НОД по познавательному развитию игра-импровизация: «Моделируем дом».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 20;
-прямой и обратный счёт в пределах 10;
- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- составлять состав числа 7 из двух меньших;
- умение ориентироваться на бумаги;
- сравнивать по длине и ширине;
- называть соседей числа, пропущенное число;
- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять знания о времени года, дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2021.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию игра-импровизация: «Моделируем дом».
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 20;
-прямой и обратный счёт в пределах 10;
- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- составлять состав числа 7 из двух меньших;
- умение ориентироваться на бумаги;
- сравнивать по длине и ширине;
- называть соседей числа, пропущенное число;
- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять знания о времени года, дней недели.
2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- закреплять развитие зрительного и слухового восприятия;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, мелкую моторику;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
3. Воспитательные:
- способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
- воспитывать взаимовыручку, любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
- совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Материал:
Демонстрационный: домик из модулей, ТСО, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры; наборы кегель, кубиков, мозаика; игры: «Назови соседей», «Пропущенное число», значки.
Раздаточный: игры «Соберём лестницу», «Распутай провода»,
рабочие карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; ручки, цветные карандаши.
Методические приемы:
- музыкальное сопровождение;
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный «Назови соседей», «Пропущенное число».
- игровой: Мотивационная игра: «Кто построил красивый дом», пальчиковая гимнастика «Строители», «Материал для фундамента»;
- физкультминутка: " Потанцуем";
-практический: «Модель дома»- моделирование из плоскостных геометрических фигур; «Выбери форму» с элементом штриховки; «Распутай провода»-ориентировка на листе бумаги; «Построим лестницу»- упражнение по ширине и длине; «Состав числа»;
- наблюдение за работой детей;
- поощрение детей.
Ход:
1 часть: Вводная. Беседа.
Дети самостоятельно встречают и приветствуют гостей, предлагают присесть.
Воспитатель видит постройку дома из модулей, «замечает»:
- Кто построил красивый дом? Молодцы!
-Что не хватает в этом доме?
/окна, двери, труба, лестница и т.д. /
- А мы с вами можем настоящий дом построить? Почему?
/материала нет, транспорта, не умеем, не знаем/
- Из чего мы можем построить дом прямо сейчас?
/из кубиков, лего, бумаги, пластилина и т.д./
- Как вы думаете: строить дом легко? Сложно? Почему?
/много людей разных профессий участвуют в строительстве дома/
- Попробуем сделать модель двухэтажного дома?
Вот и узнаем легко это или сложно?
2 часть: Основная.
Пальчиковая гимнастика: “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, ( ладони «домиком»)
Много крыш и потолков, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Поворачиваем кисти рук.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
- «Материал для фундамента»
- С чего начинается стройка?/с закладки фундамента/
- Предлагаю материал: песок, дерево, камень, что из предложенного вы выберите и почему?
/камень твёрже дерева- дольше прослужит людям, камень не боится ни влаги, ни холода, ни огня/.
Вывешивается «фундамент» на доску.
- Сосчитайте, сколько камней ушло на закладку фундамента? /счёт до 20/
2. «Выбери форму» - индивидуальная работа с карточками /штриховка/.
- Какие геометрические фигуры вы видите на своей карточке, назовите.
-Заштриховать какой формы будут:
1группа - окна;
2 группа – двери;
3группа- крыша;
4группа- форма дома.
- Ваши варианты! Денис, какой формы ты сделал дом? Почему?
/проводится работа с каждой подгруппой , 1 ребёнок от каждой группы работает у доски/
- Примем общее решение, какой формы будут окна?/двери, крыша, корпус/
- «Распутай провода», «Соберём лестницу»- работа 2-х подгрупп одновременно.
1-ая подгруппа: Перепутали провод, найти выключатель у каждой лампы.
- Какого цвета выключатель у круглой лампы?
2-ая подгруппа: Вам нужно собрать лестницу, выбрав ступени (полоски) одинаковой длинны и ширины из всех имеющихся?
- Сколько ступеней получилось у вашей лестнице? (10)
- Поднимемся по лестнице / прямой счёт от 1-10/
Физкультминутка: «Потанцуем».
