Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подолюк Наталья Александровна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

 по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

 по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Подолюк Н.А.,

воспитатель

г. Советский

Апрель, 2021 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.  

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Упражнять в классификации предметов.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.

- Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать интерес к математике.

Вид детской деятельности, методы и приемы работы

Вид детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

-словесная игра «Я твой друг»

- чтение письма (приглашение)

- игра «Разминка» (с мячом)

- счет от 0 до 10

- отгадывание загадки (иллюстрация –Маша, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка)

- игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики)

- д/и «Разложи грибы и ягоды»

- ответы на вопросы

- игра «Назови деревья»

- показ презентации; игра «Посчитай и назови»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

- счет от 10 до 0

- итог занятия

Игровая

-словесная игра «Я твой друг»

- «Письмо с приглашением»

- игра «Разминка» (с мячом)

- счет от 0 до 10

- Страна Сказок (конверты с цифрами от 1 до 5)

- отгадывание загадки

- игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики)

- игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: «Три поросенка», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят»)

- игра «Выложи полоски в убывающем порядке»

- п/игра «Живые цифры»

- игра «Посчитай и назови»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

- счет от 10 до 0

Музыкально –художественная

Физминутка «Живые цифры»

Мелодия во время игры «Собери картину»

Двигательная

Физминутка П/ игра «Живые цифры»,

д/игра «Собери картину»

Продуктивная

- д/ игра «Разложи грибы и ягоды»

- д/игра «Собери картину»

- д игра «Выложи полоски в убывающем порядке»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, конверты с цифрами от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 6 (красные и желтые); 3 конверта с разрезными картинками: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; 3 обруча, проектор, доска, презентация «Посчитай и назови», магнитофон - мелодия для игры.

Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 10, двухполосные карточки, грибы и ягоды (6 и 7 штук), белые листы квадратной формы, простые карандаши.

Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т.д.

Ход

Организационный момент

В. Посмотрите, сегодня у нас в гостях     Давайте поприветствуем ее.

Д: Здравствуйте

В: Сейчас все посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Рябинка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут приглашение.  Интересно от кого?

«Дорогие ребята, сегодня в Стране Сказок проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас принять участие в наших конкурсах, которые приготовили наши сказочные персонажи.  Жители Страны сказок».

В. Ребята принимаем приглашение?

Д. Да. Мы знаем цифры, геометрические фигуры, умеем считать.

В. Тогда готовимся к отправке. Перед тем как отправится сделаем с вами разминку.

Игра «Разминка» (с мячом)

В. Назовите времена года.

Д. Осень, зима, весна, лето.

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Перечисли все весенние месяцы

Д. Март, апрель, май

В. Сколько знаете частей суток?

Д. 4 части суток- утро, день, вечер, ночь.

В. Какая часть суток?  

Д.  Сейчас утро.

В. Сегодня какой день недели, а завтра?

Д. Сегодня пятница, завтра будет суббота.

В. А для того, чтобы попасть в Страну Сказок, Сначала нам надо вслух посчитать до 10 и повернуться вокруг себя.

В. Вот мы и с вами оказались в Стране Сказок.

В. Посмотрите, перед нами лежит конверт. Какая на нем цифра?

Д: Цифра 1.

В: Он необычный, а с загадкой.

Послушайте загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Имя этой девочки…

Д. Маша 

В. Ребята, Маша приглашает вас за столы. Присаживайтесь за столы.

В. Ребята, Маша в лесу собрала грибы и ягоды. Их нужно сосчитать. Назовите, какие грибы и ягоды вы знаете. Девочки перечислят мне ягоды. Мальчики назовут грибы какие они знают.

Д. Девочки: земляника, брусника, клюква, морошка, черника, голубика.

Д. Мальчики: белый гриб, боровик, волнушка, груздь, лисички, масленок, моховик, опята, подберезовик, подосиновик, польский гриб, рыжик, сыроежка, шампиньоны, дубовик, майский гриб.

В. Перед началом выполнения заданий, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Гриб».

В. У вас в тарелочках лежат грибы и ягоды. На верхнюю полоску выложите все  ягоды, на нижней полоске разложите грибы.

