Технологическая карта
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта КАРТА №
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПР (ФЭМП)
ТЕМА: «Игры с кубиками»
ВОЗРАСТ: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.
2. Побуждать к совместным играм в группе.
3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)
2.Формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
3.Умение формировать группы однородных предметов,
4. Развитие предметных действий,
5. Развивать познавательную активность.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2 . Развивать связную речь.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение соотносить речь с движением.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3. Развивать мелкую и крупную моторику.
Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игрушка Мишка, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), коробка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем», «Собери картинку», «Из чего сделаны игрушки», «Сложи картинку», «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим».
С/ игры «Построим башню».
Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».
Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые раскраски «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Сегодня, наши умные головки. | Слушают, повторяют движения | 0,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медвежонка. Предлагает детям поздороваться и познакомиться с ним, назвать свои имена. Педагог предлагает детям показать медвежонку, как они умеют весело играть. З.Александровой «Мишка лапу занозил» Мишка лапу занозил, наступив на шишку, (топнуть сначала одной, а потом другой ногой) Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь Мишку!» (погрозить пальцем) Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях, (прыжки на двух ногах на месте) Поскользнулся и упал у норы барсучьей, (сесть на корточки) Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку, (погрозить пальцем) Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой |
Проявляют интерес Дети рассматривают мишку. Отвечают на вопросы Повторяют движения, соответствующие тексту | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Мишка принес коробку с кубиками. Педагог показывает коробку и спрашивает: «Что принёс Мишка? (Кубики) Какого цвета кубики? (Желтые)» Сколько всего кубиков? А сколько у вас кубиков? Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики, уточняя, одинаковые ли они по величине. (Разные) Медвежонок предлагает детям показать и назвать большой (маленький) кубик. Мишка предлагает детям поиграть в игру «Спрячь кубик». По указанию воспитателя ребята прячут за спину поочерёдно большой и маленький кубики, называя величину спрятанного кубика и того, который остался на столе. Игра «Разложи в коробочки». Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки кубики: в большую коробку большие кубики, а в маленькую маленькие. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какого размера? (Большие и маленькие.) Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного). | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы Дети находят в коробке большой кубик и маленький, ставят их перед собой, дифференцируя по размеру, по образцу воспитателя. Выполняют задание, отвечают на вопросы | 2 мин. 2 мин. 2 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Медвежонок рассказывает, как он любит строить из кубиков башенки, и предлагает вместе заняться её постройкой. Педагог помогает ребятам, комментируя свои действия: «Маленький кубик ставлю на большой кубик». Затем все вместе рассматривают получившиеся постройки. Педагог и медвежонок хвалят ребят, Мишка прощается с детьми и уходит. Давайте, вспомним, с чем мы играли? Как играли? | Дети повторяют действия воспитателя и называют результат своих действий: «Башенка». Дети прощаются с Мишкой Отвечают на вопросы | 2 Мин |
4. Рефлексия | Благодарит и хвалит за старание | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...