Счет в пределах пяти. Вверху, внизу, слева, справа,впереди, сзади.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_schet_v_predelah_5._vverhu_vnizu_sleva_sprava_vperedi_szadi.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.
Тема. Счет в пределах 5. Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Форма работы: игровая ситуация.
Цель: формирование математических навыков.
Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф; наглядный материал «Счет до 5», задание А.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Незнайка просит детей помочь ему выполнить задания по математике! |
Простановка цели детьми | Мы сможем помочь Незнайке? Что нам для этого надо сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Упражнение «Подбери кукле ленту» Обращаю внимание детей на ленты, расположенные рядом: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (даю образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».) Что можно сказать о ширине лент? (Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?» Завязываю бантики и выясняю, почему красный бантик получился большой. Выслушиваю ответы детей и обобщаю: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Предлагаю детям рассказать о размере зеленого бантика. Упражнение «Сколько гномиков?» Предлагаю детям рассмотреть картинку и даю задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?» Предлагаю посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?» Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом. Дидактическая игра «Спрячь игрушки». Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | |
Подведение итога | Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли помочь Незнайке? Что мы сегодня делали? Вам трудно было выполнять задания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.
Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».
Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...