В. Сколько ягод собрала Маша?

Д. Маша собрала шесть ягод.

 В. Найдите и положите рядом нужную цифру

В. Сколько грибов она собрала?

Д. Она собрала семь грибов

В-Найдите и положите рядом нужную цифру

В. Чего больше, грибов или ягод?

Д. Грибов больше.

В. Чего меньше?

Д. Ягод меньше.

В. На сколько ягод меньше?

Д. На одну ягодку меньше.

В. Что же можно сделать, чтобы их стало поровну?

Д. Надо добавить еще одну ягодку.

В. По-другому еще как можно из разложить, чтобы их стало поровну?

Д. Убрать один гриб.

В. Как можно уравнять не считая.

Д. Под каждую ягодку положить грибочек.

В. Хорошо вы правильно выполнили задание. Маша довольна вашими ответами и благодарит вас.

В. Нам нужно отправляться к следующей сказке.

Следующее задание какой цифрой обозначено?

Д. Цифрой 2.

В. На полу 3 обруча лежат, чтобы выполнить это задание вам надо поделиться на 3 команды по 4 человека. У меня 3 конверта, в них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и отгадать из какой сказки данные картинки.

(дети выполняют задание).

В. Какие сказки спрятаны в данных картинках?

Д. Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка.

В. Умницы. Сказки вы все знаете.

В. Следующий конверт с какой цифрой.

Д. С цифрой 3.

Послушайте вторую загадку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …

Д. Буратино

В. Кто мне из вас скажет, из какого материала сделан Буратино.

Д. Из дерева.

В. Давайте мы с вами вспомним, какие же предметы изготовлены из дерева?

Д. стулья, столы , шкаф, забор.

В. Ребята, у вас на столах лежат конверты  с разноцветными полосками.

В. Вам надо выложить полоски в убывающем порядке: от самой высокой до самой низкой; слева направо.

(Дети выполняют задание)

В. Какие полоски выложила Лена?

В. Сколько полосок  выложил Назар?

Р. Я выложил пять полосок.

В. Чем отличаются полоски друг от друга?

Д. Полоски отличаются друг от друга высотой.

В. Какая полоска у тебя самая высокая, Никита? (низкая)

Д. Самая высокая полоска у меня желтая.

В. Расскажи про свои полоски, Степан.

Д. Самая высокая полоска желтая,  зеленая пониже,  белая еще ниже, синяя еще ниже, красная самая низкая полоска.

В. Расскажи про зеленую полоску?

Д.Зеленая полоска ниже,  чем желтая, но выше чем белая.

В. Молодцы! Вы все правильно сделали.

В. Перед тем, как отправиться выполнять следующее задание, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка Игра «Живые цифры»

В игре дети делятся на две команды

1 команда - цифры на красном фоне

2 команда – цифры на желтом фоне

Детям предлагаю взять цифру. Под музыку мы гуляем, а когда услышите команду «встаньте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

В. Отправляемся к следующему заданию. Вот у нас конверт с цифрой 4.

Загадка.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Д. Кот в сапогах.

В. Четвертое задание надо выполнить за столами.

Игра «Посчитай и назови»

(на столах лежат цифры от 1 до 10)

На экране буду показывать картинки, вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.

Д. Перелетные птицы, первоцветы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, шахматные фигуры, посуда и т.д.

В. Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Отправляемся дальше. Итак, пятое задание такое. Конверт с цифрой 5.

В. Загадка.

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ...

Д. Золушка

Игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

Золушка придумала для вас задание, вам нужно украсить салфетку геометрическими фигурами.

В. Нарисуйте в правом ввернем углу квадрат; в левом нижнем углу треугольник; правом нижнем углу овал; левом верхнем углу прямоугольник; в середине листа рисуем круг.

Теперь проверим, у всех ли правильно получилось. Смотрим на экран.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам необходимо посчитать от 10 до 0.

Итог.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок, где выполняли задания сказочных героев.

В. У меня в руках перо Жар-птицы. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего на занятии. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Скажите, что больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. А мне сегодня понравилось, что вы сегодня были дружными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...