Учимся определять время по часам.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по программе "ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _uchimsya_opredelyat_vremya_po_chasam.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста по разделу «Окружающий мир» .

«Миша учится узнавать время по часам»

Обучающие задачи:

  1. Формировать   у дошкольников представление о времени (определение времени по стрелкам часов при условии, что минутная стрелка подходит к 12);
  2. Закреплять умение определять время суток- вечер, день;  

Развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию у детей целостной картины мира- все в мире идет по определенным законам;
  2. развивать  познавательно-исследовательскую деятельность детей;
  3. способствовать  развитию устной речи детей в различных видах деятельности; умению строить развернутое суждение;
  4. приобщать к словесному искусству через пословицы и поговорки о времени;

Воспитательные задачи:

Воспитывать  умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми (работа в парах)

 Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, социализация

Оборудование: герои программы, модель часов, одноминутные песочные часы , мяч, карточки с цифрами от 1 до 12, счетные палочки, циферблаты часов на каждого ребенка, Учебные пособия:

(1) О.Н Федотова « Маша и Миша изучают окружающий мир»

(книга для работы взрослых с детьми);

(2) О.Н. Федотова « Маша и Миша изучают окружающий мир»

(тетрадь для работы взрослых с детьми)

Предварительная работа: изготовление циферблатов часов, знакомство с игрой « Ходят стрелочки по кругу», беседы об истории возникновения  часов, интересными фактами на данную тематику, работа с родителями- знакомство с пословицами и поговорками о времени.( Объяснение значений пословиц)  

                                                             Ход:

(Вежливо приглашаем гостей  в группу)

-Здравствуйте, рассаживайтесь , где вам будет удобно.

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко мне. Сегодня в нашей группе много гостей .давайте поприветствуем их:

- Доброе утро, мы рады вас видеть.

- А вас я  приглашаю на  полянку.( дети выполняют просьбу)  Все устроились  удобно? У меня к вам интересный разговор.

-Давайте немного поразмышляем о времени.
-Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает? Поделитесь со мной (ответы детей)
-Совершенно верно. Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часов не наблюдают".
-Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.

 Какой вывод можно сделать из наших размышлений?(ответы детей)

Воспитатель: А что помогает нам определять время ?(часы) (если дети затрудняются с ответом, предлагаю загадку :

Ног нет, а хожу,                                                                                                      Рта нет, а скажу,                                                                                                Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы.)

-Давайте проверим, что вы знаете о часах и о  времени ( проводиться игра с мячом  « Вопрос-ответ»)  Выходите ко мне в круг. (Не забудьте убрать подушечки на полянку.)

 (дети выполняют просьбу)

Вопросы:

  1. Из чего состоит час? (из минут).
  2. Сколько в часу минут? (60).
  3. А сколько в минуте секунд? (тоже 60).
  4.  какая стрелка показывает минуты?
  5. какая - часы?
  6. сколько цифр на циферблате?
  7. какие часы вы знаете?
  8. Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса.

Молодцы!   - Кто из вас умеет определять время по часам? ( ответы детей) .Хотите ли вы научиться  этому? (ответы детей) ( Ну, молодец, очень хорошо, что умеете. Ведь это вам пригодиться в школе. Вот сейчас и проверим!)

-Тогда я предлагаю вам занять свои рабочие места. ) Тем более наши  друзья  Маша и Миша уже заждались

 -рассаживайтесь, готовы продолжать работу?

-хотите послушать что узнали Миша и Маша  на этот раз?(согласие детей) ----Открывайте учебники( книги) на стр. 48.

(Даю рекомендации по правильной посадке: сели правильно, ровно, не мешаем друг другу, только помогаем.)

 Работа с учебником ( читаю текст, дети слушают) Использую модель часов

Задание:

- Расскажи по порядку, что Миша делал в течение дня.

- какое время суток показывают часы на каждой картинке?

