Конспект занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 345.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике во второй младшей группе
Тема «Зима. Число 4. Квадрат»
Выполнила: Агаева Н.Р.
Цели: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;
- Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
Развивающая:
- Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
- Различать и называть время года – зима;
- Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Воспитательная:
- Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Дети: Слоник
Воспитатель: Да. Давайте поздороваемся со слоником.
Дети: Здравствуй, слоник.
Воспитатель: Ребята, зайка пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем слонику?
Дети: Да
Воспитатель: Слоник мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!
Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?
Дети: 4.
Воспитатель: А сколько в комнате углов?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у мышки?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Слон
Воспитатель: Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Сколько ног у слона?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько туфелек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание. Вам нужно провести дорожку от каждой туфельки к ногам слона.
- Игра «Хватит ли слону туфелек?».
Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: У круга нет…
Дети: …углов.
Воспитатель: У квадрата 4…
Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.
Воспитатель: У треугольника…
Дети: …3 угла.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.
Воспитатель: Назовите предметы.
Дети: Мяч, часы, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: Разные
-Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: по размеру: один большой, а другой маленький.
Воспитатель: Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.
Самостоятельная деятельность детей.
2. Игровое упражнение «Рисуем квадраты».
3. Физкультминутка «Зайка».
Движения по тексту стихотворения.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима .
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Зайка белый, снег на елках, медведь в спячке.
- Скажите ребенку, что сейчас зима, на улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках.
5. Итог.
- Спросите у ребенка, понравилось ему (ей) занятие?
- Что особенно понравилось?
- Если занятие понравилось, нарисуй солнышко, если не понравилось – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...