Конспект образовательной деятельности «Составление бизнес плана «Питомник для собак»»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Составление бизнес плана «Питомник для собак»»
Усть-Кан, 2022 г.
Тема: Составление бизнес-плана «Питомник для собак»
Цель: Создание условий для коммуникативных ситуаций, развитие успешного взаимодействия, в результате которых у детей возникнет желание рассуждать, обобщать, делать умозаключения в ходе работы над созданием бизнес- плана по открытию питомника для собак.
Задачи;
Обучающие:
- уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху и т.д.;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
-закрепить представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать пространственное, абстрактное, образное, логическое мышление любознательность;
- развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание придти на помощь;
- умение работать в коллективе;
- согласовывать свои действия с действиями сверстников;
-умение принимать общее решение сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Экскурсии: в администрации района в сельскохозяйственный, архитектурный, финансовый, земельный комитеты; в «Банк», «Зоомагазин».
Знакомство с профессиями экономист, бухгалтер, ветеринарный врач, кинолог.
Игры «Размен», «Деньги» «Магазин».
Беседы о домашних животных, особенностях ухода за ними; о волонтёрах. Просмотр видеороликов о волонтёрском движении.
Составление плана постройки будки для собаки.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, в микрогруппах.
Оборудование:
ТСО, магнитная доска; видеоролик о бездомной собаке; ватман с надписью «Бизнес - план питомника для собак»; схемы расположения питомника и кинолога, магнитные фигуры собак разных пород; эмблема магазина «Зоомир»; эмблемы земельного участка, здания, оборудования; спецодежда.
Раздаточный материал: карандаши для графического диктанта; 2 набора домов разной геометрической формы; кассы, лотки для сдачи; конверты с деньгами (рубли и монеты), товар (ошейники, миски, игрушки для собак,
домики, лекарства, корм, лежанки, ручки, карандаши, тетради, журналы….).
1. Вводная часть.(дети стоят в кругу)
Тренинговое упражнение: «Дарим добрые слова» (дети по кругу передают друг другу добрые слова, дотрагиваясь ладошкой до ладошки товарища) улыбка, добро, мама, спасибо, хорошо и т.п.
Воспитатель: В интернете, ребята, мне попался видеоролик, который очень взволновал меня, я хочу его вам показать.
Просмотр часть видеоролика о бездомной собаке (ролик смотрим не до конца, в первой части брошенный беспомощный пёс, вторая часть , где собаку забрали, вылечили и всё хорошо будем смотреть в заключительной части занятия).
Воспитатель: Какими словами можете выразить свои впечатления?
Дети: Грусть, боль, жалко, обида и т.д.
Воспитатель: Что можем сделать чтобы исправить ситуацию?
Ответы детей: Взять себе домой, найти хозяина и другие варианты ответов детей. (Подвести к мысли отдать в питомник, сделать питомник для собак).
2. Основная часть.
Воспитатель: Мне понравилась идея про питомник. Как вы думаете, сможем ли мы сами организовать питомник? Но чтобы начать любое дело нужно составить ЧТО? Когда мы с вами что-то начинаем делать, мы обсуждаем что сначала, что потом - то есть составляем план.
Воспитатель: Чтобы организовать свой питомник нужно составить бизнес-план. Когда мы составим бизнес-план, то мы сможем понять,. возможно ли нам с вами самим организовать питомник.
Раз мы будем составлять бизнес-план, то сегодня мы будем бизнесменами.
-Прошу вас, господа бизнесмены разделиться на подгруппы и занять рабочие места (Работа в подгруппах)
- Ребята, посмотрите, на доске наш план (на доска лист ватмана "Бизнес-план Питомника для собак" .
- Итак, выдвигаем идеи, что нам понадобиться для организации питомника Ответы детей: нам необходимо место- земельный участок.
Воспитатель: Куда мы можем обратиться за получением земельного участка?
Ответы детей: Место нам выделит земельный комитет при администрации района.
Земельный участок у нас есть, как вы считаете нам нужно его огораживать?
Предлагаю вам вариант забора, но какой забор у нас получится вы увидите, если выполните правильно графический диктант.
Графический диктант ( Дети повторяют правила: мы: работаем слева на право от поставленной точки. Цель: Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги).
Воспитатель: У нас есть земля, берем значок "земля" и располагаем его на нашем плане. (по желанию)
Земля у нас есть, мы её огородили что дальше?
Ответы детей: Здание построить.
Воспитатель: У вас на столах разные геометрические фигуры, назовите их. Подумайте, какой формы вы бы построили здание питомника. Посовещайтесь, обоснуйте свой выбор.
Педагог предлагает форму здания: круглая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбообразная, многоугольная).
Дидактическая игра.: «Какой формы построим здание?».
Дети обосновывают выбор формы здания, приводят свои аргументы, отстаивают своё мнение (круглое не устойчиво); треугольное(мало полезной площади); прямоугольник лучше (устойчиво, можно сделать 2 этажа и т.д.)