Ответы детей ( обращаю внимание на полные ответы)

- а сейчас возьмите карточки с цифрами на вашем столе и подойдите ко мне. -разложите  карточки с цифрами по порядку по кругу.)

(Физкультминутка) Игра "Ходят стрелочки по кругу".

(На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре.) -Дети, кому карточки не хватило, встаньте парой.

. Все вместе произносят стихотворение.

Мы - часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети идут по кругу.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).

Воспитатель: Время 5 часов(7ч,, 3ч, и др.) -дети  должны встать около нужных цифр. (Игра проводиться 2 -3 раза)

-Теперь вернемся  на свои места и вместе с Машей и Мишей поработаем в тетради

( задание в тетради на стр. 19.). работа с заданием. Взаимопроверка.   После этого предлагаю закрыть учебники и тетради и убрать их на край стола 

Воспитатель:

 -Знаете ли вы, что  время невидимо, что оно не останавливается, и все время летит вперед?. Как вы думаете ,что можно успеть за одну минуту?        ( ответы детей)

-давайте  проведем эксперимент : проверим - сколько букв вы сможете выложить из счетных  палочек за одну минуту.(Ставлю на стол 1-минут. песочные часы.  По сигналу дети начинают выполнять задание.( выполняю вместе с ними) После того как прошла минута, предлагаю всем сосчитать свои буквы. Для оценки показываю карточки с цифрой – дети поднимают руку у кого выложенных букв столько  же.) все старались, были быстрыми  но, Соня  была проворнее.

-немного передохнем: (Физминут.пауза- произвольная)

Воспитатель:   - хочу предложить вам еще одно интересное задание:

Задание с моделями часов: у каждого ребенка заготовка циферблата без стрелок .стрелками служат счетные палочки.

    -У вас на столах часы, которые вы сами смастерили. Давайте договоримся, что минутная стрелка будет желтая счетная палочка, а часовая - любая другая. Я буду называть разные моменты режима дня  и в какое время это происходит. А вы покажите это время на часах. Придерживаемся условия нашей работы - минутная стрелка находиться на 12. Проверьте друг у друга у на 12 минутная стрелка? Итак:
•        Зарядка в нашем д\с бывает в 8 часов утра.
•        Заниматься  мы начинаем  в 9 часов утра.
•        На прогулку  идём в 11 часов.
•        Обедаем в 12 часов.
•        Встаем после сна в 3 часа дня. ( в течение задания предлагаю детям осуществлять взаимопроверку: проверьте правильно ли часы показывают время у вашего соседа.)
Воспитатель:  Как  вы думаете, мама научила  Машу  и Мишу  определять время по часам? А вы научились этому важному умению?(ответы детей)

-  Кому было легко определять время по часам., поднимите желтую палочку, кому немного трудно- любую другую.( самооценка)

Задание для гостей и детей: 

Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь".

-А какие пословицы о времени подготовили вы со своими родителями дома? ( Дети по очереди называют пословицы)

- А может и наши гости вспомнят какие-нибудь пословицы или поговорки. (Участие гостей )

Всем  спасибо  за работу ! Жизнь человека ограничена во времени, и  я желаю и детям, и  взрослым использовать драгоценное время на интересные и добрые дела. Пусть эти небольшие памятки с пословицами напоминают вам о сегодняшнем мероприятии.( дети раздают гостям пословицы о времени)

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"

В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы".  Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...

"Учимся определять время по часам"

Консультация для родителей...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Знакомимся со временем, учимся определять время на часах

Неделя ,,Весёлая математика,, запомнится ребятам из группы ,,Ручеёк,, Д7 поездкой в музей часов, в котором ребята познакомились с историей возникновения часов, узнали о часах, которые существовали в д...

"Учим ребенка определять время по часам"

Консультация для родителей...

Учимся определять время по часам.

Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт....

презентация "Учимся определять время по часам"

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений явля...