Занимательная деятельность Математическое Представление
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занимательная деятельность Математическое Представление "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занимательной деятельности
математических представлений (МП)
группа №5 «Колосок»
Лексическая тема:
«Домашние животные»
Подготовил: Воспитатель Титченко Л.М.
2023г.
Занимательная деятельность математических представлений (МП) в подготовительной группе
Лексическая тема: «Домашние животные»
Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости измерения объема от величины мерки. Совершенствование временных представлений (части суток, дни недели).
Формирование умения называть числа в ряду в порядковом и в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать число на два.
Совершенствование навыков распознания и преобразования геометрических фигур, закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг.
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 10.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: Магнитная доска, макет «Ферма», фигурки домашних животных, наборы для экспериментирования (4 ведерка, 3 условных мерки, салфетки).
Раздаточный материал: математические наборы, листы – ступеньки.
Предварительная работа: Изготовление макета «Ферма», работа с геометрическими фигурами, измерение объема жидкости с помощью условной мерки в совместной деятельности.
Продолжительность: 30 минут
Занимательная деятельность Вводная часть: Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» Игра «Дни недели» - Сегодня ребята мы с вами продолжим разговор о домашних животных. У нас в группе есть макет «Ферма». А кто знает, что такое «Ферма»? - Правильно ферма это жилье для домашних животных. - А давайте вспомним с вами кто такие домашние животные? - Вы можете мне перечислить их? Игра «Ферма» - А теперь посмотрите на ферму , что находится в верхнем левом углу фермы? - В нижнем левом углу? - В правом верхнем углу? - В правом нижнем углу ? - И что находится в середине Фермы? -На ферме только, что подоили 2х коров. Нам нужно узнать одинаковое ли количество молока дали эти коровы. Оба ведра наполнены доверху. -Одинаковые ведерки на вид? - Давайте проверим. Как это сделать? - А теперь поделимся на две группы. - в синем ведре 4 мерки молока - в красном ведре тоже 4 мерки молока - ведра разные а молока в обоих ведрах налито доверху - как же так? - я вам даю одинаковые мерки В синем ведре - 4 мерки В красном ведре – 3 мерки - Мы можем сделать вывод: что результат измерения зависит от величины мерки. Физминутка «У Оленя дом большой» Игра «На молокозаводе» - Молоко привезли на молокозавод и разлили по бутылкам. - Сосчитайте, сколько бутылок молока стоит на конвейере? - Правильно 10 бутылок молока, почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых нет номеров. Какие номера нужно поставить на них? - Как вы догадались? - Молодцы! - Теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будите говорить полным ответом не торопясь, сколько бутылок осталось на контейнере? - Кто может назвать числа по порядку от 10 до 1го. Физминутка «Любопытная Варвара» Игровое упражнение «Назови сутки». Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о частях суток. 1. «Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются» - Когда это бывает? (Утром) 2. « Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети» - Когда это бывает? (Днём) 3. «День прошел, садится солнце, Сумрак медленно крадётся, Зажигайте, лампы, свечи. Наступает тёмный (вечер) 4. «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже». -Когда все спят? (Ночью) - Работа с раздаточным материалом: «Веселые ступеньки» 1 ступенька - 2 многоугольника 2ступенька на 2 больше 4 треугольника 3ступенька на 2 больше 6 квадратов 4 ступенька на 2 больше 8 квадратов 5 ступенька на 2 больше…кругов Счет двойками 2,4,6,8,10. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» -Ребята выберите домашнее животное и постройте своему животному дом из геометрических фигур. Анализ работы детьми . Итог занятия: - Мне очень понравилось с вами заниматься, играть «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас! » - Благодарю вас. Литература: Н.Нищева Интернет ресурсы. | Ребята у нас гости, давайте поздороваемся становятся в круг. Дети передают по кругу мячик и называется день недели. Ответы детей: Дом для животных За кем ухаживает человек Кошка, собака, корова, лошадка, свинья, баран, коза ответы детей….Нет, не одинаковы: Синее ведерко большое Красное ведерко маленькое - Нужна мерка -дети с помощью мерки переливают из полных ведер в пустые У нас были разные по величине мерки Синяя большая Красная маленькая Дети выполняют измерения еще раз Проводит ребенок Дети садятся за столы Дети считают бутылки -нужно поставить 2,4,6,8,10 дети прикрепляют карточки с цифрами. Между числами 1 и 3стоит число 2 3 и 5 -4; 5 и 7 -6,7 и 9 -8 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Дети выполняют физминутку Дети садяться на стульчики Ответы детей: Дети работают с раздаточным Материалом Счет двойками - Проводит ребенок Строят жилье для домашних животных Выбирают работу какая больше всех понравилась и почему понравилась? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»
В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
Цель занятия - закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия "Полет в космос"....
Презентация к образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
Презентация для занятия "Космическое путешествие"...