Счет в пределах пяти. Вверху, внизу, слева, справа,впереди, сзади.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воробьева Светлана Анатольевна

 

 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Тема. Счет в пределах 5. Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Форма работы: игровая ситуация.

Цель: формирование математических навыков.

Задачи:  продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф; наглядный материал «Счет до 5», задание А.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Незнайка просит детей помочь ему выполнить задания по математике!

Простановка цели детьми

Мы сможем помочь Незнайке?  Что нам для этого надо сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Упражнение  «Подбери кукле ленту»

Обращаю внимание детей на ленты, расположенные рядом: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаю сравнить ленты по длине и уточняю правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (даю образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагаю сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Завязываю бантики и выясняю, почему красный бантик получился большой. Выслушиваю ответы детей и обобщаю: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Предлагаю детям рассказать о размере зеленого бантика.

Упражнение «Сколько гномиков?»

Предлагаю детям рассмотреть картинку и даю задание: «Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»

Предлагаю посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Все молодцы, очень хорошо работали! Мы смогли помочь Незнайке? Что мы сегодня делали?  Вам трудно было выполнять задания?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».

Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...