Занятие по математике
рабочая программа по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: интеллектуально-развивающая.
Тема: "Игра - путешествие в страну математики".
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: Группа
Продолжительность урока: 30 минут.
Предварительная работа:
Изучите уроки FEMP, изготовление атрибутов, руководства по дидактическим играм, дидактические игры с математическим содержанием, динамические паузы, гимнастику для глаз.
Цель: Интегрировать представления детей об основных математических понятиях.
Задачи:
Образование:
Интегрируйте возможность построения числовых рядов.
Совершенствуйте технологию прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражняйтесь в порядковом счете.
Чтобы закрепить умение отгадывать математические загадки, используйте карточки с цифрами и символами, чтобы записать решение и ответ на загадку.
Интегрируйте знания о дне недели и времени года.
Умение группировать фигуры в соответствии с конкретными характеристиками для закрепления представления о геометрических фигурах.
Фиксированное пространственное представление: слева, справа, по центру, сверху и снизу.
Образование
Развивайте логическое мышление, мысленные манипуляции с анализом и обобщением.
Развивайте остроумие, зрительную память и воображение.
Способствует формированию мыслительных манипуляций, развитию речи, умению обсуждать свои высказывания.
Образование
Развивать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебные задания, выполнять их самостоятельно или в парах и действовать в соответствии с указаниями преподавателя.
Развивать интерес к занятиям математикой.
Здоровье и сбережения:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движений.
Приоритетные направления образования: "Познание".
Интеграция образовательной сферы: "Общение", "социализация", "труд".
Социализация:
Воспитывайте у детей любознательность, навыки взаимопомощи и самоуважения.
Общение:
Развивайте у ребенка свободное общение, речь, память, внимание, мышление, активизируйте словарный запас ребенка.
Труд:
Наведите порядок на рабочем месте и организуйте его.
Методологический подход:
Игра.
это визуально.
Это разговорный язык.
Практическое.
Материал: Демонстрация: Магнитная доска, карточка с цифрами и пометками,
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10,
I.Момент с салфетками (5 мин.)
II.Основная история (22 мин.))
III.Результаты (обобщение учителем) (3 минуты.)
Момент организации.
- Ребята, гости пришли сегодня на наш урок, чтобы посмотреть, чему вы научились и как много вы знаете. У меня много друзей, и у меня много подруг, и у меня много подруг, и у меня много подруг, и у меня много подруг.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Дети вместе с учителем встают в круг.
- В широком кругу, я вижу,
Все мои друзья встали.
Сейчас мы перейдем к 1, 2. 3.
А теперь давайте перейдем к левым 1, 2. 3.
Соберите 1, 2 в центре круга. 3
И мы все возвращаемся на места 1, 2. 3.
Давайте улыбнемся и подмигнем,
И давайте начнем урок.
Дети вместе с учителем выполняют упражнения по тексту 1 раз.
- Займите свое место за столом. (Дети занимают свои места)
- Я сейчас на уроке математики.
Математика - очень нужная наука.
Мы не можем жить без математики, друзья.
Мы ничего не умеем считать и не можем сравнивать цифры.
математика была дана нам сотни лет назад,
В конце концов, даже самый древний человек считался мамонтом.
- Без математики человек не сможет определять, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане или измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолеты, автомобили, стиральные машины, холодильники, телевизоры и другие электроприборы. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем вы приступите к математике, давайте вспомним правила поведения на уроке:
- Во время урока сидите тихо и действуйте самостоятельно.(Оно того стоит)
- Стулья и столы не являются кроватями и на них нельзя ложиться...... (Ложитесь)
- Если вы хотите ответить, не издавайте ни звука, а опирайтесь только на руки.... (поднимите их)
- Пожалуйста, не забывайте эти правила на протяжении всего урока.
- И прежде чем поднять руку, хорошенько подумайте над ответом, не торопитесь. Помните, что говорят о людях, которые всегда спешат. ("В спешке вы рассмешите людей")
- Вы, ребята, любите сказки. (Реакция детей) Тогда слушайте...В одном королевстве, одном государстве жил-был король.
- И правил он страной, которая называлась математика. И он решил обойти свой город в королевстве и посмотреть, все ли у него хорошо, все ли у него хорошо складывается. Он огляделся, но помощника не было. Что делать.
(Дети высказывают свои предположения)
- Мы помогаем отцу императора.
- Ребята, куда мы можем отправиться?
- Правильно, сейчас мы делаем графический диктант и понимаем, по чему будем путешествовать. Мы с вами рисуем ячейки в соответствии с моей диктовкой. На каждой бумаге есть красные точки. С этого момента мы продолжим работать:
1 ячейка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Я вижу, что у всех оказалась лодка, мы в пути.
- Ребята, император сказал мне, что для того, чтобы начать путешествие и найти название первого города, в который мы отправимся, нам нужно сделать математическую разминку.
"Не зевай, отвечай на вопрос сразу".. Встаньте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день?
2. Какой был день недели вчера?
3. Какой день завтра?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько дней наступит после вторника.
6. Как называется 5-й день недели?
7. Как называется праздник?
8. Сколько времен года.
9. Какое время наступает после зимы?
10. Какое время наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в строке слов:
а) Зима, среда, весна, лето, осень;
б) Один, два, Три, Круг, четыре, Пять;
в) Плюс, минус, пятница, равно;
г) Круг, квадрат, окружность, многоугольник.
12. Сколько частей в дне.
- Молодцы, мы справились с разминкой. И на карте появились первые города, в которые мы отправимся. Этот город называется Нумероград, и цифры живут в этом городе, они давно готовились к встрече с вами, поэтому помогите своему человеку полностью найти свое место в числовом ряду.
Дидактическая игра "Найди место в ряду".
Цель: Развить у детей умение составлять числовой ряд и выполнять упражнения с прямым и обратным счетом.
- Я раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в ряд в порядке номеров и держат карточки перед собой.
Игра "выстраивается по порядку".
Порядковые номера от 1 до 10 и от 10 до 1. (Мы считаем хором).
- Считайте от 3 до 9 и от 4 до 8
- Считайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра "Соседи чисел".
Цель: Потренироваться в определении следующего числа и предыдущего числа к указанному числу.
- У каждого числа есть сосед, предыдущее и следующее число.
- Зовут Маша, соседка под номером 5.
- Зовут Леонид, сосед под номером 8.
- Зовут Настя, соседка №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...