«Путешествие по сказке «Снежная королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanyatie_snezhnaya_k.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Возраст детей: 6 лет
Цель: развитие познавательных способностей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять прямой и обратный счёт;
- Закреплять последовательность дней недели;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Формировать умение создавать фигуру из блоков Дьенеша, используя специальную схему;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;
- Развивать умение составлять число 10 из двух меньших цифр;
- Закреплять умение составлять из частей целое;
Развивающие:
- Способствовать развитию логическое мышление, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению правильно строить предложения, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательные способности детей;
- Развивать умение работать в паре;
- Развивать любознательность, мышление, речь, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию;
- Воспитывать умение слушать, действовать по заданному образцу;
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х. Андерсен «Снежная королева», просмотр сказки, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, рисование по сказке.
Работа с родителями: пошив костюмов для театрализованной деятельности совместно с детьми.
Оборудование, материалы:
Мультимедийная установка, презентация, аудиозапись героев сказки, фонограмма со спокойной и тревожной музыкой, карта,видеогимнастика для глаз, простые карандаши, листы в клетку, «экраны» с предметами и цифрами, карточки с заданиями.
В ходе НОД применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз)
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология коммуникативного обучения
- ИКТ
- ТРИЗ
- Технология игрового обучения;
Методы и приемы, используемые при работе с детьми:
словесный (рассказ воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово); наглядный (рассматривание, показ карты); игровой
- Использование сюрпризного момента
- Создание проблемной ситуации
- Использование ИКТ
- Художественное слово
Виды детской деятельности:
- Познавательная
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Музыкальная
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?
Давайте прочитаем ее, кто может мне в этом помочь?
Ребёнок читает, воспитатель следит за правильностью прочтения
«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда»
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти имена?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Ответы детей
Воспитатель: А что с ними произошло в этой сказке?
Ответы детей
Воспитатель:Действительно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Но Герда не отчаялась и решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она совсем одна в поисках своего брата.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы можем ей помочь? А какими мы должны быть?
Предположительные ответы детей
Загорается экран, появляется Оле Лукойе (Презентация: слайд- речь Оле- Лукойе)
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Если вы хотите помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь будет не лёгкий, а, чтобы вы не заблудились и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждутсложные, но увлекательные задания! Если вы выполните их правильно, то герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Если вы сможете собрать и сложить все осколки, то Вы расколдуете Кая!
Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним?
Ответы детей
Оле Лукойе:Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:
1,2,3,4,5 –
Будем сказку вспоминать,
Герде надо помогать,
Кая нужно выручать….
На экране появляется карта (Презентация: слайд – карта)
Воспитатель: А вот и первое испытание. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте посмотрим, кого встретила Герда в начале своего пути?
Дети рассматривают карту, высказывают свои предположения
(Презентация: слайд – Старушка)
Воспитатель :Действительно, первой на пути Герде повстречалась Старушка. Девочка так понравилась ей , что Старушка не хочет ее отпускать и вот какое испытание она приготовила. Она поменяла местами дни недели. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель:Правильно, нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Ответы детей
Воспитатель:Правильно, ребята, в неделе 7 дней
А теперь давайте разделимся на 2 подгруппы
Воспитатель: Вы посчитайте от 1 до 7
Считает подгруппа детей
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1
Считает другая подгруппа детей
Воспитатель: Всё правильно, вы молодцы!
Воспитатель: А кто назовет дни недели по порядку?
Ребенок называет дни недели, если возникают трудности, дети помогают
Воспитатель: Какой первый день недели? Какой день недели после среды? Назовите день недели перед пятницей?
Ответы детей после каждого вопроса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием старушки, вы Помогли Герде, Старушка отдаёт вам осколок зеркала! Пора в путь.
Герда отправилась дальше
(Презентация слайд – карта)
Воспитатель: Кто следующий повстречался Герде?
Ответы детей
(Презентация: слайд – Ворон)
Воспитатель: Действительно, повстречался ей ворон. Посмотрите, Умная птица предложила девочке выполнить задание. Посмотрите, что же нам с вами нужно сделать?!
