Конспект образовательного события в подготовительной группе "Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательного события в подготовительной группе "Математический турнир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический турнир».
Цель: выявить уровень полученных знаний по математике за прошлый учебный год (старшая группа).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года), геометрические представления;
- упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание;
- совершенствовать представления о структуре задачи;
- закрепить состав чисел в пределах 10;
- закрепить сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе;
Оборудование: наборы цифр от 0 до 10, демонстрационный материал, геометрические фигуры, плакат, числовые карточки, карандаши.
Ход ООД
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравтсвуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались на Математический турнир!
Девизом нашего турнира будут слова:
Математика всюду, лишь оглянись!
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Дорогие маленькие математики! Сегодня вам предстоит пройти много испытаний. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. А помогут вам внимательность, смекалка, находчивость и дружба.
Напоминаем правила турнира:
1) вести себя спокойно;
2) не выкрикивать;
3) быть терпеливым;
4) дать возможность высказаться своим товарищам.
В нашем соревновании принимают участие две команды.
Первая команда - это те дети, у которых повязаны желтые шарфики.
Вторая команда – те дети, у которых повязаны зеленые шарфики.
Оценивать ваши ответы будет Совет Мудрейших.
Это Александра Сергеевна и Ольга Валерьевна. Желаем всем удачи.
Начнем с задания для команд – придумать название!
- Любое соревнование начинается с разминки.
- у Вас на столах есть звоночки. Я читаю вопрос и отвечает сначала та команда, которая первая позвонит в звонок. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.
И в конце турнира побеждает та команда, у которой окажется больше заработанных жетонов. Готовы! Желаем удачи!
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой день недели находится между пятницей и воскресеньем? (суббота)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какая часть суток находится между утром и вечером? (день)
- Назовите день недели, который находится между понедельником и средой? (вторник)
- Как называются выходные дни? (суббота и воскресенье)
- Назовите первый месяц года. (январь)
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Какая часть суток наступает после вечера? (ночь)
- Первое задание «Найдите задуманное число»
1 команда
а) Это число больше 5, но меньше 7 (6)
б) Это число больше 4, но меньше 6 (5)
в) Это число меньше 10, но больше 8 (9)
2 команда
а) Это число меньше 9, но больше 7 (8)
б) Это число больше 3, но меньше 5 (4)
а) Это число больше 2 , но меньше 4 (3)
- Второе задание «Назовите соседей числа»
Перед Вами два мольберта представителю от команды нужно выбежать и выложить из магнитов соседей загаданного числа. Число буду загадывать одно для двух команд, кто быстрее справится с заданием тот и получает жетон.
Соседи числа 4, и соседи числа 8
- Третье задание. Состав чисел (числовые домики).
-У вас на столах числовые домики и карточки с цифрами. Нужно правильно заполнить домики, используя карточки . Работаем дружно всей командой. (аппликация)
Физкультминутка»
Солнце глянуло в окошко...
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.
- Четвертое задание.
Умеете ли вы решать и составлять задачи? Сейчас мы это проверим:
Задачи (в стихах)
- Шесть веселых медвежат «1 команда»
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- На березе две синички «2 команда»
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (7)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один «1 команда»
И уселся рядом с ним. (2)
- Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4) «2 команда»
Задачи (составление задач по картинке на сложение)
-А теперь каждая команда составит задачу по картинке.
-Ребята у нас с Вами осталось три задания и мы узнаем какая же команда одержит победу в этом нелегком ткрнире.
- Пятое задание. Загадки о геометрических фигурах.
1 команда:
а) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. ( )
б) У этой фигуры нет углов, но это не круг. ( )
2 команда:
а) У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. ( )
б) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. ( )
6 задание. Задание для капитанов команд. «Найди место»
Перед вами на столах лежит два листа бумаги - два прямоугольника.
Капитаны команд должны расположить объёмные геометрические фигуры согласно моей инструкции.
Итак:
- овал положить в дальнем левом углу;
- синий прямоугольник — в середине;
- зеленый куб - в ближнем правом углу;
- цилиндр – в левый нижний угол;
- и в верхний правый угол положить желтый куб.
- Какие капитаны молодцы - справились с этим сложным заданием!
7 задание. Задачи на логику. Пришло время узнать насколько вы внимательны и сообразительны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
1 команда.
- В море плавало 6 пароходов. 3 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (6)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 2 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
2 команда.
- Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- На столе горело 4 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? (4)
- Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет и превратится в лед)
Итог.
Дорогие ребята, наш математический турнир подошел к концу.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но я надеюсь подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Рефлексия
Дети по кругу передают предмет и говорят о том, что получилось на
Математическом турнире и о том, над чем еще стоит поработать.
Что было интересным для вас? Какие задания вам понравилось выполнять?
Подведение итогов Советом Мудрейших.
Сюрпризный момент – медали как лучшим Знатокам Математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Математический КВН".
При создании проблемно-игровой ситуации решаются задачи поискового характера, происходит решение словесных логических задач....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Математический турнир с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Клуб юных знатоков»"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект образовательного события в подготовительной группе «Балма Баабгай хоер. 5-хи хэшээл»
1. Совершенствование лексических и речевых навыков, умения узнать информацию, используя специальный вопрос. Знакомство с новыми словами: шубуун, хэрмэн, эндэ, байха.2....
Конспект образовательного события в подготовительной группе "Мы парни бравые"
Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника "Мы парни бравые", посвященный 23 февраля....
Конспект образовательного события в подготовительной группе "Дети в роще"
Конспект образовательного события в подготовительной группе в рамках проекта «Что значит быть ответственным?» Тема: «Дети в роще»...
Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"
Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"...
Конспект образовательного события в подготовительной группе " Необычный гость"
Конспект образовательного события...