Конспект занятия по математическому развитию "Календарь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Изучение календаря, через математические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_zanyatiya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: "календарь"
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: изучение календаря, через математические упражнения
Задачи занятия:
- закрепить название дней недели, месяцев
- познакомить с календарем.
- закрепить знания составления числа 7 из двух меньших чисел
- учить самостоятельно придумывать арифметические задачи.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Планируемый результат занятия: дети изучили календарь, через математические упражнения
Подготовительная работа: беседа о днях недели и месяцах
Материалы и оборудование: загадки, различные календари, карточки с цифрами, картинки капельки и дождинки, карточки для составления задач
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | настроить детей на занятие | Ребята, послушайте загадку Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели.) | словесный | отгадывают загадку | дети настроены на занятия |
2. | Основной этап | закрепить название дней недели, месяцев | Давайте вспомним дни недели Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы будете называть день недели в соответствии с цифрой Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам еще одну загадку: Двенадцать братьев друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы.) Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: «Я - январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я - февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?» И т.д. Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? Пройдите к этому столу и скажите, что здесь лежит? (Календари: настольные, настенные.) | выполняют задания , отвечают на вопрос рассматривают разные календари | закреплены знания о днях недели и месяцах | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Познакомить с календарем. | Как вы догадались? — Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца.) — Как вы определили месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами и т.д.) Почему календари разные? Как они называются? (Настольные, настенные, перекидные, отрывные.) Почему они так называются? | рассматривают календарь и отвечают на вопросы | дети познакомились с календарем | |
2.2. | Этап восприятия материала | закрепить знания составления числа 7 из двух меньших чисел | А сейчас я предлагаю пройти за столы и посмотреть на магнитную доску — В ноябре часто идет снег с дождем. Сегодня я подобрала снежинки и дождинки и положила вам на столы. Давайте их разложим в таком порядке: — Первый ряд: 6 снежинок и одна дождинка. Сколько всего осадков выпало? — Второй ряд: 5 снежинок и 2 дождинки. Сколько всего осадков выпало? — Третий ряд: 4 снежинки и 3 дождинки. Сколько всего осадков выпало? Далее дети выкладывают самостоятельно по 7 предметов (дождинок и снежинок) в каждом ряду. — Сколько всего осадков в каждом ряду? Как вы составили число 7? | словесный наглядный практический | решают примеры с помощью дождинок и снежинок | закреплены знания о составлении числа семь из двух меньших чисел |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Учить самостоятельно придумывать арифметические задачи. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | А сейчас выйдите из-за столов, разделитесь на 3 команды, возьмите карточки и составьте по ним задачу. Рассказчик из одной команды задачу озвучит, а другие команды ее решат. Молодцы ребята, справились с заданиями | словесный, практический | дети составляют задачу и озвучивают её, остальные решают | дети научились самостоятельно придумывать арифметические задачи воспитано доброжелательное отношение друг к другу |
3. | Заключительный этап | подведение итогов | Ребята, что мы с вами сегодня узнали и что повторили? | словесный | беседуют | итоги подведены |
Краткий анализ: технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию написана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Рекомендации студенту для дальнейшей подготовки к занятиям: обратить внимание на постановку задач, они должны носить триединый характер.
Оценка: хорошо.
Наставник ____________Маслова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...