ОД по ФЭМП "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2023_konspekt_od.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Шабалина Ирина Викторовна
Ноябрь 2023г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать закреплять и формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну;
-учить составлять фигуры из счётных палочек.
Развивающие:
-развивать у детей;
-развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать навык культуры поведения;
-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.
Предшествующая деятельность: чтение сказки «Маша и Медведь»,
Материалы и оборудование: куклы Маша и Медведь, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с разными кронами деревьев, изображение качелей, изображения геометрических фигур для показа
Доска, картинки с 5 птицами, 5 зернышек, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящего ребёнка; карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребёнка), кружочки (на один меньше, чем скворечников), музыка (колыбельная, плясовая), мягкий модуль (для наглядного построения скворечника: куб, треугольник и круг)
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить их на занятие. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Дети проходят на ковёр. (выполняют действия). | В группе нашей каждый день делаем зарядку, Выполняем упражненья строго по порядку: Все присели, дружно встали, повертели головой, Потянулись, повернулись и друг – другу улыбнулись! | Взаимное приветствие. |
2.Основная часть ОД Цель: | ||
Дети: да Дети: Маша и медведь Дети: 3 конверта у Маши Дети: 3 конверта у Медведя Дети: конвертов у Маши и Медведя поровну. Дети: (у Маши, т.к. она девочка и ей нужно уступать) Дети садятся за столы Дети: прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат. Дети: пять фигур Дети: деревья Дети: на геометрические фигуры Дети: пять деревьев Дети уравнивают группы предметов, добавляя один квадрат или убирая один круг.
Дети: лишняя фигура- треугольник, потому что у него три угла, а у остальных по четыре угла. Дети: для домика Маши ушло 6 палочек Дети: для домика Медведя ушло 8 палочек | -Ребята, вы любите сказки? А к нам пришли сказочные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной Он сам того не ведая Несёт её домой -Правильно, эта сказка «Маша и медведь» А вот и они -Скучно стало в лесу и решили мы придти к вам, чтобы вы нам помогли решить сложные задания. Поможете? -У каждого из них есть конверты, в которых написаны сложные задания. -Сколько конвертов у Маши? -Сколько конвертов у Медведя? -Что можно сказать о конвертах? - У кого мы сначала возьмём конверт у Маши или у Медведя? -Выложите на лист бумаги геометрические фигуры тех предметов, которые я вам назову -Какие геометрические фигуры вы выложили? -Сколько всего фигур? Маша: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием -Теперь возьмём конверт у Медведя и откроем его. -Что изображено на карточке? -На что похожи кроны деревьев? -Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? - Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). -Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Медведь: Ой, какие умные дети! Маша, а давай с ребятами поиграем? Маша: Давай! Вы превращаетесь в зайчиков Физминутка Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки вбок и на месте скок- скок – скок А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой! Вот так! Маша: теперь мой конверт возьмите. Здесь очень сложная задача На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качели посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Медведь: Теперь мой конверт открываем?
- Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему? Медведь: Молодцы, ребята! -Так, на очереди Машин конверт: Сделайте из счетных палочек два домика, один большой, для Медведя, другой- маленький, для Маши -Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовали для домика Медведя? -Какие красивые у вас домики получились! -Остался последний конверт с заданиями у Медведя Медведь: Найдите сюрприз. Для этого сделайте 2 шага вперёд, поверните налево и сделайте 5 шагов вперёд! Маша и Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы мы не справились. Нам очень у вас понравилось, обязательно придём к вам ещё! | Сюрпризный момент: появляются герои сказки: Маша и Медведь с конвертами Беру конверт у Маши и читаю Называю: дверь, крыша дома, огурец, тарелка, кубик Упражнение «Геометрические деревья» Провожу физминутку «Зайчата» Упражнение «Геометрические качели» Упражнение «Какая фигура лишняя?» На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. Открываю третий конверт Маши Открываю третий конверт Медведя Находят сюрприз ( ) |
3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности | ||
Ответы детей
| -Кто был у нас в гостях? -Зачем Маша и Медведь к нам приходили? -Какие были задания? -Кому было сложно выполнять задания и какие? -Какие задания показались вам лёгкими? -В какую подвижную игру мы играли? | Рефлексия Дети сели на ковёр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
"Маша и медведь"
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе...
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....