Занимательная деятельность Математическое Представление
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Титченко Лариса Михайловна

 Занимательная деятельность Математическое Представление "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занимательной деятельности

математических представлений (МП)  

группа №5 «Колосок»

Лексическая тема:
«Домашние животные»

Подготовил: Воспитатель Титченко Л.М.

2023г.

Занимательная деятельность математических представлений (МП)                   в подготовительной  группе
Лексическая тема: «Домашние животные»

Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости измерения объема от величины мерки. Совершенствование временных представлений (части суток, дни недели).

Формирование умения называть числа в ряду в порядковом и в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать число на два.

Совершенствование навыков распознания и преобразования геометрических фигур, закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник,

треугольник, круг.

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 10.

Коррекционно – развивающие задачи:  Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование:  Магнитная доска, макет «Ферма», фигурки домашних животных, наборы для экспериментирования (4 ведерка, 3 условных мерки, салфетки).

Раздаточный материал: математические наборы, листы – ступеньки.

Предварительная работа: Изготовление макета «Ферма», работа с геометрическими фигурами, измерение объема жидкости с помощью условной мерки в совместной деятельности.

Продолжительность: 30 минут

Занимательная  деятельность

 Вводная часть: 

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся 

Игра «Дни недели»

- Сегодня ребята мы с вами продолжим разговор о домашних животных. У нас в группе есть макет «Ферма».  А кто знает, что такое «Ферма»?

- Правильно ферма это жилье для домашних животных.

- А давайте вспомним с вами кто такие домашние животные?

- Вы можете мне перечислить их?

Игра «Ферма»

- А теперь посмотрите на ферму , что находится в верхнем левом углу фермы?

- В нижнем левом углу?

- В правом верхнем углу?

- В правом нижнем углу ?

- И что находится в середине Фермы?

-На ферме только, что подоили 2х коров. Нам нужно узнать одинаковое ли количество молока дали эти коровы. Оба ведра наполнены доверху.

-Одинаковые ведерки на вид?

- Давайте проверим. Как это сделать?

- А теперь поделимся на две группы.

- в синем ведре 4 мерки молока

- в красном ведре тоже 4 мерки молока

- ведра разные а молока в обоих ведрах налито доверху

- как же так?

- я вам даю одинаковые мерки

В синем ведре - 4 мерки

В красном ведре – 3 мерки

- Мы можем сделать вывод:  что результат измерения зависит от величины мерки.

Физминутка

«У Оленя дом большой»

Игра «На молокозаводе»

- Молоко привезли на молокозавод и разлили по бутылкам.

- Сосчитайте, сколько бутылок молока стоит на конвейере?

- Правильно 10 бутылок молока, почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых нет номеров.

Какие номера нужно поставить на них?

- Как вы догадались?

- Молодцы!

- Теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будите говорить полным ответом не торопясь, сколько бутылок осталось на контейнере?

- Кто может назвать числа по порядку от 10 до 1го.

Физминутка  «Любопытная Варвара»

Игровое упражнение  «Назови сутки».

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки  о частях суток.

1. «Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются»

- Когда это бывает? (Утром)

2. « Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети»

- Когда это бывает? (Днём)

3. «День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадётся,

Зажигайте, лампы, свечи.

Наступает тёмный    (вечер)

4. «Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже».

-Когда все спят? (Ночью)

- Работа с раздаточным материалом:

«Веселые ступеньки»

1 ступенька  - 2 многоугольника

2ступенька на 2 больше 4 треугольника

3ступенька на 2 больше 6 квадратов

4 ступенька  на 2 больше 8 квадратов

5 ступенька на 2 больше…кругов

Счет двойками 2,4,6,8,10.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

-Ребята выберите домашнее животное и постройте своему животному дом из геометрических фигур.

Анализ работы  детьми .

Итог занятия:

- Мне очень понравилось с вами заниматься, играть «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас! »

- Благодарю вас.

Литература: Н.Нищева  

Интернет ресурсы.

Ребята у нас гости, давайте поздороваемся

 становятся в круг.

Дети передают по кругу мячик и называется день недели.

Ответы детей:

Дом для животных

За кем ухаживает человек

Кошка, собака, корова,

лошадка,

свинья, баран, коза

ответы детей….Нет,  не одинаковы:

Синее ведерко большое

Красное ведерко маленькое

- Нужна мерка

-дети с помощью мерки переливают из полных ведер в пустые

У нас были разные по величине мерки

Синяя большая

Красная маленькая

Дети выполняют измерения еще раз

Проводит ребенок

Дети садятся за столы

Дети считают бутылки

-нужно поставить 2,4,6,8,10 дети прикрепляют карточки с цифрами.

Между числами 1 и 3стоит число 2

3 и 5 -4; 5 и 7 -6,7 и 9 -8

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Дети выполняют физминутку

Дети садяться на стульчики

Ответы детей:

Дети работают с раздаточным

Материалом

Счет двойками

- Проводит ребенок

Строят жилье для домашних животных

Выбирают работу какая больше всех понравилась и почему понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»

В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)

Цель занятия - закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия "Полет в космос"....