Организация уголков занимательной Математики
презентация по математике
Организация уголков занимательной Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_matematike.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок занимательной математики - Это специально отведенное, тематически оснащенное играми, материалами, пособиями место, художественно оформленное определенным образом . Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, обеспечив свободный доступ к находящимся там материалам, этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Игры, возникающие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к математической деятельности, качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математики в дальнейшем: целенаправленность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. Организация уголков занимательной математики возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста.
Задачи уголков занимательной математики Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целеустремленность, настойчивость, находчивость, а так же самостоятельность . Стремление к достижению положительного результата.
Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время, не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.
Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей, он должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала. Заинтересованность и увлеченность педагога- основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм!
Организуя уголок занимательной математики необходимо подбирать игровой материал соответствующий возрастным особенностям детей, а также исходить из принципа доступности игр детям в данный момент. Необходимо помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых возможно на разном уровне развития детей. В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные с новым занимательным материалом.
Художественное оформление должно отвечать назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжеты действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и другие. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес и желание играть.
1. Указания к организации самостоятельной деятельности детей 1.Включение детей в определение правил, способов действия, исключить сообщения детям готовых решений. 2.Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей.
3.Создание элементарно – поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. Воспитатель играя просит у ребенка дать ему совет или подсказать ему следующий ход, ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.
ситуации в совместной с ребенком 4.Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими. 5.Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга и других математических развлечений.
6. Обеспечение единства воспитательно -образовательных задач на занятиях по математике и вне их. 7. Пропаганда среди родителей занятий с детьми с помощью занимательного математического материала, единство в работе детского сада и семьи будет способствовать всестороннему развитию детей, подготовке их к обучению в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Доклад для воспитателей на тему: "Организация уголков занимательной математики"
Доклад раскрывает перед воспитателями возможности занимательной математики, которая помогает развитию у детей позновательных способностей, формированию интереса к действием с числами, геометрическим ф...
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »
Консультация для воспитателей на тему: « Организация уголков занимательной математики »в помощь воспитателям детских садов (из опыта работы)....
Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"
Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...
"Организация уголков занимательной математики"
Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом художественно оформленное место....
Методические рекомендации по организации уголков «Занимательная математика»
Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окру...
Организация уголков занимательной математики.
С детьми дошкольного возраста согласно требованиям "Программы воспитания в детском саду" в утреннее и вечернее время проводятся игры: математического содержания (словесные и с использованием...