- Спускаемся? /обратный счёт 10-1/
4. Составим задачу про то, как мы строили здание. Например:
- Грузовик привёз 20 камней на фундамент, 10 разгрузили. Сколько осталось? /10/
- Пролёт у лестнице на 1 этаже из 10 ступеней, на втором, пролет лестницы тоже 10 ступеней. Сколько всего ступеней у лестницы? /20/
- 5 оконных рам стояло во дворе, 3 вставили в проём. Сколько осталось во дворе рам? /2/
Запишите решение цифрами и знаками / на доске/
- Замечательное здание у нас получилось.!
-Как вы думаете, что можно открыть в нём ?/магазин, игровой зал, библиотеку, школу/.
- Пусть будет школа! А вы готовы пойти в школу? А я проверю..
- «Состав числа», «Пропущенное число». /одновременно/.
И правда готовы! Осенью вас встретят открытые двери такой вот школы.
- Кто будет встречать вас каждое утро? /учитель/
Загадка:
Кулик не велик,
А целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. /звонок/ /отгадку проверяют фонариком/
3 часть: Заключительная.
Рефлексия:
- Трудно было строить модель здания? /можно назвать помощников: ум, внимание, трудолюбие и т.д/
В будущем, кто-то возможно и станет строителем.
-Разберите значки, на каждой из них, строительная профессия.
-Ты кто, а ты что будешь делать?
Пусть так и будет! Удачи вам!
Самоанализ НОД в подготовительной группе.
В группе 23 ребёнка : 15- мальчиков, 8 девочек. Все дети идут в школу.
Присутствовало на занятии:
НОД по познавательному развитию игра-ипровизация: «Моделируем дом».
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 20;
-прямой и обратный счёт в пределах 10;
- продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- составлять состав числа 7 из двух меньших;
- умение ориентироваться на бумаги;
- сравнивать по длине и ширине;
- называть соседей числа, пропущенное число;
- «записывать» и «читать» запись, используя математические знаки;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять знания о времени года, дней недели.
2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- закреплять развитие зрительного и слухового восприятия;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, мелкую моторику;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
3. Воспитательные:
- способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
- воспитывать взаимовыручку, любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
- совершенствовать умения слышать и слушать друг друга
Образовательная область /интеграция/: все области в НОД были охвачены:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное; речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Длительность:
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: домик из модулей, ТСО, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры; наборы кегель, кубиков, мозаика; игры: «Назови соседей», «Пропущенное число», значки.
Раздаточный: игры «Соберём лестницу», «Распутай провода»,
рабочие карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; ручки, цветные карандаши.
Так как это занятие итоговое, матерьял знаком - это способствовало удерживать заинтересованность, положительный эмоциональный настрой детей, на протяжение всего занятия.
Структура представлена 3 частями. Все части НОД связаны, последовательны.
1части – организовала детей при помощи постройки домика из модулей: «Кто построил красивый дом» чтобы установить эмоционально-позитивный контакт с ребёнком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему.
Для интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, создала проблемную ситуацию: строить дом легко или сложно?
Это послужила мотивацией для второй части занятия, Моделирование дома.
Для решения образовательных задач использовала технологию ТРИЗ:
- - игры: «Материал для фундамента»,
«Выбери форму» - индивидуальная работа с карточками /штриховка/.
с целью выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.
- - с целью закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, умение работать .
Для решения развивающих задач использовала:
- игру
- цель расширить словарный объём детей, диалогической речи;
- загадку;
игровые приёмы: «Распутай провода», «Соберём лестницу»- с целью развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
- Игровой приём Был использован с целью решения воспитательных задач - это совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Форма организации детской деятельности на занятии в основном была коллективной: искали
Но для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала социоигровую технологию:
Игра : /деление на микрогруппы/
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Для удовлетворения двигательной активности детей и их здоровья мною бала организована: Физкультминутка: «Потанцуем»
Следила за осанкой детей.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, сохранялся интерес. На протяжении всего занятия подбадривала детей, хвалила.
3 части НОД, в рефлексии подводя итог, привлекла детей высказаться: Трудно было строить модель здания?
Что для этого сделали? Создала ситуацию успеха при помощи значков.
Вывод: заявленная тема полностью соответствовало содержанию, поставленные задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"
Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....
Оздоровительные игры (Игры-импровизации)
Игры-импровизации....
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возраста
Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаВалентина ХрапунковаИгры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаИгры – имп...
"Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации" - мастер-класс
Накопление впечатлений от восприятия - необходимое условие возникновения детского творчества. Детские находки, мысли, импровизационные ситуации, придуманные самими детьми, создают атмосферу радости на...
Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"
Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»
Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»
Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...