Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-же, не столько-же»
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же, не столько-же.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну, столько-же, не столько-же.
Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность.
- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
- Активизировать словарь детей много, поровну, столько-же, не столько-же.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, математическая лесенка, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка), карточка и изображением 4 матрёшек, 4 карточки с изображением чашки, 4 карточки с изображением конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_sravnenie_dvuh_grupp_predmetov.docx | 61.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-же, не столько-же»
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же, не столько-же.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну, столько-же, не столько-же.
Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность.
- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций
- Активизировать словарь детей много, поровну, столько-же, не столько-же.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, математическая лесенка, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка), карточка и изображением 4 матрёшек, 4 карточки с изображением чашки, 4 карточки с изображением конфеты.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Дети слушают.
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! Он нам что-то привёз!
- А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики)
- Правильно ребята!
- Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. - Сколько кубиков мы поставили на ступеньку? (Много кубиков)
- А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? (Много матрешек)
- Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Кубиков и матрешек поровну).
- Да, кубиков и матрешек поровну.
- Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.
Переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки.
- Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? (Да)
- Матрешек и кубиков поровну? (Поровну)
- Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками.)
Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Ответы детей (мяч)
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.
- Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.
- Сколько мячиков у матрешек?
Ответы детей: ни одного
- Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
На столах лежит раздаточный материал
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики каждой матрешке: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили? (Много мячиков)
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну).
- У каждой матрешки есть мячик? (Да)
- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физкультминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Дети выполняют движения по тексту.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, наши матрёшки поиграли и проголодались.
- Давайте напоим их чаем. И угостим конфетами.
- Сколько у нас матрёшек? (Много матрешек.)
-Сколько чашек стоит рядом с матрешками? (Нет ни одной.)
- Сейчас возьмём по одной чашке и поставим их нашим матрёшкам. Саша возьмет одну чашку. Полина возьмёт одну чашку.
- Сколько чашек поставил Саша? Полина? (Одну чашку).
- Сколько теперь чашек? (Столько же, сколько и матрешек.) Потому что у каждой матрешки есть чашка, а у каждой чашки есть матрешка. Их поровну.
- Чай мы налили в чашки. Теперь давайте угостим матрёшек конфетами. (На одну конфету меньше). Так же возьмём по одной конфетке и угостим ей каждую матрешку. Ярослав возьмёт одну конфетку. Настя возьмёт одну конфетку. Стеша возьмёт одну конфету.
- Сколько конфет взял Ярослав? Стеша? (одну конфету)
- Скажите пожалуйста всем ли матрешкам хватило конфет? (нет)
- Значит, чего больше конфет или матрёшек? Чего меньше?
- Что можно сделать, чтобы матрёшек и конфет стало поровну?
- Правильно. Нужно дать ещё одну конфетку матрёшке. Либо убрать одну матрёшку.
- Теперь матрёшек и конфет поровну? (Да поровну)
- Почему? (Потому что у каждой матрёшки есть конфетка.)
Рефлексия
Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Кто сегодня к нам в гости приезжал?
Сколько их было?
С чем матрёшки любят играть?
Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания! Приходите к нам ещё, мы вас будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Данное занятие научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...