Открытый просмотр НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 Орг. момент: Приветствие «Я –хороший, ты – хороший».
Я – хороший,
Ты – хороший.
Улыбнёмся, посмеёмся
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки смотрят на меня,
Ушки слушают меня.
Ножки подружите,
Ручки опустите.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы этого хотели? А кто это был, вы должны угадать?
Загадка: формой он похож на мяч,
Был когда - то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Кто же это? (колобок). Вижу, сказочку читали и героя все узнали.
- А вот и наш герой, посмотрите он какой. /Дети присаживаются на палас по кругу, воспитатель показывает куб/.
И/у: «Какой формы предмет».
- Что это? /куб/
- Почему куб не может быть колобком? Возьмите по кубику, прокатите его. Катится? Какие у него углы?
- А сейчас возьмите по массажному мячу, формой он какой?
- Он формы шара, покатайте его на ладони. Получается катать? А почему? /Он ровный ему ничего не мешает/.
- Молодцы! Складывайте, ребята мячи в одну корзину, кубики в другую.
Встреча с колобком.
-Правильно ребята, наш Колобок весёлый и задорный, и очень любит веселиться, шутить и играть.
К: - Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и прикатился к вам в детский сад. А вы любите путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие по вашему лесу?
(Дети выстраиваются друг за другом и отправляются за колобком под музыку).
Встреча с зайчиком.
- Катился - катился колобок и повстречался ему … заяц.
З: - Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что больше всего я люблю делать? /прыгать и в барабан стучать /.
И/у: «Подпрыгни столько раз, сколько услышал». / 1, 2,3, много/.
З: - Ну ладно, я пойду прыгать по лесу, а вам пора дальше отправляться в путешествие. До свидания ребята! / Дети, отправляются дальше в путешествие за колобком/
Встреча с волком.
- Шли мы шли за колобком и повстречался нам … Серый волк- зубами- щёлк.
В: - Здравствуйте ребята, вы куда путь держите? Куда идёте? /в путешествие/.
В: - А у меня дома в логове, живут волчата, и очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили всё на дорожку и перепутали. Вот я их собрал в корзинку, а дома – то они у меня лежат: синяя фигурка в синем ведёрке, жёлтая фигурка в- жёлтом ведёрке, а красная фигурка- в красном ведёрке. Вы поможете мне их отнести домой? Мой дом находится вон на краю полянки. Возьмите по две фигуры.
Д/и: «Разложи по цвету». /Дети раскладывают фигуры по цвету/.
В: - Спасибо, ребята, теперь мои волчата снова будут играть. Пойду их звать, они где-то по лесу бегают. До свидания. /Дети отправляются за колобком дальше/
Встреча с медведем.
- Шли мы шли и вдруг мы с вами пришли на полянку, и нас встречает… Мишка.
М: - А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Я вам сейчас загадаю загадку:
Загадка:
М: - Сколько много грибов выросло на поляне. Скажите, а все грибы одинаковые или разные? Чем они отличаются? / Шапочки у грибов разного цвета/.
- Шапочки у грибов какой формы? /овальной, треугольной. Индивидуальная работа с детьми/.
Д/И: «Собери грибочки». Деление на группы. /Девочки- собирают грибы с шапочкой треугольной формы; Мальчики – собирают грибы с шапочкой овальной формы/.
М: - Спасибо ребята, из грибов с овальной шапочкой суп сварю, а грибы с шапочкой треугольной формы засолю. До свидания. / Дети путешествуют дальше/.
Встреча с Лисой.
-Шли, шли и повстречали… Лисичку.
Л: - Здравствуйте, ребята! А куда путь держите? Я очень люблю играть, поиграете со мной?
Пальчиковая гимнастика по потешке: «Скок- поскок».
Колобок румяный бок,
Укатился за порог.
Скок – поскок, скок – поскок.
Укатился за порог.
Покатился колобок,
По тропинке, во лесок
Скок – поскок, скок – поскок.
По тропинке, во лесок.
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка.
Мишку косолапого,
А лисичка колобка,
Хвать взяла и сцапала.
- Нет, нет, нет, лисичка, мы тебе колобка не отдадим.
Л: - Охо –хо, больно надо. А у меня есть секретик, хотите его узнать? Тогда ступайте в мой домик и всё узнаете. А я побежала.
Игра: «Выложи по контуру». Самостоятельная практическая часть с раздаточным материалом.
- Что за секрет приготовила нам Лисичка? Что изображено на игровом поле? /колобок/.
- Ребята, с помощью разных предметов, по выбору каким желаете, вы должны по контуру выложить колобка, согласны? Приступаем к работе.
К: - Как мне нравится! Но мне пора путешествовать дальше, я хочу встретить новых друзей, а вам пора уже возвращаться к себе в группу. Сейчас вставайте, берите своего друга за руку и по весёлой тропинке, под весёлую музыку вы вернётесь к себе назад.
3 часть: Рефлексия:
- Вот мы и в группе, гости нас заждались им очень хочется узнать где мы с вами побывали? /Путешествовали по лесу/.
- С кем мы путешествовали? /с колобком/.
- Кого в лесу мы повстречали? /зайца, волка, медведя, лису/
- А лисичка съела колобка? Что мы для этого сделали? Кому понравилось наше путешествие с колобком - похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"
Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
открытый просмотр по ФЭМП на тему "Колобок"
Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, разв...
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Открытый просмотр по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого просмотра ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Ромашки" 2020 г.
Тема: Помоги БуратиноЗадачи: учить писать число 18; формулировать учебную задачу; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; учить решать логические задачи.....