«Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Способствовать формированию интереса к математике;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_geometr.figury_2ml.gr_.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
2младшая группа
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить узнавать и называть цвета;
- искать окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- учить детей работать небольшим количеством, дружно.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать память, внимание мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию интереса к математике;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательный, сможет поиграть с Лаской.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож я на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и на колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик, они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что- нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат
Потому что я ….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человека.
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что – нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем Ласке – залатаем коврики. Игра «Залатай коврик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
А давайте мы маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает, как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как – то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центр квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку. Давайте попрощаемся с лаской, скажем ей «До свидания!» Я думаю, она еще когда – нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О квадрате, круге, треугольнике.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, Ласка ушла и оставила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...