Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_dengami.docx | 300.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Раздел: «Познавательно – исследовательская деятельность»)
Тема: «Знакомство с деньгами»
Воспитатель: Н. А. Подолюк
2019 год
Тема: «Знакомство с деньгами»
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.
Программное содержание:
Образовательная задача:
-познакомить детей с историей возникновения денег;
- формировать навыки сравнения свойств различных материалов (бумага, металл), представление о весе предметов путем взвешивания на весах;
Развивающая задача:
- развивать в детях детскую инициативу;
-развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;
Воспитательная задача:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе.
Материал: Коробочка с сюрпризом, энциклопедия, презентация «Откуда к нам пришли деньги», письма от Незнайки, денежные купюры , монеты (по 2 шт. на тарелке на каждого ребенка), прозрачный мольберт, банковская карта, емкость с водой, весы (2 шт.), напольная игра: «Что можно и нельзя купить».
Методы: Наглядный (демонстрация наглядных пособий), словесный (беседа), практически (элементарные опыты), игровой (дидактическая игра).
Приемы: вопросы, беседа, создание игровой ситуации, объяснение, педагогическая оценка.
Словарная работа: «деньги» (это средство обмена), «купюра» (бумажная деньга), «монета» (металическая деньга), «древний» (человек, который жил давно), «банковская карта» (это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров).
Предварительная работа: Рассматривание российских купюр и монет, беседа по альбому «Деньги разных стран», чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок «Приключение Буратино», «Выгодное дело».
Индивидуальная работа: учить детей делать выводы, развивать познавательный интерес.
Ожидаемый результат:
По решению образовательных задач:
-дети познакомились с историей возникновения денег.
- научились сравнивать свойства различных материалов (бумага, металл), представление о весе предметов путем взвешивания на весах;
По решению развивающих задач:
- развивали детскую инициативу, логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнили активный словарный запас.
По решению воспитательных задач:
- воспитали дружеские взаимоотношения в коллективной работе.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Вводно – организационный этап:
Воспитатель: (Дети заходят в группу под музыку)
Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: (Дети встают в круг)
А мы с вами давайте настроимся на занятие, а чтобы все у нас получилось, кладём ладошку на ладошку, повторяем слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что лежит в коробочке? (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Давайте проверим. И правда, деньги.
Воспитатель: А здесь и ракушка ещё есть. Ребята, а вам родители давали деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? Почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно, почему здесь лежит ракушка? И поэтому, я предлагаю вам стать настоящими исследователями, больше узнать о деньгах, и о ракушке. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам?
Дети: В газетах, книгах, энциклопедии.
Воспитатель: А где у нас находится энциклопедия?
Дети: В книжном уголке.
Воспитатель: Правильно, пойдемте и прочитаем, что же такое деньги? (воспитатель читает)
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, а были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит древний?
Воспитатель: А я слышала, что были. А где мы можем об этом узнать?
Дети: Из телевизора, интернета.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.
(Дети проходят к интерактивной доске, садятся на стульчики полукругом).
Слайд № 1. Картинка деньги.
Слайд №2. Презентация «Откуда к нам пришли деньги»
У древнего человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Слайд № 3. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
Слайд № 4. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Слайд № 5. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Слайд № 6. Затем появились деньги похожие на современные.
Слайд № 7.После металлических, появились бумажные деньги. Вот такая история.
Воспитатель: Так были ли у древнего человека деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно.
Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? (Монеты)
Дети: Нет.
Воспитатель: А как называют бумажные деньги? (Купюры)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришли письма от Незнайки.
Слайд № 8 (Воспитатель читает 1 письмо).
1.«Дорогие ребята, я отправляюсь в путешествие по реке и хочу взять с собой деньги, но не знаю бумажные купюры или монеты. Помогите мне, какие деньги лучше взять с собой для путешествия по реке».
Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?
Для этого, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию «Хочу, все знать!» (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Что проводят в лаборатории?
Дети: Опыты.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лаборатории?
Дети: тихо, спокойно.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол, здесь есть все необходимое для проведения опытов.
Детская инициатива: (дети выбирают тарелки с купюрами, монетами, емкость с водой, подходят к столу и проводят опыт «Мокнут или не мокнут бумажные купюры и монеты»).
Вывод:
- бумажная купюра не сразу утонула, а монета сразу пошла на дно;
- бумажные деньги не прочные, быстро промокают и тонут, а монеты хоть и сразу тонут, но их можно высушить или вытереть и снова использовать.
Воспитатель: Все-таки, какие лучше деньги взять Незнайке для путешествия по реке?
Дети: Монеты.
Детская инициатива: ребенок самостоятельно записывает результат в таблице.
Слай № 9.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю прочитать 2 письмо от Незнайки. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Я понял, что лучше взять монеты в путешествии по реке, но сейчас я отправляюсь в путешествие по дороге на своем автомобиле и не знаю, какие деньги взять с собой. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Какими свойствами должны обладать деньги?
Дети: (легкие, тяжелые, не промокать, не занимать много места).
Воспитатель: Для следующего опыта «Что легче, что тяжелее» вам нужно выбрать материал самостоятельно и провести опыт Что для этого вам потребуется?
Детская инициатива: (дети выбирают бумажные купюры и монеты, весы, с помощью этих предметов проводят опыт «Что легче, что тяжелее»)
Дети делятся на две подгруппы и проводят опыт с помощью весов, (бумажные купюры и монеты) взвешивают их.
Вывод: Лучше взять с собой бумажные купюры, они легче, чем монеты.
Детская инициатива: ребенок самостоятельно записывает результат в таблице.
Воспитатель: Посмотрите, и у монеты и у купюры по одному плюсу, какие деньги посоветуем взять Незнайке в путешествие.
Вывод дети: Для путешествия Незнайке нужны и монеты и купюры.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка не знает, что, кроме денег можно еще использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Я предлагаю спросить у гостей.
Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобнее пользоваться, чем купюрами и монетами.
Воспитатель: Как вы считаете, все можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю это узнать.
Правило: Вам необходимо взять картинку и поставить ее круг красного или зеленого цвета, (красный круг означает, что нельзя купить за деньги, а зеленый можно купить за деньги), при этом вы еще должны объяснить почему.
Детская инициатива: Дети самостоятельно рассматривают картинки, рассуждают, что можно купить, а что нельзя купить (дружбу, семью, здоровье, воздух, природу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сделали правильно.
Заключительный этап. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали столько нового и интересного, поэтому, когда придете домой, что расскажите своим родителям?
Мне очень понравилось, как вы отвечали и за вашу работу, хочу подарить шоколадные монеты, которые выросли на денежном дереве.
Ребята, вы заметили, что на занятии не было Натальи Яковлевны, я предлагаю все ей рассказать, и конечно еще позаниматься физкультурой.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....