Занятие «Знайки приходят на помощь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.
Задачи:
- Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
- Активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
- Развитие творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида « Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей
Подготовил
воспитатель
Лебедева С.Р.
г. Пыть-Ях
2023г.
«Знайки приходят на помощь»
Цель:
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.
Задачи:
- Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
- Активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;
- Развитие творческого мышления.
Наглядный материал: воздушные шары (жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный); волшебный цветок (цветок из бумаги с разноцветными лепестками); фрукты ( мандарин, виноград, лимон, банан, яблоко) и муляжи; картинки с ошибками; конверт; «гусеница» из бумаги; цифры в рисунках; мяч.
Ход занятия: звучит музыка песни «Падение Незнайки на Луну». Дети входят в зал, украшенный флажками, шариками, и садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на весёлую и познавательную игру. Для проведения игры нам нужны 2 команды. Первая команда из подготовительной группы « А» и она будет называться «Коротышки». Вторая команда из подготовительной « Б» и она называется « Знайки».
Наши капитаны сей час представят свои команды:
Капитан « Знаек»: Команда « Знайки»
Наш девиз: Учи других и сам научишься.
Капитан «Коротышки»: Команда «Коротышки»
Наш девиз: Ученье - свет, а неученье - тьма.
Звучит музыка, появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.
Незнайка: Ух, наконец – то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажете?
Дети: В детский сад на праздник весёлых и находчивых.
Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из Цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким красивым, умным Незнайкой и сегодня пришёл на марафон проверить ваши знания.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья, к победам новым!
Первый конкурс « Самый внимательный».
Незнайка раздаёт детям воздушные шары ( жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный). Объясняет правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребёнок поднимает шарик вверх, делает шаг вперёд и машет шариком.
Незнайка: Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки.
( Выходит ребёнок с зелёным шариком).
Незнайка: Уронило солнце
Лучик золотой
( Выходит ребёнок с жёлтым шариком).
Незнайка: Ах, красивый цветок,
Мой любимый василёк
( Выходит ребёнок с фиолетовым шариком).
Незнайка: На опушке лесной
Земляничка под листвой.
( Выходит ребёнок с красным шариком).
Незнайка: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
( Выходит ребёнок с голубым шариком).
Незнайка: А на небе расцвела
Радуга – дуга
( Выходят все дети).
Незнайка: Молодцы.
Я прилетел из Цветочного города и принёс волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток. Вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце праздника посмотрим что получится.
Следующий конкурс « Литературный конкурс» ( слайдовый конкурс)
Каждой команде предлагается угадать, из какой сказки зачитан отрывок
( показываются слайды) и дети должны угадать названия сказок.
(Незнайка оценивает конкурс.)
Физ. Минутка: Ребята скажите, а какой день недели сегодня
( правильно – четверг, а я знаю маленькое физ. минутку про четверг)
А в четверг в наш детский сад
Прискакали зайчики ( прыгаем как зайчики)
Полюбили крепко их девочки и мальчики ( обхватывают себя крепко)
Пригласили их плясать ( левую ногу выставляем)
Дружно ножки выставлять ( правую ногу выставляем)
Присядь вправо ( туловище вправо)
Присядь влево( туловище влево)
А затем кружись ты смело ( кружимся)
А ладошки у ребят, словно листики шуршат( трём ладошки)
Незнайка: Молодцы
Незнайка: Я чёрный, красный, жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
(Ответ: карандаш)
Сейчас творческий конкурс
Детям предлагается дорисовать картинку. Конкурс на внимания, сообразительность, быстроту и находчивость.
(Незнайка оценивает конкурс.)
Конкурс « Вкусняшки и натюрморт»
Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко), а за тем из муляжей составить натюрморт. Брать разрешается только те фрукты, которые ребята пробовали на вкус.
( Незнайка оценивает конкурс.)
Динамическая пауза « Олень»
У оленя дом большой
Он глядит в своё оконце
Зайка по лесу бежит
В дверь ему стучит
Тук, тук дверь открой
Там в лесу
Охотник злой
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Незнайка: Молодцы!
Надоело нам быть оленятами!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Свинки за мяукали: «Мяу, мяу!»
Кошечки за хрюкали: « Хрю, хрю, хрю!»
Всё поперепутали.
И художник всё перепутал.
Незнайка: Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя,
Следующий конкурс милые друзья!
Математический конкурс (слайдовый конкурс)
( Незнайка оценивает конкурс.)
Пальчиковая гимнастика « Гости»
Мама, мама
что, что, что.
Гости едут.
Ну и что,
Здрасте, здрасте,
Чмок, чмок, чмок.
Конкурс «Говори наоборот»
Незнайка кидает мяч ребёнку и называет слово.
Ребёнок должен назвать антоним и бросить мяч незнайке.
( Незнайка оценивает конкурс)
М/ подвижная игра « Кто скорее соберёт?»
Нужно будет капитанам собрать Цветок из полученных лепестков.
Незнайка: Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команду наградить.
Вы собрали волшебный цветок, потому что выполнили все конкурсы
Подведение итогов.
( Незнайка вместе с детьми собирает волшебный цветок из полученных ими лепестков. Открывается волшебный сундучок. Незнайка раздаёт детям подарки).
(Под музыку дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»
Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей страшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дье...

"Спасатели приходят на помощь". Логические блоки Дьенеша
Методические рекомендации к альбому "Спасатели приходят на помощь"...

Основы математики с блоками З. Дьенеша и палочками Д. Кюизенера Тема: «Строители приходят на помощь» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В. МАДОУ «Детский сад №11 "Капелька"
Логические блоки Дьенеша и цветные счётные палочки Кюизенера - отличное дидактическое средство для успешного обучения детей основам математики и информатики, повышения познавательной детской активност...

Логические блоки Дьенеша Альбом "Спасатели приходят на помощь"
Уважаемые родители и педагоги!Альбом "Спасатели приходят на помощь" является составной частью игрового методического комплекса к дидактическому материалу "Логические блоки Дьенеша"...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"
На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...