Конспект открытого занятия по математике по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по математике по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_utyata.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» в первой младшей группе.

Подготовила: Матюхина Юлия Сергеевна.

Цель:

- Развитие умения различать предметы по цвету, форме, размеру;

- Сравнивать предметы по величине (большой маленький).

Задачи:

Образовательные: Обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; закреплять понятие «большой – маленький», «один – много»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, связанную речь.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на открытом занятие в первой младшей группе «Фантазеры». Которое называется «Ребята и Утята».

Звук «Весенний лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам придет еще один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Загадка про утку:

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря»-кричит, все это шутка,

Ну конечно это-… (утка)

Воспитатель: Правильно дети, это утка. Маленькая дикая уточка со своими утятами.

Стук дверь.

(Воспитатель открывает дверь и заходит с уткой. Утка плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, утка! Что случилось?

Утка: Здравствуйте ребята и гости! Беда случилась, потерялись мои утята, разбежались! Решилась я наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на свободу. Шла я позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. При переходе через дорогу, я, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, я бегала за ними, но они разбежались и найти их я не смогла!

Воспитатель: Ох уж эти ребята, зачем же они так поступили с утятами. Ребята, но мы же свами знаем, что утят обижать нельзя. Правда?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами поможем утке найти ее утят?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда нам надо скорее идти в лес, пока с утятами там не чего не случилось!

Двигательное упражнение «Прогулка в лес».

Мы идем в весенний лес,

А в лесу полно чудес.

(Дети маршируют.)

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

(Ходят «змейкой» между «кочками».)

На носочки встали

И к лесу побежали.

(Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

(Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.

(Воспитатель приводит детей к поляне, где разбросаны цветы красного, желтого, синего цвета и три вазы таких же цветов, которые спрятаны за деревом.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас здесь на дорожке?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно цветы! Мне кажется мы идем по правильному пути. Утята пощипали цветы и разбросали их. Чтобы они не засохли их надо спасти. А как мы цветы спасем?

Ответ детей.

Воспитатель: Просто соберем и все? Их надо напоить водой. Ух ты, какой волшебный лес, даже вазы в нем есть.

Дидактическая игра «Собери букет».

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все цветы. Отправляемся дальше!

Воспитатель и дети приходят к месту, где лежат камни большого и маленького размера, а также две коробки большого и маленького размера.

Воспитатель: Ребята, на тропинке лежат камни, они мешают нам пройти дальше. Наверное, их раскидали утята, для того чтобы никто не догнал их! Сколько камней на тропинке?

Ответ детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, они разного размера. (воспитатель поочередно показывает камушки большого и маленького размера дети отвечают) Нам надо куда-то камушки собрать, мы же с вами находимся в волшебном лесу, значит что-то должно быть спрятано! (воспитатель видит 2 коробки большая и маленькая. Показывает детям)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла! Это коробочки, в которые мы с вами можем собрать камни! Скажите какая вот это коробочка (ответ детей: большая), а вот эта коробочка (ответ детей: маленькая) Значит в большую давайте соберем большие камушки, а в маленькую, маленькие камушки.

Дети собирают камни.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

Воспитатель и дети идут по мостику и слышат кряканье утят.

Звук утят.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто же это может быть?

Ответ детей.

Воспитатель: Где же они прячутся?

Ответ детей.

Воспитатель вместе с детьми заглядывает под мостик и видят утят.

Воспитатель: Действительно, вот где спрятались утята. Как хорошо, что мы их нашли. Дети, сколько утят? (

Ответ детей.

Воспитатель: (воспитатель берет одного утенка и кладет себе на ладошку). А сколько утят у меня на ладошке?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Утка нашли мы твоих утят, они все целы и невредимы! Ребята, утка нам говорит, спасибо! А давайте мы развеселим утку и утят и поиграем с ними!

Ответ детей.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой

(затем левой) руки, начиная с большого,

а со звуков «Пи-пи-пи...» —

ритмично сгибать и разгибать пальцы

обеих рук.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному утенку и давайте сопроводим утку с утятами до озера, чтоб они больше не потеряли друг друга. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами пойдем как утки, я буду мама-утка, а вы мои утята.

Танец Маленьких утят

(Воспитатель и дети доходят до озера и отпускают утку с утятами)

Воспитатель: Ребята, нас утка просит помочь ей построить дом- утятник для нее и ее утят, чтоб их спасти от зверей, которые могут причинить им вред! Построим?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот у утки есть картинка дома, давайте рассмотрим из чего же он состоит.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети отвечают круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Теперь давайте попробуем их найти в нашем волшебном лесу!

Дети находят нужные геометрические фигуры и строят дом для утки и утят.

Воспитатель: Утка, смотри мы с ребятами построили вам дом. Ребята, утка нас благодарит за то, что мы ей помогли найти утят и за дом-утятник. Теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята, давайте попрощаемся с уткой. Скажем до свидания

Двигательное упражнение «В детский сад».

Мы идем в наш детский сад,

Всех нашли мы утят.

(Дети маршируют.)

По тропинке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

(Ходят «змейкой» между «кочками».)

На носочки встали

И к детскому саду побежали.

(Бегут на носках.)

Ноги выше поднимаем,

(Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель предлагает детям занять свои места на стульчиках. Задает вопросы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вернулись мы в наш детский сад! На этом наше путешествие закончено. Присаживайтесь на свои стульчики… Сегодня мы с вами сделали очень доброе дело, помогли утке найти ее утят. А теперь ответьте мне на вопросы:

  1. Кого мы искали в лесу?
  2. Какого цвета были цветы?
  3. Какого размера были камни?
  4. Из каких геометрически фигур мы построили дом-утятник?

Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь давайте нашим гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...