Конспект образовательной деятельности «Составление бизнес плана «Питомник для собак»»
план-конспект занятия по математике

Конспек будет интересен воспитателят ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx194.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Составление бизнес плана «Питомник для собак»»

https://w7.pngwing.com/pngs/406/882/png-transparent-kennel-dog-houses-dog-crate-animal-shelter-open-the-door-outside-the-bedroom-horse-animals-building.png

Усть-Кан, 2022 г.

Тема: Составление бизнес-плана «Питомник для собак»

Цель: Создание условий для коммуникативных ситуаций, развитие успешного взаимодействия, в результате которых у детей возникнет желание рассуждать, обобщать, делать умозаключения в ходе работы над созданием бизнес- плана по открытию питомника для собак.

Задачи;

  Обучающие:

- уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху и т.д.;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

-закрепить представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.

  Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать пространственное, абстрактное, образное, логическое мышление любознательность;

- развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей;

- развивать моторику рук.

  Воспитательные:

- воспитывать желание придти на помощь;

- умение работать в коллективе;

- согласовывать свои действия с действиями сверстников;

-умение принимать общее решение сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Экскурсии: в администрации района в сельскохозяйственный, архитектурный, финансовый, земельный комитеты; в «Банк», «Зоомагазин».

Знакомство с профессиями экономист, бухгалтер, ветеринарный врач, кинолог.

Игры «Размен», «Деньги» «Магазин».

Беседы о домашних животных, особенностях ухода за ними; о волонтёрах. Просмотр видеороликов о волонтёрском движении.

Составление плана постройки будки для собаки.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, в микрогруппах.

Оборудование:

 ТСО, магнитная доска; видеоролик о бездомной собаке; ватман с надписью  «Бизнес - план питомника для собак»; схемы расположения питомника и кинолога, магнитные фигуры собак разных пород; эмблема магазина «Зоомир»; эмблемы земельного участка, здания, оборудования; спецодежда.

 Раздаточный материал: карандаши для графического диктанта; 2 набора домов разной геометрической формы; кассы, лотки для сдачи; конверты с деньгами (рубли и монеты), товар (ошейники, миски, игрушки для собак,

домики, лекарства, корм, лежанки, ручки, карандаши, тетради, журналы….).

1. Вводная часть.(дети стоят в кругу)

Тренинговое упражнение: «Дарим добрые слова»  (дети по кругу  передают друг другу  добрые слова, дотрагиваясь ладошкой до ладошки товарища)  улыбка, добро, мама, спасибо, хорошо и т.п.

Воспитатель: В интернете, ребята, мне попался видеоролик, который очень взволновал меня, я хочу его вам показать.

Просмотр  часть видеоролика  о бездомной собаке  (ролик смотрим не до конца, в первой части брошенный  беспомощный пёс, вторая часть , где собаку забрали, вылечили и всё хорошо будем смотреть в заключительной части занятия).

Воспитатель: Какими словами можете выразить свои впечатления?

Дети: Грусть, боль, жалко, обида  и т.д.

Воспитатель: Что можем сделать чтобы исправить ситуацию?

Ответы детей: Взять себе домой, найти хозяина и другие варианты ответов детей. (Подвести к мысли отдать в питомник, сделать питомник для собак).

2. Основная часть.

Воспитатель: Мне понравилась идея про питомник. Как вы думаете, сможем ли мы сами организовать питомник? Но чтобы начать любое дело нужно составить ЧТО? Когда мы с вами что-то начинаем делать, мы обсуждаем что сначала, что потом -  то есть составляем план. 

Воспитатель: Чтобы организовать свой питомник нужно составить бизнес-план. Когда мы составим бизнес-план, то мы  сможем понять,. возможно  ли нам с вами самим организовать питомник.

 Раз мы будем составлять бизнес-план, то сегодня мы будем бизнесменами.

-Прошу вас, господа бизнесмены разделиться на подгруппы и занять рабочие места (Работа в подгруппах)

- Ребята, посмотрите, на доске наш план (на доска  лист ватмана "Бизнес-план Питомника для собак" .

- Итак, выдвигаем идеи, что нам понадобиться для организации питомника Ответы детей: нам необходимо место- земельный участок.    

Воспитатель: Куда мы можем обратиться за получением земельного участка?

Ответы детей: Место нам выделит земельный комитет при администрации района.

Земельный участок у нас есть, как вы считаете нам нужно его огораживать?

Предлагаю вам вариант забора, но какой забор у нас получится вы увидите, если выполните правильно графический диктант.

Графический диктант ( Дети повторяют правила: мы: работаем слева на право от поставленной точки. Цель: Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги).

Воспитатель: У нас есть земля, берем значок "земля" и располагаем его на нашем плане. (по желанию)

Земля у нас есть, мы её огородили что дальше? 

Ответы детей: Здание построить.

Воспитатель: У вас на столах  разные геометрические фигуры, назовите их.  Подумайте, какой формы вы бы построили здание питомника.  Посовещайтесь, обоснуйте свой выбор.

Педагог предлагает форму здания: круглая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбообразная, многоугольная).

Дидактическая игра.: «Какой формы построим здание?».