Дидактическое упражнение «Знаки - больше, меньше».
Воспитатель: Вот и наше здание питомника. Закрась синим карандашом дверь, у которой площадь больше. Закрась красным карандашом дверь, у которой площадь меньше. Ниже запиши сколько мерок составляет площадь каждой двери, сравни площадь дверей, поставив между числами знаки больше и меньше.
Воспитатель: Прикрепляем эмблемку здания в наш бизнес-план.
Воспитатель: Здание есть, что понадобиться для наших собак?
Ответы детей: Оборудование для питомника.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для работы питомника?
Ответы детей:(Корм, миски, ошейник….)
Сюжетно-ролевая игры «Зоомагазин»
Воспитатель: Предлагаю желающим поиграть в магазин, роль продавца и покупателей выбираем по фишкам. Ваша задача посетить зоомогазин и приобрести необходимые товары для питомника.
Физкультминуткаминутка
Все идем, мы в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтоб купить, ошейник, миску
(загибают пальцы правой и левой руки)
Корм, расчёску, барбариску.
Шприц бинты и вату
Нам продаст их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё мы купим, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в магазине. (На каждом товаре есть ценник, покупателю необходимо приобрести товар за цену, указанную на ценнике, а продавцу принять и посчитать деньги, проверить, правильно ли покупатель отсчитал деньги.
Кто приобрёл товар складываем в коробку для нужд питомника.
Воспитатель: Отметим на плане что нужно приобрести оборудование и закрепим значок «Оборудование».
Воспитатель: Теперь нужно решить, кто будет работать в нашем питомнике?
Ответы детей: Мы как волонтёры, но у нас нет специального образования.
Воспитатель: Люди каких профессий нам понадобятся?
Ответы детей: ветеринарный врач, кинолог – специалист, обучающий собак, уборщик помещения, слесарь, психолог по реабилитации животных, бухгалтер, руководитель питомника, водитель и т.д.
Составление и решение задач (работа в парах).
Воспитатель: Кто хочет составить задачу о работниках питомника? Первый ребёнок составляет задачу, второй - записывает решение.
Дидактическое упражнение «Контент –групп» (Счет в прямом и обратном порядке», «счёт предметов в разном порядке».
Задания:
1. Дорога от дома до питомника состоит из 10 шагов. По дороге к питомнику кинолог считает свои шаги в прямом порядке, а по дороге из питомника -в обратном. Какое число кинолог назовёт последним по дороге домой? Назови это число, а теперь найди цифру и прикрепи на доме. Какое число он назовёт последним по дороге в питомник. Напиши цифру на здании питомника.
2. Овчарка, Лайка и Бульдог бегут на перегонки. Кто бежит последним, считая сверху в низ? На каком она месте среди собак? Посчитай, выбери нужную цифру и наклей на ёё спину. Кто чемпион в беге? Если они развернутся, кто окажется первым, считая снизу в верх.
3. Собаки бегут по кругу. Ветврач хочет узнать сколько их всего, считая по часовой стрелке. Сколько собак будет если посчитать их в другом направлении-против часовой стрелки? Сколько же? Или больше? Отметь фишкой собаку с которой начинаешь счёт, и помоги ветврачу. Теперь найди цифру соответствующую количеству собак и установи в центр круга.
Воспитатель: Разместим значок «Специалист» на нашем бизнес -плане.
Воспитатель: Осталось самое главное - для открытия предприятия нужны финансы.
Где возьмём деньги?
Ответы детей: У родителей, в банке, в администрации района, обратимся в разные организации, и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А можно поучаствовать в конкурсах и выиграть грант на определённую сумму.
Воспитатель: Закрепим значок «Монетка» на нашем плане.
Воспитатель: Итак, наш план готов, как вы считаете всё ли мы учли или что-то забыли? А как назовём питомник?
Придумывают и вписывают название питомника в план.
3. Заключительная
Воспитатель: А вы бы хотели узнать, чем закончилась история потерявшегося щенка.
Просмотр видеоролика
Воспитатель: Хотите что-нибудь сказать?
Ответы детей: Мы никогда не бросим собаку, будем беречь и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете смог бы выжить этот щенок, если бы его не отдали в питомник?
Воспитатель: Как вы считаете сможем ли мы сами организовать питомник? (рассуждение детей вместе с воспитателем).
Вывод: Самостоятельно своими силами группы организовать питомник для собак мы не сможем. Нам понадобиться помощь взрослых.
Воспитатель: Предлагаю наш бизнес – план «Питомник для собак» передать для оценки и рассмотрения в администрацию района. Возможно, по нашему плану в Усть-Кане откроют питомник для бездомных животных, попавших в беду.
Спасибо за работу господа-бизнесмены! Вы самые замечательные, добрые, самые лучшие дети на свете! Я уверена, что впереди вас ждут только добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"
В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Бизнес-центр «Лесная Экономика»
Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...
Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...