"Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Счет до 5»
(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.doc | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Счет до 5»
(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)
Выполнила воспитатель
Малышева К.В.
Нижневартовск 2022
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)
в области «Познание»
«Счет до 5»
(с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: закрепить умение детей считать до 5
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать умение сопереживать героям сказки;
Познавательное развитие:
• закреплять умение считать до пяти;
• закреплять понятия «длинный» - «короткий»;
Речевое развитие:
• повторять содержание сказки «Колобок»;
• закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
• активизировать и расширять словарный запас.
Физическое развитие:
• развивать общую моторику.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: полоски бумаги (длинная и короткая), картинки колобка на каждого, картинки из сказки, герои сказки из кукольного театра, елочки.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? Кто там живет?
Дети: Это Колобок!
Воспитатель: Да, и сегодня я вам расскажу удивительную сказку.
- Рассказывание сказки и повторение счета до 5
Воспитатель: Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:
«Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Воспитатель: Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!
Дети: Вот эта длинная!
Воспитатель: Да, ребята, правильно, У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним, и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)
Воспитатель: Молодцы ребят, вы правильно указали длинную дорожку. Давайте посчитаем, сколько у нас героев?
Дети: Один
Воспитатель: Верно! Вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку
Воспитатель: Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка
На длинной дорожке повстречался
И очень сильно удивлялся.
Заяц:
-Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько теперь у нас стало друзей?
Дети: Один, два!
Воспитатель: Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк:
Стойте, стойте, кто такие
по дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и поем
Очень здорово живем!
Волк.
Я дружить бы тоже мог,
только волка на порог зайцы сроду не пускали…
вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...
Заяц.
Вот всем был какой урок,
ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание.
Посчитай- ка, сколько нас?
Поможем волку сосчитать?
Дети: Один, два, три! Колобок-это один, Зайчишка, это два, Волк – три..
Воспитатель: Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .
- Динамическая пауза.
Воспитатель:
По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся
До низкой груши, наклонимся
- Продолжение сказки и повторения счета до 5.
Воспитатель: Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Волк:
Мы веселые друзья,
колобок ,Зайчик и волк это - я!
Медведь загрустил и заплакал
Медведь:
Никто никогда не дружил ведь со мной
и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…
А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Медведь, будешь другом нашим?
Воспитатель: А вот красавица Лиса.
Лиса:
Я красавица Лисица,
очень я люблю учиться,
и считать и писать
и стихи сочинять!
Здравствуйте, друзья!
Иначе вас назвать нельзя,
идете вместе все гурьбой
и весело поете меж собой.
Воспитатель: Давайте сосчитаем друзей!
Дети: Один, два, три, четыре, пять!
- Заключительная часть
Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери .Что мы сегодня делали?
Дети: Мы слушали сказку и считали друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....