Организация уголков занимательной Математики
презентация по математике

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

Организация уголков занимательной Математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_matematike.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация уголков занимательной Математики (игротек)

Слайд 2

Уголок занимательной математики - Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, материалами, пособиями место, художественно оформленное определенным образом . Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, обеспечив свободный доступ к находящимся там материалам, этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Слайд 3

Игры, возникающие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к математической деятельности, качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математики в дальнейшем: целенаправленность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. Организация уголков занимательной математики возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи уголков занимательной математики Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целеустремленность, настойчивость, находчивость, а так же самостоятельность . Стремление к достижению положительного результата.

Слайд 5

Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время, не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Слайд 6

Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей, он должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала. Заинтересованность и увлеченность педагога- основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм!

Слайд 7

Организуя уголок занимательной математики необходимо подбирать игровой материал соответствующий возрастным особенностям детей, а также исходить из принципа доступности игр детям в данный момент. Необходимо помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых возможно на разном уровне развития детей. В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные с новым занимательным материалом.

Слайд 8

Художественное оформление должно отвечать назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжеты действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и другие. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес и желание играть.

Слайд 9

1. Указания к организации самостоятельной деятельности детей 1.Включение детей в определение правил, способов действия, исключить сообщения детям готовых решений. 2.Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей.

Слайд 10

3.Создание элементарно – поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. Воспитатель играя просит у ребенка дать ему совет или подсказать ему следующий ход, ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

Слайд 11

ситуации в совместной с ребенком 4.Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими. 5.Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга и других математических развлечений.

Слайд 12

6. Обеспечение единства воспитательно -образовательных задач на занятиях по математике и вне их. 7. Пропаганда среди родителей занятий с детьми с помощью занимательного математического материала, единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке их к обучению в школе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.

Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....

Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"

Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим ф...

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »

Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....

Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"

Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...

"Организация уголков занимательной математики"

Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом художественно оформленное место....

Методические рекомендации по организации уголков «Занимательная математика»

Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окру...

Организация уголков занимательной математики.

С детьми дошкольного возраста согласно требованиям "Программы воспитания в детском саду" в утреннее и вечернее время проводятся игры: математического содержания (словесные и с использованием...