Оздоровительные игры (Игры-импровизации)
картотека
Предварительный просмотр:
Игра-импровизация «Мы тоже можем так»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти.
Дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутой руки. Вед. читает стих. «Так» С. Михалкова. После слов «мы тоже можем так» дети за вед. Выполняют те движения, которые он им показывает.
Зимой и летом, круглый год, журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живёт Иван Кузьмич – лесник.
Стоит сосновый дом: крыльцо, балкон, чердак.
Как будто мы в лесу живём, мы поиграем так:
Смотри скорей, который час? Тик-так, тик-так.
Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую сторону, затем в левую.
Налево –раз, направо – раз! Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак.
Петух расправил два крыла.
Вытягивают с обеих сторон руки.
Мы тоже можем так.
Выполняют повороты.
В лесу пастух трубит в рожок – пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок –
Прыгают 3 раза по-заячьи
Мы тоже можем так!
Приседают, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальчики, изображая ушки, прыгают на месте.
Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…
На двух ногах – увы и ах! Мы тоже можем так. Идут вперевалочку
Иван Кузьмич сказал: «пора! Заждался мой земляк.
Я выезжаю со двора… мы тоже можем так!
Становятся парами. В каждой паре - один- кучер, другой – лошадь.
Теперь пора и отдохнуть: устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь… мы тоже можем так!
Приседают, показывают, как пьют чай, нарезают бутерброды.
Упражнение «Роса»
Цель: развитие пластики рук.
Я росу собрал в лесу. (опускаются вниз, имитируют движения сбора росинок)
Я домой её несу. (ходьба на месте)
На ладошке и в лукошке (руки повёрнуты ладонями вверх, смотрят в воображаемое лукошко)
На щеках (круговые движения указательными пальчиками вокруг щёк)
И на носу (показывают на нос)
Солнце встретилось в пути (описывают круг правой рукой)
В золотой косынке. Движения, напоминающие надевание платочка и завязывание)
Мне теперь не донести ни одной росинки. ( знак отрицания)
Упражнение «Лисица»
Цель: развитие координации и согласованности движений.
Я рыжая лисица,(поглаживают себя по груди, любуются собой)
Я бегать мастерица. (бегут на месте)
Я по лесу бежала, зайку доганяла. (продолжают бег на месте, руки тянут вверх)
И в ямку – бух! (резко приседают)
Упражнение «Горох»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.
Исходное положение: основная стойка- прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища, ноги на ширине плеч.
Баба сеяла горох (показывают, как сеять)-
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
Обвалился потолок (опускаются вниз)
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
Баба шла, шла, шла (ходьба на месте)
Пирожок нашла (выражают радость, наклоняются, поднимают)
Села, поела, опять пошла (присели, встали, зашагали на месте)
Баба стала на носок (ставят ногу на носок)
А потом на пятку. Стала русскую плясать,
А потом вприсядку. (танцуют произвольно, желательно под музыку)
Упражнение «Ёлочка»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.
У маленьких детишек ёлочка большая. (показывают руками маленький промежуток расстояния от пола, а затем поднимают руки высоко, как могут)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (с кулаков пальцы резко и легко расцепляют, всплескивая)
Ай да ёлочка, погляди, погляди (хлопают в ладоши)
Детям, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки, крутят «фонарики»)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток. (отодвигают от себя руки)
Возле славной ёлочки мы попляшем, (выполняют произвольные движения)
Ножками потопаем, ручками помашем.
Упражнения «Зайки»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания
Трусишки-зайки стоят,(стоят с прижатыми к груди руками, дрожат)
Лапки на груди лежат.
Зайка серенький сидит (сидят на корточках, руки у головы, шевелят указательными пальчиками)
И ушами шевелят
Зайке холодно сидеть. (встают прыжком)
Надо лапочки согреть (покалачивают рука об руку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (подскоки на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал. (бег на месте)
Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки. (плясовые движения с дудочкой)
Гоп эй гоп, эй гоп, ца –цы –
Вот какие молодцы! (дружно хлопают в ладоши)
Упражнение «Работа»
Цель: развитие координации движений.
Как петух в печи пироги печёт (лепят воображаемый пирог)
Кошка на окошке рубаху шьёт (имитация шитья иглой)
Поросёнок в ступе горох толчёт (показывают)
Конь у крыльца в три копытца бьёт.(по три раза левой и правой ногой ударяют по полую)
Заяц у осинки лыко дерёт. (руками показывают царапанье)
Белочка на веточке орешки грызёт. (бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют)
Лисонька-плутовка с курочек пёрышки рвёт. (щиплют перья)
Упражнение «На лужайке»
Цель: развитие внимания, воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки, машут в воздухе пальцами)
Ты – ромашка, я – вьюнок. (Пальчиком указывают, кто есть кто)
Заходи-ка к нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости)
А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками)
Побежим вперегонки (Бег на месте)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (разводят руки в стороны широко)
Раз, два, три, четыре –
Взмах руками, ноги шире (Ходьба на месте, взмахи руками)
Стали ровно, детвора! Нам домой идти пора! (Шагают на месте)
Упражнение «Я мороза не боюсь».
Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.
Я мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком)
С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки)
Я оденусь и пойду, и по снегу, и по льду. Ходьба на месте)
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос. Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щёки)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки)
Упражнение «Синица».
Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.
Скачет шустрая синица, (прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих).
Ей на месте не сидится. (Шаг влево, приставить на место, шаг вправо, приставить)
Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на левой, затем на правой ноге, на обеих)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте, можно в сочетании с прыжками)
Упражнение «Ромашка».
Цель: развитие пластики рук, воображения.
На лугу у той дорожке ( Указывают рукой на воображаемую дорожку),
Что бежит к нам прямо в дом (Рисуют руками в воздухе дом)
Рос цветок на длинной ножке – (Поднять руки, кисти скрестить, развести)
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь. (Наклониться, имитируя срывание цветка)
А пчела с цветка слетела (Взмахи руками)
И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (выпрямляются, жужжат и прячут руки за спину)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию
ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Этюды,сценки,игры, импровизации.
В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую литературу, сд...
игры-импровизации
Данные игры можно использовать в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии....
презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"
Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....
Игры - импровизации
Игры-импровизации для детей 2 мл. группы...
Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе Игра-импровизация «Лесные жители»
Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группеИгра-импровизация «Лесные жители»Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,...
жестовские игры и игры импровизации
развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти....