конспект ОД математика подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: Освобождение феи математики
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для закрепления прямого и обратного счёта; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать задачи на сложение и вычитание; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект открытой образовательной деятельности
математические представления
в подготовительной группе комбинированной направленности «Ягодки»
Тема: «Освобождение Феи Математики»
Воспитатель: Малютина Е.В
ОО познавательное развитие (ОД математические представления)
Тема: «Освобождение Феи Математики»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для закрепления прямого и обратного счёта; «соседей» числа; закрепить названия дней недели, частей суток; закрепить умение соотносить цифру с числом; закрепить название геометрических фигур; совершенствовать умение находить место числа в ряду, решать задачи на сложение и вычитание; развивать мыслительные операции: мышление, внимание; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Д/И «Разложи число на два меньших»
Индивидуальная работа: Оказать помощь во время обратного счета Артем Л.
Оборудование: картинка с изображением Феи Математики, замка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); набор цифр от 1 до 10; индивидуальные карточки с заданиями, домики с цифрами; письмо от Феи Математики.
Ход ОД:
- Организационный этап:
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Основной этап:
– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Ягодки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. В математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.
Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить.
Выполняя задания, вы откроете замки, на которые меня закрыл Злой Волшебник. Заранее спасибо. Фея Математика».
– Ребята, давайте освободим Фею Математики.
– Ребята, злой волшебник повесил 5 замков.
– После каждого выполненного задания мы будем открывать замки.
Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)
– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)
– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)
– Когда вы приходите в детский сад? (утром)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Какой сегодня день недели? (четверг)
– Какой день был вчера? (среда)
– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)
– Какой день будет завтра, если сегодня четверг? (пятница)
– Какой сейчас месяц?(ноябрь)
- Мы открыли с вами первый замок.
Задание «Разложи по порядку»
За столами дети раскладывают цифры от 1до 10.
На доске находятся цифры в разноброс. Покажите какая цифра пропала?
Назовите соседей числа?
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Деление на пары (выберите себе фигуру)
домики с геометрическими фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, прямоугольниками на крыше которых написаны цифры (5, 7,8, 9).
Задание «Расселите жильцов правильно»
Воспитатель: Посмотрите, на крышах домиков написаны цифры. Они обозначает, сколько жителей должно жить в домике.
Воспитатель: Но посмотрите, в домиках уже живут жители – круги, треугольники, квадраты и прямоугольники. Но их количество не совпадает с числом жителей, которые должны там жить. Поэтому вам нужно поселить в каждый домик еще жителей. Так, чтобы количество жителей совпадало с числом, которое обозначает цифра на крыше домика.
Дети по очереди выполняют задание. Задача детей добавить нужное количество фигур в каждый домик. Обсудить с детьми, как получилось нужное количество (состав числа из двух меньших).
Дети: мы добавили к недостающему количеству кругов необходимое количество
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
4.Задание «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек? (3).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два? (7)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки (4)
Задание «Напиши цифру»
Работа за столами
– Под каждой картинкой напиши цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.
3.Рефлексия:
- Ребята посмотрите, мы открыли все замки, Фея свободна. Теперь она наведет порядок в математическом королевстве.
- Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект по математике.Подготовительная группа.
Конспект по математике.Подготовительная группа....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....