"Ознакомление с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по математическим представлениям в подготовительной группе "Ознакомление с цифрой 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsifra_6_.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Математическое представление»
тема: «Ознакомление с цифрой 6»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель
Абунагимова А.Р.
с.Серафимовский 2023
Октябрь - занятие 7
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять число 6 из единиц;
- Познакомить с цифрой 6;
- Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивающие:
- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве, развивать логику, внимание, мелкую моторику рук;
- Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемый материал: проектор, компьютер, презентация «», мяч.
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, схема «маршрута».
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6, математический набор на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: (орг. момент)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сосчитаем до 5: один, два, три, четыре, пять.
Будем мы задания сегодня выполнять.
Воспитатель: Чтобы нам было удобно, приглашаю за столы. Дети, перед вами на столах карточки, предлагаю вам разложить эти карточки с цифрами по порядку. Напоминаю вам, что мы раскладываем слева на право. Теперь назовем их. Один, два, три, четыре, пять.
Дети: (называют карточки с цифрами хором и индивидуально).
Воспитатель: посмотрите, у меня есть корзина, я сейчас в нее буду класть овощи, а вы будете считать, сколько овощей я в нее кладу - (кладу в нее 5 овощей). Сколько овощей в корзине?
Дети: К корзине 5 овощей.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить это число?»
Дети: цифрой 5.
Воспитатель: (добавляю шестой овощ) предлагаю еще раз сосчитать сколько овощей в корзине. (6). Какой цифрой можно обозначить число шесть?
Дети: цифрой 6.
Воспитатель: «Правильно, цифрой шесть (показываю карточку с цифрой 6, дети находят ее у себя). На что похожа цифра шесть?» пропишем в воздухе пальчиков цифру 6.
Воспитатель: Теперь, назовем все цифры по порядку (один, два, три, четыре, пять, шесть). Покажите еще раз мне карточку с цифрой 6.
Воспитатель: перед вами на столах лежат математические наборы, посмотрите, и разложите у себя 6 кругов в первый ряд. И 5 квадратов во второй ряд. Сосчитайте сколько у вас кругов? И обозначьте их карточкой с соответствующей цифрой.
Дети: 6 кругов – карточка с цифрой 6.
Воспитатель: теперь сосчитайте сколько квадратов? И так же обозначьте ее цифрой.
Дети: 5 квадратов – цифра 5.
Воспитатель: внимательно посмотрите перед собой на выполненную работу и скажите, каких фигур больше, квадратов или кругов? (кругов больше). Хорошо, если мы добавим один квадрат, то сколько квадратов у нас станет?
Дети: будет 6 квадратов.
Воспитатель: теперь больше кругов или квадратов?
Дети: они равны.
Воспитатель: хорошо. Переходим к следующему упражнению. Я вам предлагаю составить число 6 из квадратов и кругов. Сколько можно взять кругов (квадратов) 2+4, 5+1, 3+3
Воспитатель: «Сколько всего фигур? Сколько каких фигур? Как составить число шесть?»
Физкультминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево Оглядели потолок, Посмотрели все вперед. Раз – присели, два – привстали Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихонько сесть. | Пальчиковая гимнастика Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к складу подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. |
Воспитатель: переходим к следующему заданию. Поезд, который перевозил овощи на склад, потерял свои вагоны, предлагаю помочь поезду и найти каждый вагон, выполнив задания. Вы будете выполнять их у себя на столах. У каждого из вас на столах лежат листы бумаги, и ручки. Внимательно слушая задания, приступаем к ее выполнению.
1. чтобы поезд нашел первый вагон, двигаемся от нижнего угла листа вверх по прямой и рисуем там круг;
2. от круга проводим прямую линию до верхнего правого угла и рисуем квадрат;
3. от верхнего правого угла проводим прямую линию к нижнему правому углу, отмечаем этот угол треугольником;
4. от нижнего правого угла проводим прямую линию в нижний левый угол, отмечаем его прямоугольником. Таким образом, мы собрали все вагоны нашего поезда.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Что можно приготовить из фруктов? (Испечь пирог.) Представим такую ситуацию, что к нам пришли гости, а у нас на столе целый пирог, который нужно поровну поделить между гостями. Посмотрите, у вас на столах есть круг, с помощью которого мы будем учиться делить пирог. Предлагаю для начала разделить его на две равные части.
Воспитатель: На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?». У нас очень хорошо получилось, далее предлагаю каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»
Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»
Воспитатель: (рефлексия) Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие именно выполняли задания? Какое задание было самым сложным? Какое самым простым? На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект старшая группа ознакомление с цифрой 5
конспект НОД...
дидактические игры, упражнения по обучению порядковому счету; Ознакомление с цифрами
Дидактические игры по обучению детей порядковому счетуИгры для упражнения в порядковом счетеупражнения на ознакомление с цифрамиЗнакомство с цифрами в игреДидактическая игра по ознакомлению с цифрами ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"
Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....
План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"
Тема: волшебник в гостяхВозраст детей: 6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...
Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,
Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно, что в подготовительной к школе группе детей знакомят с цифрами от 0...
Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами
Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами Процесс ознакомления дошкольников с цифрами осуществляется под ру...
Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами
Возможности использования калькулятора изнакомства с римской нумерацией Обычно детей знакомят с калькулятором в подготовительной к школегруппе. Их испол...