Дети рассматривают задание и высказывают свои предположения
Воспитатель:Всё правильно, вам надо составить ворона из геометрических фигур по определённой схеме, но сначала разделитесь на пары
(Презентация: слайд – схема)
Звучит спокойная музыка
Дети парами составляют ворона из геометрических фигур
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Она нам подскажет куда мы попадём дальше.
(Презентация: слайд – карта)
Дети рассматривают карту, высказывают предположения
(Презентация: слайд – дворец принца и принцессы)
Воспитатель: Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже не оказалось. А чтобы Герда продолжила путь, нам нужно найти выход из дворца. Для этого Принц и Принцесса приготовили для вас испытание. Как вы думаете, что это такое, что мы можем с этим сделать.
Дети подходят к столам, рассматривают задания, высказывают предположения
Воспитатель: Правильно, соотнести количество точек с нужной цифрой и соединить их между собой линией
Звучит спокойная музыка
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Принц и принцесса отдают вам осколок зеркала
Дети забирают осколок зеркала
Звучит тревожнаямузыки
Воспитатель: Ребята, Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз преградить нам дорогу. Что же теперь делать???
Ответы детей
Воспитатель:А давайте превратимся в метель, ветер, вьюгу,……
Дети выполняют физкультминутку
Воспитатель: Молодцы, ребята, путь открыт и мы можем двигаться дальше
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось?
Ответы детей
(Презентация: слайд – разбойники)
Воспитатель: Да ребята, всё верно,Герде на пути повстречались разбойники.В пути они напали на девочку и заперли ее в чулане.
Вам нужно выполнить задание и разбойники отпустят девочку. Тогда Герда сможет добраться до замка
Дети подходят к столам и выполняют графический диктант
Воспитатель: Кто у вас получился, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Олень поможет Герде приблизиться к замку
Разбойники отдают вам осколок зеркала
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Воспитатель:Ребята, посмотрите, снежинка упала, давайте поиграем с ней
Звучит спокойная музыка
Дети выполняют гимнастику для глаз «Поиграем со снежинкой»
(Презентация: слайд – замок Снежной Королевы с заданием)
Воспитатель:Вот и добрались мы до дверей замка, но чтобы они открылись, надо узнать код. Что для этого нам нужно сделать?
Предположения детей
Воспитатель:Всё верно, для этого нужно составить число 10 из двух меньших цифр.
А когда задание выполните, поменяйтесь ими со своим «соседом» и проверьте друг у друга.
Один ребёнок выполняет на доске, остальные на своих местах. Взаимопроверка
Воспитатель выполняет у ребёнка, который выполняет задание у доски.
Воспитатель:Молодцы, ребята, дверь открыта!Посмотрите, что произошло со Снежной Королевой
Предположительные ответы детей
(Презентация: слайд – Снежная Королева «растаявшая»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний!
Воспитатель: Но Кай также сидит не подвижно?
(Презентация: слайд – Кай)
Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушится.
Звучит спокойная музыка
Дети собирают зеркало из осколков
(Презентация: слайд – Кай и Герда)
Герда с Каем:«Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы».
Подведение итогов НОД
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?
Ответы детей, «опираясь» на карту
(Презентация слайд – карта)
Воспитатель:Что нам помогло выполнить все испытания?
Ответы детей(Знания, терпение, смекалка, внимание, дружба.)
А какое задание понравилась больше всего?
А какое задание вызвало затруднения?
А у кого из вас не возникли сложности в выполнении всех заданий?
Ответы детей после каждого вопроса
Воспитатель: Мы сегодня тоже были дружными и вместе помогли Герде найти Кая. За это Герда приготовила нам подарок – книгу сказок Г. Х. Андерсена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'
Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...
Путешествие по сказке "Снежная королева"
Краткая аннотация материаловНаши дети скоро пойдут в школу. К концу подготовительной группы мы с детьми накопили определённый багаж знаний, умений, навыков, который послужит базой для последующего шко...
Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...