Занятие по математике
рабочая программа по математике (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Повышение знаний по математике для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: интеллектуально-развивающая.

Тема: "Игра - путешествие в страну математики".

Возраст: 6-7 лет.

Место проведения: Группа

Продолжительность урока: 30 минут.

Предварительная работа:

Изучите уроки FEMP, изготовление атрибутов, руководства по дидактическим играм, дидактические игры с математическим содержанием, динамические паузы, гимнастику для глаз.

Цель: Интегрировать представления детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Образование:

Интегрируйте возможность построения числовых рядов.

Совершенствуйте технологию прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражняйтесь в порядковом счете.

Чтобы закрепить умение отгадывать математические загадки, используйте карточки с цифрами и символами, чтобы записать решение и ответ на загадку.

 Интегрируйте знания о дне недели и времени года.

Умение группировать фигуры в соответствии с конкретными характеристиками для закрепления представления о геометрических фигурах.

Фиксированное пространственное представление: слева, справа, по центру, сверху и снизу.

  Образование

Развивайте логическое мышление, мысленные манипуляции с анализом и обобщением.

Развивайте остроумие, зрительную память и воображение.

Способствует формированию мыслительных манипуляций, развитию речи, умению обсуждать свои высказывания.

Образование

Развивать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебные задания, выполнять их самостоятельно или в парах и действовать в соответствии с указаниями преподавателя.

Развивать интерес к занятиям математикой.

Здоровье и сбережения:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движений.

Приоритетные направления образования: "Познание".

Интеграция образовательной сферы: "Общение", "социализация", "труд".

Социализация:

Воспитывайте у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самоуважения.

Общение:

Развивайте у ребенка свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизируйте словарный запас ребенка.

Труд:

Наведите порядок на рабочем месте и организуйте его.

Методологический подход:

Игра.

это визуально.

Это разговорный язык.

Практическое.

Материал: Демонстрация: Магнитная доска, карточка с цифрами и пометками,

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10,

 I.Момент с салфетками (5 мин.)

II.Основная история (22 мин.))

III.Результаты (обобщение учителем) (3 минуты.)

Момент организации.

  - Ребята, гости пришли сегодня на наш урок, чтобы посмотреть, чему вы научились и как много вы знаете. У меня много друзей, и у меня много подруг, и у меня много подруг, и у меня много подруг, и у меня много подруг.

 - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.  

Дети вместе с учителем встают в круг.

 - В широком кругу, я вижу,

Все мои друзья встали.

Сейчас мы перейдем к 1, 2. 3.

А теперь давайте перейдем к левым 1, 2. 3.

Соберите 1, 2 в центре круга. 3

И мы все возвращаемся на места 1, 2. 3.

Давайте улыбнемся и подмигнем,

И давайте начнем урок.

Дети вместе с учителем выполняют упражнения по тексту 1 раз.

- Займите свое место за столом. (Дети занимают свои места)

- Я сейчас на уроке математики.

Математика - очень нужная наука.

Мы не можем жить без математики, друзья.

Мы ничего не умеем считать и не можем сравнивать цифры.

математика была дана нам сотни лет назад,

В конце концов, даже самый древний человек считался мамонтом.

- Без математики человек не сможет определять, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане или измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолеты, автомобили, стиральные машины, холодильники, телевизоры и другие электроприборы. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем вы приступите к математике, давайте вспомним правила поведения на уроке:

- Во время урока сидите тихо и действуйте самостоятельно.(Оно того стоит)              

- Стулья и столы не являются кроватями и на них нельзя ложиться...... (Ложитесь)                                                                                  

- Если вы хотите ответить, не издавайте ни звука, а опирайтесь только на руки.... (поднимите их)

- Пожалуйста, не забывайте эти правила на протяжении всего урока.

- И прежде чем поднять руку, хорошенько подумайте над ответом, не торопитесь. Помните, что говорят о людях, которые всегда спешат. ("В спешке вы рассмешите людей")

- Вы, ребята, любите сказки. (Реакция детей) Тогда слушайте...В одном королевстве, одном государстве жил-был король.

- И правил он страной, которая называлась математика. И он решил обойти свой город в королевстве и посмотреть, все ли у него хорошо, все ли у него хорошо складывается. Он огляделся, но помощника не было. Что делать.

(Дети высказывают свои предположения)      

- Мы помогаем отцу императора.

- Ребята, куда мы можем отправиться?

- Правильно, сейчас мы делаем графический диктант и понимаем, по чему будем путешествовать. Мы с вами рисуем ячейки в соответствии с моей диктовкой. На каждой бумаге есть красные точки. С этого момента мы продолжим работать:

1 ячейка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Я вижу, что у всех оказалась лодка, мы в пути.

- Ребята, император сказал мне, что для того, чтобы начать путешествие и найти название первого города, в который мы отправимся, нам нужно сделать математическую разминку.

"Не зевай, отвечай на вопрос сразу".. Встаньте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день?

2. Какой был день недели вчера?

3. Какой день завтра?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько дней наступит после вторника.

6. Как называется 5-й день недели?

7. Как называется праздник?

8. Сколько времен года.

9. Какое время наступает после зимы?

10. Какое время наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в строке слов:

а) Зима, среда, весна, лето, осень;

б) Один, два, Три, Круг, четыре, Пять;

в) Плюс, минус, пятница, равно;

г) Круг, квадрат, окружность, многоугольник.

12. Сколько частей в дне.

- Молодцы, мы справились с разминкой. И на карте появились первые города, в которые мы отправимся. Этот город называется Нумероград, и цифры живут в этом городе, они давно готовились к встрече с вами, поэтому помогите своему человеку полностью найти свое место в числовом ряду.

Дидактическая игра "Найди место в ряду".

Цель: Развить у детей умение составлять числовой ряд и выполнять упражнения с прямым и обратным счетом.

- Я раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в ряд в порядке номеров и держат карточки перед собой.

 Игра "выстраивается по порядку".

Порядковые номера от 1 до 10 и от 10 до 1. (Мы считаем хором).

- Считайте от 3 до 9 и от 4 до 8

- Считайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра "Соседи чисел".

Цель: Потренироваться в определении следующего числа и предыдущего числа к указанному числу.

- У каждого числа есть сосед, предыдущее и следующее число.

- Зовут Маша, соседка под номером 5.

- Зовут Леонид, сосед под номером 8.

- Зовут Настя, соседка №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...