8. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

1 задание«Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Поехали.

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

4. физминутка «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны назвать цифру, которая указана на стороне кубика и выполнить упражнение.

5 задание«Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять   

7 задание: «собери дом с геометрических фигур»

 Ребята, я построила себе дом из разноцветных геометрических фигур.  Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом феи?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Правильно! 

Чтобы вернуться домой,  займите каждый свое место в автобусе.(под музыку)

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....

Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект по ФЭМП «В гости к Фее Считалочке»

Формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП  «В гости к фее Считалочке» Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знаком...