Дети обосновывают выбор формы здания, приводят свои аргументы, отстаивают своё мнение (круглое не устойчиво); треугольное(мало полезной площади); прямоугольник лучше  (устойчиво, можно сделать 2 этажа и т.д.)

Дидактическое упражнение  «Знаки - больше, меньше».

Воспитатель: Вот и наше здание питомника. Закрась синим карандашом дверь, у которой площадь больше.  Закрась красным карандашом дверь, у которой площадь меньше. Ниже запиши сколько мерок составляет площадь каждой двери, сравни площадь дверей, поставив между числами знаки  больше и меньше.

Воспитатель: Прикрепляем эмблемку здания в наш бизнес-план.

Воспитатель: Здание есть, что понадобиться для наших собак? 

Ответы детей: Оборудование для питомника.

 Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для работы питомника?

Ответы детей:(Корм, миски, ошейник….)

Сюжетно-ролевая игры «Зоомагазин»

Воспитатель: Предлагаю желающим поиграть в магазин, роль продавца и покупателей выбираем по фишкам. Ваша задача посетить зоомогазин и приобрести необходимые товары для питомника.

Физкультминуткаминутка

Все идем, мы  в магазин,   (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтоб купить, ошейник, миску

(загибают пальцы правой и левой руки)

Корм, расчёску, барбариску.

Шприц бинты и вату

Нам продаст их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё  мы купим, наконец.

 (рукопожатие)

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в магазине. (На каждом товаре есть ценник, покупателю необходимо приобрести товар за цену, указанную на ценнике, а продавцу принять и посчитать деньги, проверить, правильно ли покупатель отсчитал деньги.

Кто приобрёл товар складываем в коробку для нужд питомника.

Воспитатель: Отметим на плане что нужно приобрести оборудование и закрепим значок «Оборудование».

Воспитатель: Теперь нужно решить, кто будет работать в нашем питомнике?

Ответы детей: Мы как волонтёры, но у нас нет специального образования.

Воспитатель: Люди каких профессий нам понадобятся?

Ответы детей: ветеринарный врач, кинолог – специалист, обучающий собак, уборщик помещения, слесарь, психолог по реабилитации животных, бухгалтер, руководитель питомника, водитель и т.д.

Составление и решение задач (работа в парах).

Воспитатель: Кто хочет составить задачу о работниках питомника? Первый ребёнок составляет задачу, второй - записывает решение.

Дидактическое упражнение «Контент –групп» (Счет в прямом и обратном порядке», «счёт предметов в разном порядке».

Задания: 

1. Дорога от дома до питомника состоит из 10 шагов. По дороге к питомнику кинолог считает свои шаги в прямом порядке, а по дороге из питомника -в обратном. Какое число кинолог назовёт последним по дороге домой? Назови это число, а теперь найди цифру и прикрепи на доме. Какое число он назовёт последним по дороге в питомник. Напиши цифру на здании питомника.

2. Овчарка, Лайка и Бульдог бегут на перегонки. Кто бежит последним, считая сверху в низ? На каком она месте среди собак? Посчитай, выбери нужную цифру и наклей на ёё спину. Кто чемпион в беге? Если они развернутся, кто окажется  первым, считая снизу в верх.

3. Собаки бегут по кругу. Ветврач хочет узнать сколько их всего, считая по часовой стрелке. Сколько собак будет если посчитать их в другом направлении-против часовой стрелки? Сколько  же? Или больше? Отметь фишкой собаку с которой начинаешь счёт, и помоги ветврачу. Теперь  найди цифру соответствующую количеству собак и установи в центр круга.

Воспитатель: Разместим значок «Специалист» на нашем бизнес -плане.

Воспитатель: Осталось самое главное - для открытия предприятия нужны финансы.

Где возьмём деньги?

Ответы детей: У родителей, в банке, в администрации района, обратимся в разные организации, и т.д.

Воспитатель: Молодцы!  А можно поучаствовать в конкурсах и выиграть грант на определённую сумму.

Воспитатель: Закрепим значок «Монетка» на нашем плане.

Воспитатель: Итак, наш план готов, как вы считаете всё ли мы учли или что-то забыли? А как назовём питомник?

Придумывают и вписывают название питомника в план.

3. Заключительная

Воспитатель: А вы бы хотели узнать, чем закончилась история потерявшегося щенка.

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Хотите что-нибудь сказать?

Ответы детей: Мы никогда не бросим собаку, будем беречь и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете смог бы выжить этот щенок, если бы его не отдали в питомник?

Воспитатель: Как вы считаете   сможем ли мы сами организовать питомник? (рассуждение детей вместе с воспитателем).

Вывод: Самостоятельно своими силами группы организовать питомник для собак мы не сможем. Нам понадобиться помощь взрослых.  

Воспитатель: Предлагаю  наш бизнес – план «Питомник для собак» передать для оценки и рассмотрения в администрацию района. Возможно, по нашему плану в Усть-Кане откроют питомник для бездомных животных, попавших в беду.

 Спасибо за работу господа-бизнесмены!  Вы самые замечательные, добрые, самые лучшие дети на свете! Я уверена, что впереди вас ждут только добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...

Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...