Технологическая карта
методическая разработка по математике

Познавательное развитие. ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_femp.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта                               КАРТА №  

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   ПР (ФЭМП)

ТЕМА: «Игры с кубиками»

ВОЗРАСТ:    группа раннего возраста 

Длительность мероприятия: 10 мин.

ЦЕЛЬ:  создать условия для формирования элементарных математических представлений.

  ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять представление о положительных сторонах детского сада.

2. Побуждать к совместным играм в группе.

3. Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)

2.Формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.

3.Умение формировать группы однородных предметов,

4. Развитие предметных действий,

5. Развивать познавательную активность.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.  Вызывать желание детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2 . Развивать связную речь.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение соотносить речь с движением.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Развивать мелкую и крупную моторику.

 Учет интересов детей: Создание условий для проявления инициативы детей.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

игрушка Мишка, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), коробка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  Рассматривание игрушек, беседы “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, «Такие разные игрушки». Дидактические игры  «Знакомство с матрешкой». «Разберем и соберем», «Собери картинку», «Из чего сделаны игрушки», «Сложи картинку», «Игрушки в гостях у ребят». «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». 

  С/ игры «Построим башню».

  Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленькая…», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки».

   Раскраски («Игрушки»), лепка «Пирамидка», пластилиновые  раскраски  «Игрушки». Организация выставки: «Моя любимая игрушка», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», песенка-игра «Мишка косолапый манит деток лапой».

  Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»,  «Доползи до погремушки». «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Покатай матрешку».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Сегодня, наши умные головки.
Будут думать много, ловко!
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить!
Спинки выпрямляются,
Детки улыбаются

Слушают, повторяют движения

0,5

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего в гости медвежонка. Предлагает детям поздороваться и познакомиться с ним, назвать свои имена. Педагог предлагает детям показать медвежонку, как они умеют весело играть.

З.Александровой «Мишка лапу занозил» 

Мишка лапу занозил, наступив на шишку,

(топнуть сначала одной, а потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь Мишку!»

(погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей,

(сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку,

(погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой

 

Проявляют интерес

Дети рассматривают мишку.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения, соответствующие тексту

1

мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Мишка принес коробку с кубиками. Педагог показывает коробку и спрашивает:

«Что принёс Мишка? (Кубики)

 Какого цвета кубики?    (Желтые

 Сколько всего кубиков?

 А сколько у вас кубиков?

 Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики, уточняя, одинаковые ли они по величине. (Разные) Медвежонок предлагает детям показать и назвать большой (маленький) кубик.

Мишка предлагает детям поиграть в игру «Спрячь кубик». По указанию воспитателя ребята прячут за спину поочерёдно большой и маленький кубики, называя величину спрятанного кубика и того, который остался на столе.

Игра «Разложи в коробочки».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки кубики: в большую коробку большие кубики, а в маленькую маленькие.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какого размера? (Большие и маленькие.) Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Дети находят в коробке большой кубик и маленький, ставят их перед собой, дифференцируя по размеру, по образцу воспитателя.

Выполняют задание, отвечают на вопросы

2

мин.

2 мин.

2 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Медвежонок рассказывает, как он любит строить из кубиков башенки, и предлагает вместе заняться её постройкой. Педагог помогает ребятам, комментируя свои действия: «Маленький кубик ставлю на большой кубик». Затем все вместе рассматривают получившиеся постройки.  

Педагог и медвежонок хвалят ребят, Мишка прощается с детьми и уходит.

Давайте, вспомним, с чем мы играли? Как играли?

  Дети повторяют действия воспитателя и называют результат своих действий: «Башенка».

Дети прощаются с Мишкой

Отвечают на вопросы

2

Мин

4. Рефлексия

Благодарит и хвалит за старание

 Выражают свои эмоции

0,5

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...